К Евреям 10 глава

К Евреям
Слово Жизни → Толкования Августина

Слово Жизни

1 Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.
2 Если бы закон был в состоянии это сделать, то разве они не перестали бы приносить свои жертвы? Поклоняющиеся были бы очищены раз и навсегда, и больше не чувствовали бы вины за свои грехи.
3 Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,
4 потому что кровь быков или козлов не может устранять грехи.
5 Поэтому, входя в мир, Христос сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, но Ты приготовил для Меня тело.
6 Тебя не радуют ни всесожжения, ни жертвы за грех.
7 Тогда Я сказал: вот, как обо Мне и написано в свитке, Я иду, чтобы исполнить Твою волю, Боже!"
8 Итак, в начале Он сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, ни всесожжений, ни приношений за грех, они Тебя не радуют". Он сказал это несмотря на то, что все это требовалось по закону.
9 Потом Он добавил: "Вот, Я иду, чтобы исполнить Твою волю". Он отменяет первое и вводит в силу второе.
10 Именно по Божьей воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.
11 Каждый священник изо дня в день выполняет свои обязанности, вновь и вновь принося одни и те же жертвы, не способные удалить грехи.
12 Этот же Первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку Бога.
13 С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут повержены к Его ногам.
14 Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными.
15 Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Вначале Он говорит:
16"В будущем Я заключу с ними союз, — говорит Господь. — Я вложу Мои законы в их сердца и запишу их в их умах".
17 Потом Он добавляет: "Их грехи и их беззакония Я никогда уже не буду вспоминать".
18 Когда грех прощен, тогда уже больше нет нужды в жертве за грех.
19 Братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело войти в Святое Святых,
20 войти по новому и живому пути, который открыт для нас через занавес, то есть через Его тело.
21 У нас есть великий Священник, который стоит во главе всего Божьего дома.
22 Так давайте же придем к Богу с искренним сердцем, в полноте веры, кроплением очистив сердца от дурной совести и омыв тела чистой водой.
23 Будем непоколебимо держаться исповедания нашей надежды, потому что тот, кто обещал нам, верен.
24 Будем со вниманием относиться друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам.
25 Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День уже приближается.
26 Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.
27 В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, который пожрет Божьих врагов.
28 Кто нарушал закон Моисея, того, на основании слов двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти.
29 Так насколько же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь союза, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?
30 Мы знаем того, кто сказал: "Месть принадлежит Мне, и Я отплачу", и еще: "Господь будет судить свой народ".
31 Страшно оказаться в руках живого Бога!
32 Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжелые страдания.
33 Временами вас выставляли на осмеяние и преследовали, а временами это приходилось переносить вашим сотоварищам.
34 Вы проявляли сострадание к тем, кто находился в тюрьмах; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.
35 Не теряйте же твердости, за это вы будете щедро вознаграждены.
36 Но для того, чтобы исполнить Божью волю и получить то, что Он обещал, необходимо терпение.
37 Еще недолго, совсем недолго, и "тот, кто должен прийти, придет незамедлительно.
38 Праведный Мой верой жив будет, но если он оставит то, во что верил, Я буду недоволен им".
39 Но мы не из тех, кто отступает и гибнет; нет, мы верим и получаем спасение!

Толкования Августина

Стих 38

...Вера в нас есть, действующая любовью (6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Гал 5:6) к правде, и не столько из страха наказания, сколько из любви к правде. И однако же, не становится душа праведной без участия лучшего, который по справедливости судит неблагочестивого — ибо что имеет, чего бы не получил? (7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? 1Кор 4:7).

Не подобает хвалиться, себе приписывая то, что есть Божие, как если бы не от Него получил. Об этом сказано: не гордись, но бойся (20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Рим 11:20). Страх этот ведом и тем, кто суть верою живые наследники Нового Завета и стоят в вере к спасению души.

Послания 140.21, Cl. 0262,140.44.21.198.18.

Иное толкование

Итак, не оправдается пред Богом никто из живущих (2 милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, — и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой. Пс 143:2), но праведный верою жив будет. И святые облекались в правду (14 Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло. Иов 29:14), один более, другой менее. И никто здесь не живет без греха, один более, другой менее; лучший же тот, кто всех менее.

Послания 167.3 .Cl. 0262,167.44.3.601.5

Не Тебе, Господи, но перед Тобою рассказываю семье моей, семье людской, как бы ничтожно ни было число тех, кому попадется в руки эта книга. И зачем? Конечно, чтобы я и всякий читающий подумали: из какой бездны приходится взывать к Тебе! А что ближе ушей Твоих к сердцу, которое исповедуется Тебе и живет по вере Твоей?

Исповедь 2.3.5, Cl.0251,2.3.10

Иное толкование

И найдется ли кто из нас, кто осмелится сказать: я — праведник? Полагаю, что слова «я праведник» означают и то, что «я не грешник». Если смеешь сказать это, спешит тебе навстречу Иоанн: Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас ( 8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. 1Ин 1:8). Что же тогда? Не имеем нисколько в нас правды? Зададимся же вопросом: есть все же ли у нас что или нет чего? Растет то, что имеем, и исполнится то, чем не располагаем. Вот с нами крещеные люди, все их прегрешения смыты, оправданы от грехов; но не можем отрицать: остается, однако, борьба с плотью, остается борьба с миром, остается борьба с дьяволом, который также борется. Порой наносит, порой получает удары. Иногда побеждает, иногда остается ни с чем.

Наступает и тот важный момент, человек покидает поприще. И ведь: Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. 1Ин 1:8). Равно как если говорим, что не имеем правды, — против Божьего дара обманываем. Ибо если не имеем правды, то также не имеем веры; если же не имеем веры, то мы уже и не христиане. Если же веру имеем, то уже имеем несколько правды. Желаешь знать, сколько составляет это «несколько»? Праведный верою жив будет1 : Праведный, — повторяю я вам, — верою жив будет, поскольку верит в то, чего не видит.

Проповеди 158, Cl.0284, PL38.864.14

Примечания

  • 1 — Буквально — живет.

Эта правда дана благодатью Нового Завета, которому верны его праведные, коль скоро живут верою, пока по свершению правды не будут приведены к состоянию совершенного созерцания Бога одновременно с бессмертием тела по свершившемуся спасению. Отчего в другом месте говорит апостол: Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом (20 Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. 2Кор 5:20). И добавляет: Ибо не знавшего греха он сделал жертвою за грех, — что означает жертвоприношение за грехи: ибо в законе жертвоприношения за грехи также назывались грехом, — чтобы мы в нем сделались праведными пред Богом (21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. 2Кор 5:21), что означает в теле его, которое есть Церковь, которой глава Бог, да станем праведными пред Богом.

Послания 140.30,Cl.0262,140.44.30.220.18

« 9 глава ЕврК Евреям 10 глава RSZСлово Жизни AICАвгустин 11 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.