1 Коринфянам 8 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Толкования Августина

Слово Жизни

1 Теперь к вопросу о пище, посвященной идолам. Нам известно, что все мы обладаем знанием, но знание делает людей гордыми, а вот любовь укрепляет.
2 Тот, кто думает, что он что-то знает, на самом деле еще не знает того, что ему следовало бы знать.
3 Но Богу известны те, кто Его любит.
4 Итак, о пище, посвященной идолам. Всем нам известно, что идолы, которым мир поклоняется, ничего не значат, и что нет другого Бога, кроме Единого.
5 Даже если и существуют так называемые боги, будь то на небе или на земле, а в мире действительно много разных богов и господ,
6 то для нас есть только один Бог — Отец, благодаря которому все получило свое начало и благодаря которому мы имеем жизнь, и только один Господь — Иисус Христос, через которого все начало существовать и через которого мы получили жизнь.
7 Но не всем еще это известно. Некоторые настолько привыкли к идолам, что когда они едят такую пищу, они до сих пор думают о ней как о пище, посвященной идолам, и при этом их слабая совесть смущается.
8 Но пища не помогает приблизиться к Богу. Нам не становится хуже, если мы не едим чего-то, и не становится лучше, если мы едим.
9 Смотрите, однако, чтобы ваша свобода в выборе пищи не стала камнем преткновения для слабых.
10 Потому что если кто-то увидит, что ты при всем твоем знании ешь в языческом храме, то и он со своей слабой совестью вслед за тобой станет есть пищу, посвященную идолам.
11 Твое знание погубит слабого брата, за которого умер Христос.
12 Согрешая против братьев и раня их слабую совесть, вы согрешаете против Христа.
13 Поэтому, если моя пища приводит моего брата ко греху, я лучше не буду есть мяса вообще, чтобы не погубить брата.

Толкования Августина

Стих 1

Слова эти нужно понимать не иначе как в том смысле, что знание полезно лишь тогда, когда есть любовь. Без любви же оно надмевает, то есть приводит к безмерно напыщенной гордости.

О Граде Божием 9.20. CCSL 47:267.

Стих 3

Павел говорит: кто любит Бога, тот познан Им. Здесь ведь не сказано: "тот познал Бога", — что было бы опасным утверждением. И в другом месте он замечает: "Но теперь вы знаете Бога", но тут же поправляет себя: " Точнее, Бог знает вас".

Источник: О Троице 9.1. CCSL 50:292.

Стих 4

Из того, что человек создавал богов, вовсе не следует, чтобы сам создававший не подпадал под их власть, когда через почитание входил в общение с ними, — общение, полагаю, не с бессмысленными идолами, а с лукавыми демонами. Ибо что представляют собой идолы, как не сказанное тем же Писанием: есть у них глаза, но не видят (16 есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; Пс 134:16). И что вообще следует сказать о всем подобном, что, как бы искусно ни было сделано, жизни и чувства лишено?

Источник: О Граде Божием 8.24. CCSL 47:243−244.

Стих 6

Истинно, что не только сотворенное и приобретшее форму, но все, что могло быть сотворено и могло принять форму, создал Ты, из Которого все. Истинно, что все, получившее форму из бесформенного, было сначала бесформенным, а затем приобрело форму.

Исповедь 12.19. CCSL 27:230.

***

Из Которого означает "из Отца", Которым означает "Сыном", Им означает "Духом Святым". Совершенно очевидно, что Отец, Сын и Дух Святой суть один Бог.

Источник: О Троице 1.12. CCSL 50:41.

Стих 8

Слышал по милости Твоей и другое изречение, очень мною любимое: едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Иными словами: первое меня не обогатит, другое не огорчит.

Источник: Исповедь 10.45. CCSL 27:179.

Стих 11

Если мы немощного человека недолюбливаем за порок, делающий его немощным, то давайте помнить о Том, Кто ради этого немощного умер.

Источник: О различных вопросах 71. CCSL 44A:207.

Стих 12

Итак, сам закон Христа велит нам нести тяготы друг друга (2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Гал 6:2). И более того, любя Христа, мы с легкостью несем немощи другого, даже если еще не любим его за его добродетели. Ибо понимаем, что за того, кого мы любим, Господь умер.

Источник: О различных вопросах 83. CCSL 44A:207.

Стих 13

Ради других от подобных вещей должны отказываться и более крепкие в вере, считающие,что при большей вере этим следует пренебречь, зная, что все чисто, кроме нечистой совести, и держась сказанного Господом, что не то, что входит в уста, оскверняет, а то, что из уст исходит (11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Мф 15:11). Вот ради менее крепких в вере и следует воздержаться, чтобы не оскорбить их.

Источник: О нравах кафолической Церкви и нравах манихеев 71. PL 32:1358.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.