1 Коринфянам 7 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Толкования Августина

Слово Жизни

1 На ваш вопрос о браке я хочу ответить следующее. Хорошо, если мужчина совсем не прикасается к женщине.
2 Но так как в этом мире столько безнравственности, то лучше, чтобы каждый мужчина жил со своей женой и каждая женщина жила со своим мужем.
3 Муж должен выполнять свои обязанности по отношению к жене, и жена — по отношению к мужу.
4 Тело жены не принадлежит ей одной, но и ее мужу. Также и тело мужа не принадлежит ему одному, но и его жене.
5 Не избегайте близости друг с другом, разве что ненадолго, договорившись это время посвятить молитве. Но после этого будьте опять друг с другом, чтобы сатана не искушал вас невоздержанностью.
6 Впрочем, я говорю это как совет, а не как повеление.
7 Я бы хотел, чтобы все были как я холостыми, но каждый имеет от Бога свое призвание в отношении брака, один так, другой иначе.
8 Я же говорю неженатым и овдовевшим: для них хорошо не вступать в брак и жить как я.
9 Но если они не в силах справиться с собой, то пусть женятся, это лучше, чем разжигаться страстью.
10 Состоящим в браке не я, но сам Господь дает такое повеление: жена не должна расставаться со своим мужем.
11 Если же она расстанется с мужем, то пусть либо вообще не вступает в новый брак, либо примирится со своим мужем и вернется к нему. Муж, в свою очередь, не должен разводиться с женой.
12 Остальным я говорю, и это слова не Господа, а мои: если у кого-либо из братьев неверующая жена и если она хочет жить с ним, то он не должен разводиться.
13 То же самое касается и женщины, у которой неверующий муж: если он хочет жить с ней, она не должна с ним разводиться.
14 Ведь неверующий муж освящается верующей женой, и наоборот, неверующая жена освящается верующим мужем. Иначе ваши дети были бы нечисты, а так они святы.
15 Если же неверующий муж или жена хочет развода, то пусть разводится. Пусть в таком случае брат или сестра не чувствуют себя связанными, Бог призвал нас жить в мире.
16 Как тебе знать, жена, не спасешь ли ты и своего мужа? И как тебе, муж, знать, не спасешь ли ты своей жены?
17 Пусть каждый держится в жизни того, что Господь ему определил, к чему призвал его Бог. Это правило я повторяю во всех церквах.
18 Если кто-то был обрезан к тому моменту, когда был призван, то ему нет нужды скрывать это. А кто был призван необрезанным, тому нет нужды подвергаться обрезанию.
19 Обрезание или необрезание не имеет никакого значения, главное заключается в том, чтобы человек соблюдал Божьи повеления.
20 Каждый пусть остается в том положении, в котором он был, когда Бог его призвал.
21 Если ты был рабом, когда Бог тебя призвал, то пусть тебя это не смущает, хотя если у тебя есть возможность получить свободу, то воспользуйся ею.
22 Потому что раб, призванный в Господе, — вольноотпущенник Господа, и точно так же призванный свободным — раб Христа.
23 Вы были куплены за дорогую цену, так не становитесь же рабами людей.
24 Братья, пусть каждый остается в том положении, в каком он был, когда Бог призвал его.
25 Относительно же безбрачных у меня нет повеления от Господа, но, получив от Господа милость быть верным, я могу сказать так:
26 в настоящих обстоятельствах я считаю, что для вас лучше оставаться холостыми и незамужними.
27 Если ты уже состоишь в браке, не пытайся развестись. Если же ты не женат, то не ищи жены.
28 Но если ты и женишься, не согрешишь, и если девушка выйдет замуж, не согрешит. Однако у вступающих в брак появятся в жизни новые трудности, а я бы хотел уберечь вас от них.
29 Другими словами, братья, я хочу сказать, что времени осталось уже немного, и женатые пусть чувствуют себя как неженатые,
30 скорбящие — как не скорбящие, радующиеся — как не радующиеся, приобретающие — как те, у кого нет ничего.
31 Словом, все живущие в этом мире пусть живут так, будто они и не живут в нем. Ведь мира, каким мы его видим, скоро уже не будет.
32 Я хочу, чтобы вас не отягощали никакие заботы. Неженатый человек заботится о делах Господних, о том, как угодить Господу.
33 Женатому же приходится заботиться о насущных нуждах, о том, как угодить жене.
34 Его интересы раздвоены. Незамужняя женщина или девушка думает о делах Господних, она старается посвятить себя Господу телом и духом, а замужняя женщина занята повседневными делами и тем, как угодить мужу.
35 Я говорю это не для того, чтобы вас в чем-либо ограничить, нет, это для вашего же блага, чтобы вы могли жить праведной жизнью и чтобы ничто не мешало вам служить Господу.
36 Если кто-либо из вас считает, что поступает нехорошо по отношению к девушке, с которой обручен, что годы ее идут, и он чувствует свой долг жениться на ней, то пусть поступает так, как ему кажется правильным. Он может жениться, и греха на нем никакого не будет.
37 Но если человек тверд в своем решении не жениться, если его не принуждает к женитьбе необходимость и если он в состоянии владеть собой, то, решив в своем сердце оставить свою невесту девственницей, он поступит хорошо.
38 Итак, кто женится на своей невесте — поступает хорошо, кто же не женится — поступит еще лучше.
39 Женщина на всю жизнь соединена со своим мужем, но когда ее муж умирает, она свободна выходить замуж за кого хочет, главное, чтобы человек этот принадлежал Господу.
40 Но по моему мнению, а я думаю, что и я обладаю Духом Божьим, ей лучше было бы оставаться незамужней, так она будет счастливее.

