К Галатам 6 глава

К Галатам
Слово Жизни → Комментарии Баркли

Слово Жизни

1 Братья, если кто-то уличен в грехе, то вы, будучи людьми духовными, помогите этому человеку, но не заносчиво. Смотрите, чтобы и вам не поддаться искушению.
2 Помогайте друг другу в трудностях, тем самым вы исполните закон Христа.
3 Если кто-либо думает о себе выше, чем он есть на самом деле, он тем самым лишь обманывает себя.
4 Пусть каждый испытывает свое дело, тогда он сможет гордиться самим собой, не сравнивая себя с другими,
5 потому что каждому человеку дана своя ноша.
6 Тот, кого наставляют словом, пусть делится всяким добром с тем, кто наставляет его.
7 Не поддавайтесь заблуждению: никому не удастся посмеяться над Богом. Человек пожнет то, что он посеял.
8 Тот, кто сеет ради угождения своей греховной природе, пожнет от этой природы гибель. A тот, кто сеет для угождения Духу, от Духа пожнет вечную жизнь.
9 Без устали творите добро. Если мы не ослабеем в делании добра, то настанет время, когда мы соберем и жатву с посеянного.
10 Пока это возможно, будем делать людям добро, особенно нашим братьям по вере.
11 Смотрите какими большими буквами я написал вам своей собственной рукой.
12 Те, кто хотят произвести лишь внешнее хорошее впечатление, стараются заставить вас принять обрезание. Они делают это только ради того, чтобы избежать преследований за крест Христа.
13 Ведь даже сами обрезанные не исполняют закон. Они хотят, чтобы вы были обрезаны, а они потом стали бы хвалиться, что они заставили вас подчиниться этому обряду.
14 Я же не хочу хвалиться ничем, кроме креста нашего Господа Иисуса Христа, на котором для меня мир распят и я распят для мира.
15 Ни обрезание, ни необрезание не имеют никакого значения. Главное — это быть новым творением!
16 Пусть со всеми вами, следующими этому правилу, и со всем Божьим Израилем будут мир и милость.
17 Пусть никто больше не доставляет мне таких переживаний, ведь я на своем теле ношу печать того, что я принадлежу Иисусу.
18 Пусть благодать нашего Господа Иисуса Христа будет с вашим духом, братья. Aминь.

Комментарии Баркли

НОСИТЕЛИ БРЕМЕНИ (Гал 6:1−5)

Павел уже представлял себе проблемы, которые встают в любом христианском обществе. И самые лучшие люди спотыкаются. Слово параптома, употребленное Павлом, означает не сознательный грех, а случайную ошибку, подобно человеку, подскользнувшемуся на ледяной дороге или опасном пути. Ведь людям, решившим жить по нормам христианской жизни, грозит опасность слишком строго судить грехи других. Эта нотка суровости присуща многим праведным. Ведь к многим хорошим людям человек не может пойти и выплакать свою ошибку или поражение, потому что они останутся холодными и черствыми. Но Павел указывает, что, если человек оступится и впадет в какое согрешение, долг истинного христианина заключается в том, чтобы вернуть его на путь истины. Для исправить Павел употребляет глагол, соответствующий по значению глаголу отремонтировать, извлечь какое-либо новообразование из человеческого тела хирургическим путем, либо вправить сломанные руку и ногу. Смысл этого слова сводится не к наказанию, а к исцелению. Под исправлением понимается не штраф, а поправка. И Павел продолжает, что, увидев человека, впавшего в ошибку, уместно сказать себе: «Если бы не благодать Божия, и со мной произошло бы то же».

И он порицает далее тщеславие и советует, как его избегать. Свои свершения следует сравнивать не с делами соседа, а спросить себя, нельзя ли было бы сделать еще лучше. Тогда у нас никогда не будет повода к обольщению.

В этом тексте Павел дважды говорит о несении бремени. Одно бремя возлагают на человека случайности и перемены жизни; мы берем и носим его во исполнение Христова закона помогать каждому, кто должен нести такое бремя. Но есть и свое бремя, которое каждый человек должен нести сам. И Павел употребляет здесь слово, обозначающее солдатский ранец и скатанную шинель. Есть и такие обязательства, которые никто не может выполнить за нас и задания, за которые мы несем личную ответственность.

ПРОДОЛЖАЙТЕ ТАК! (Гал 6:6−10)

Павел становится очень практичным.

