К Евреям 5 глава

К Евреям
Слово Жизни → Толкования Августина

Слово Жизни

1 Ведь каждый первосвященник избирается из людей и поставляется на служение для того, чтобы представлять людей перед Богом, принося Ему дары и жертвы за грехи.
2 Такой первосвященник может понять и незнающих, и тех, кто сбился с пути, так как он сам подвержен слабостям;
3 и по этой причине он должен приносить жертвы и за свои собственные грехи, и за грехи народа.
4 Эту честь человек не может присвоить себе сам, он должен быть призван Богом, как в свое время был призван Aарон.
5 Христос тоже не сам прославил себя, став Первосвященником, но Бог сказал Ему: "Ты Сын Мой, сегодня Я родил Тебя".
6 И в другом месте Он говорит: "Ты Священник навеки по чину Мелхиседека".
7 Во время своей земной жизни Иисус громко, с воплем и со слезами молился тому, кто мог избавить Его от смерти, и Он был услышан за своё благоговение.
8 Несмотря на то, что Он был Сыном, Он в своих страданиях научился послушанию
9 и в своем совершенстве сделался источником вечного спасения для всякого, кто послушен Ему.
10 Самим Богом Он был назван Священником по чину Мелхиседека.
11 У нас есть много что сказать об этом, но нам трудно объяснять, потому что вы медленно усваиваете.
12 Судя по времени, вам следует уже быть учителями, но пока что вы сами нуждаетесь в учителях, которые бы учили вас азам истин Божьего слова. Вам еще надо питаться молоком, а не твердой пищей.
13 А всякий, кто питается молоком, — это грудной младенец, не знакомый с учением о праведности.
14 Твердая же пища — для взрослых, чувства которых опытом приучены различать, где добро, а где зло.

Толкования Августина

Стих 14

Если кто захочет здраво всё, что сказано, воспринять согласно букве [то есть понять не иначе, как гласит буква], и сможет избежать богохульства, и все несообразности объяснить согласно вере вселенской Церкви, то нам надлежит ему не только не препятствовать, но, прежде всего, отнестись как к в высшей степени достойному хвалы человеку понимания. Но если нет иного выхода и верного пути для благочестивого и достойного Бога понимания написанного в Писании, иначе как в виде образа или иносказания, им доверимся. И носителям авторитета апостольского, которыми столь много разрешается загадок из книг Ветхого Завета, проясняется неясностей, их образу и предписанию внимательно да последуем с помощью Того, Кто нас подвигает просить, искать и стучаться в двери — дабы все те образные смыслы, которые к истории или к пророчествованию относятся, по вере вселенской мы объяснили, без предубежденного суждения о том, кто лучше или тщательнее толкует, из нас ли, из других ли, кому Господь удостоит открыть.

Источник: Августин Иппонский, О Книге Бытия против манихеев 2



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.