Толкования Августина

Стих 5

Соответственно апостольским словам, если бы он [муж] захотел практиковать воздержание, а ты бы [жена] не захотела этого, то он должен был бы уступить тебе, а Бог принял бы его стремление к воздержанию при сохранении супружеской близости, считаясь с твоей слабостью, а не его, дабы уберечь тебя от заслуживающего осуждения блудодеяния. Насколько лучше было бы для тебя, которой более свойственна покорность, пойти навстречу его желанию, отдавая этим должное, поскольку Бог принял бы такое желание практиковать воздержание, от которого ты отказываешься ради спасения твоего мужа от грехопадения.

Послания 262.2. CSEL 57:622.

***

Ничего выдающегося и трудного нет для состоящих в браке верующих в том, чтобы в течение нескольких дней делать то, что приняли на себя до конца дней своих святые вдовы и что всю жизнь делают святые девы. Пусть же в них всех сияет набожность и смиряется гордыня!

Проповеди 209.3. PL 38:1047.

Стих 7

Итак, христианин должен жить так, чтобы не похваляться, возвышаясь над другими людьми. Бог дал тебе быть выше зверей, то есть быть лучше зверей. Это у тебя от природы, ты всегда будешь лучше, чем зверь. Если ты хочешь быть лучше, чем другой человек, ты будешь завидовать ему, когда увидишь, что он равен тебе. Ты должен желать, чтобы все люди были равны тебе, и если ты превосходишь кого-либо мудростью, ты должен стремиться к тому, чтобы и он был мудр. Пока он остается непонятливым, он учится у тебя; пока он еще не научен, он нуждается в тебе, и ты оказываешься учителем, а он ученик: поэтому ты выше, так как ты учитель, а он ниже, так как он ученик. Если ты не стремишься сделать его равным, значит, ты хочешь, чтобы он оставался учеником. А раз ты хочешь, чтобы он всегда оставался учеником, значит ты будешь ему завистливым учителем. Но если ты будешь завистливым учителем, то как же ты сможешь быть учителем? Пожалуйста, не учи никого своей зависти. Послушай, как Апостол говорит из глубины благоутробия любви: Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я. Как мог он хотеть, чтобы все были равны? — Потому он и был выше всех, что по любви своей хотел, чтобы все были равны. Итак, человек превзошел меру, он захотел быть слишком алчным и стать выше людей, хотя был создан выше скотов — а это и есть гордыня.

Источник: Беседа 8 на 1-е послание Апостола Иоанна

Стих 8

Эти слова следует понимать так, чтобы мы не думали, будто вдов нельзя называть безбрачными, так как они имеют опыт брака. Безбрачными он называет всех, кто не имеет брачной связи, независимо от того, имели ее прежде или нет.

Источник: О благе вдовства 2. CSEL 41:306.

Стих 9

Так почему же, когда эту похоть называю болезнью, ты не согласен, хотя признаешь, что необходимо средство исцеления от нее? Если признаешь лекарство, то признавай и болезнь.

Источник: Против Юлиана 15. PL 44:717.

Стих 12

Супруги не должны разводиться, если они верующие, кроме случая супружеской неверности.

О различных вопросах 83. CCSL 44A:248.

Стих 34

Это не должно означать, что замужняя женщина не должна быть святою и телом и духом.

Источник: О благе вдовства 6. CSEL 41:312.

Стих 39

Хотя супружеская измена есть смерть не тела, а, что еще хуже, души, речь у апостола здесь идет о смерти телесной. Если исходить из того, что через супружескую измену узы брака расторгаются, то возможно прийти к другому недоразумению, которого, как я показал, нужно избегать: жена вследствие распутства освобождается от этих уз, а если она освобождается, то становится свободной от закона мужа и (что совсем безрассудно) не будет являться прелюбодейкой, если выйдет за другого мужа, потому что освобождена от прежнего.

Источник: О супружеской неверности. CSEL 41:386.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.