У христианской Церкви были свои учителя, и в то время Церковь принимала участие в судьбе каждого. Ни один христианин не позволял себе иметь слишком много, когда у других слишком мало. И Павел говорит: «Если человек учит тебя вечной истине, то ты по крайней мере можешь поделиться с ним теми материальными благами, которыми владеешь».

И далее Павел констатирует неумолимую истину. Он утверждает, что жизнь удерживает весы в равновесии. Человек, становящийся рабом низкой плотской части своего «я», в конечном счете, пожнет одно горе. Но кто не свернет с праведного пути и будет совершать благие деяния, того Бог вознаградит, в конечном счете.

Христианство никогда не выводило угрозу из жизни. Древние греки верили в Немезиду; они верили, что человека, поступившего несправедливо, Немезида тут же начинает преследовать и рано или поздно его накажет. Все греческие трагедии написаны на тему: «Преступник будет наказан». Мы часто забываем вот что: благословенна та истина, что Бог может простить грехи и действительно прощает их; но даже Он не в состоянии изгладить последствия свершенного греха. Человек, грешащий против своего тела, рано или поздно заплатит за это своим здоровьем, даже если Бог простил его. Если человек грешит против своих родных, он рано или поздно причинит им большое горе, даже если ему простят. Один сторонник трезвости после беспутной жизни, говорил, предупреждая других: «Шрамы остаются». А великий христианский ученый Ориген верил, что, даже в том случае, если все люди будут спасены, шрамы грехов останутся. Мы не можем умышленно спекулировать на всепрощении Бога. Во вселенной действует моральный закон. Человек, нарушивший его, может получить прощение, но, тем не менее, последствия не без опасности.

Заканчивая, Павел напоминает своим друзьям, что долг щедрости бывает утомительным, но человек, заблаговременно позаботившийся о своем будущем и посеявший доброе, получит в свое время сполна.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (Гал 6:11−18)

Обычно Павел прибавлял к письму, написанному под его диктовку писцом, лишь свое имя; но сердце его столь переполнено чувством любви и заботы о Галатах, что он добавляет еще целый абзац от себя лично. «Видите, — говорит он, — как много [у Баркли: «какими большими буквами»] написал я вам своею рукою». Этому, возможно, содействовали следующие три причины:

1. Павел мог написать этот абзац большими буквами, потому что он придавал ему большое значение, как бы выделяя его курсивом.

2. Он мог написать его большими буквами, потому что отвык держать перо в руках, и лучше не мог написать.

3. Может быть, глаза Павла ослабели, либо у него была притупляющая зрение головная боль, и что этот размашистый почерк характеризует человека, который едва что-либо видит.

Павел возвращается к сути дела. Те, кто побуждают галатов обрезаться, могут иметь на это следующие причины:

а) Это спасло бы их от преследовании. Римское правительство признавало иудейскую религию и официально разрешило отправлять ее. Обрезание представляло собой неопровержимое доказательство иудея и некоторые люди могли видеть в этом своего рода гарантию безопасности, если начнутся преследования. Обрезание предохраняло бы их и от ненависти иудеев, и от преследований римского закона.

б) В конечном счете, обрезанием и соблюдением закона они хотели создать впечатление, которое заслужило бы одобрение Божие. Павел же был уверен, что никакими собственными усилиями человек не может заслужить спасение. Он снова указывает на распятие и призывает их прекратить попытки заслужить спасение и довериться благодати, которая их столь любит.

в) Призывающие галатов обрезываться сами не соблюдали закона. Никто не в состоянии сделать этого. Но они хотели похвалиться галатами, которых, таким образом, обратили бы в иудеев. Они хотели жить в свете славы своей власти над людьми, обративших их в рабов своего закона. И Павел еще раз со всей настойчивостью заявляет, что ни обрезание, ни необрезание ничего не значат; значение имеет лишь вера в Христа, которая открывает человеку новую жизнь.

«Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем», — говорит Павел. Хозяин часто помечал рабов своим клеймом, доказывавшем их принадлежность. Вероятней всего Павел имел в виду следующее: следы пыток и страданий, перенесенные им ради Христа, являются теми клеймами, которые доказывают, что он раб Христов. В конечном счете он ссылается не на свою апостольскую власть, которой призывал галатов следовать его вере, а на раны, которые он получил ради Христа. Павел как бы говорил: «Мои следы и шрамы, которые я несу на моем теле, будут мне свидетельством перед Тем, Кто вознаградит меня».

И после бури, напряжения и страсти, звучащих в письме, воцаряется мир благословения. Павел убеждал, укорял и умолял, но последнее слово его БЛАГОДАТЬ, которая единственно имела для него истинное значение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.