1 Фессалоникийцам 3 глава

1-е Фессалоникийцам
Слово Жизни → Комментарии Баркли

Слово Жизни

1 Когда мы уже не могли больше выносить разлуку с вами, то решили остаться в Aфинах одни,
2 а к вам послали Тимофея, нашего брата и сотрудника Божьего в проповеди Евангелия Христа, чтобы укрепить и ободрить вас в вашей вере,
3 чтобы никто из вас не поколебался под давлением трудностей. Трудности ведь являются нашей участью, и вы это знаете.
4 Когда мы были с вами, то говорили о том, что нас будут преследовать. И как вы видите, так оно и случилось.
5 По этой причине, когда я не мог уже больше терпеть, я послал Тимофея узнать о вашей вере, не искусил ли вас искуситель и не оказался ли наш труд напрасным.
6 Но Тимофей, возвратившись от вас, принес добрые вести о вашей вере и любви. Он рассказал нам о том, что вы всегда с радостью вспоминаете нас и так же хотите опять увидеть нас, как и мы вас.
7 Это, братья, было большим ободрением для нас; вы и ваша вера — вот что укрепляет нас во всех наших нуждах и трудностях.
8 Потому что если вы твердо стоите в Господе, то и мы теперь живы.
9 Как нам отблагодарить Бога за вас в ответ на всю ту радость, которую вы нам доставили?
10 Мы молимся день и ночь о том, чтобы опять встретиться с вами и дополнить то, чего еще недостает вашей вере.
11 Пусть же сам наш Бог и Отец и наш Господь Иисус направят наш путь к вам!
12 Пусть Господь взрастит вас и наполнит вас любовью друг ко другу и ко всем людям, как Он наполнил и нас!
13 Пусть Он укрепит ваши сердца, чтобы вы были непорочными и святыми перед нашим Богом и Отцом, когда Господь Иисус возвратится со всеми своими святыми.

Комментарии Баркли

ПАСТЫРЬ И ЕГО СТАДО (1Фес 3:1−10)

В этом отрывке чувствуется дух истинного пастыря.

1. В нем присутствует любовь. На людей можно повлиять, если начать, просто-напросто, любить их. Человек, презирающий людей, или не любящий их, никогда не может спасти их.

2. В нем присутствует забота. Человек, вложивший всего себя во что-то, волнуется и заботится, пока не узнает, выдержит ли дело его рук и его ума шторм и непогоду. Но это справедливо не только по отношению к вещам, а в еще большей мере, по отношению к людям. Если родитель вложил в воспитание своего ребенка много любви и многим пожертвовал ради него, он волнуется, когда ребенок сам выходит в полную опасностей мирскую жизнь. Если учитель научил ребенка чему-то и вложил в это частичку себя, его волнует и заботит, как его учение выдержит испытание жизнью. Если пастор принял в церковь молодого человека после многих лет воскресной школы и уроков по изучению Библии, то его заботит вопрос о том, как он исполняет свой долг и свои обязательства как член церкви. И в высшей степени это справедливо по отношению к Иисусу Христу. Он стольким рисковал и пожертвовал ради людей и Он любил их такой жертвенной любовью, что теперь Он внимательно и заботливо наблюдает и ждет, чтобы увидеть, как люди воспользуются этой любовью. Человек должен испытывать благоговейный трепет и смирение при мысли о том, что его носят в сердце и наблюдают, как он поживает, не только на земле, но и на небесах.

3. А также помощь. Посылая Тимофея из Афин в Фессалонику, Павел сделал это не столько для того, чтобы проконтролировать церковь там, сколько для того, чтобы помочь ей. Каждый родитель, учитель и проповедник должен превыше всего стремиться не столько критиковать и осуждать своих подопечных за их ошибки и недостатки, а спасать и предостерегать их от этих недостатков и ошибок. Христиане никогда не должны осуждать грешника и оступившегося, а должны помочь ему.

4. И радость. Павел был рад тому, что его новообращенные стоят в Господе. Он радовался как человек, создавший то, что выдержит испытание времени. Ничто не может сравниться с радостью родителя, как видеть, что ребенок поступил хорошо.

5. И молитва. Павел в своем сердце приводит своих новообращенных к милосердию Божию. Мы так никогда и не узнаем, от скольких грехов мы были спасены и сколько искушений мы смогли победить только потому, что кто-то молился за нас. Есть рассказ о том, как одна служанка стала членом церкви. Ее спросили, какую христианскую работу она выполняет. Она ответила, что не смогла сделать много, потому что у нее всегда есть дело по дому, но добавила: «Когда я ложусь спать, я беру с собой утренние газеты и читаю объявления о новорожденных и молюсь о младенцах; потом я читаю объявления о бракосочетаниях и молюсь о том, чтобы молодожены были счастливы; и я читаю некрологи и молюсь о том, чтобы опечаленные обрели утешение». Никто не может сказать, какие потоки благодати изливались из ее спальни на чердаке. Когда мы уже не можем служить людям, будучи подобно Павлу разлученными с ними, мы все же можем делать одно — мы можем молиться о них.

ВСЕ ОТ БОГА (1Фес 3:11−13)

Вот в таком предложении как раз лучше всего виден инстинктивный поворот мыслей Павла. Для него — все от Бога.

1. Он молит Бога открыть ему путь в Фессалоники. К Богу обращался он за руководством в будничных проблемах жизни. Большую ошибку делают те, кто обращается к Богу лишь в случае крайней необходимости и потрясающих кризисов.

Как-то я разговорился с тремя яхтсменами, только что вернувшихся из экспедиции на яхтах у западного побережья Шотландии. Один из них сказал: «Вы знаете, когда мы дома, мы едва прислушиваемся к прогнозам погоды, но когда мы ходим на яхте, мы стараемся не пропустить ни звука». Когда в жизни все удобно устроено, можно вполне обойтись без прогнозов погоды, но когда от них зависит наша жизнь — очень важно слушать их.

Мы склонны относиться так и к Богу. В обычных делах мы не считаемся с Ним, полагая, что вполне можем сами справиться со всем, и хватаемся за Него в чрезвычайных обстоятельствах, зная, что не сможем справиться с этим без Него. Павел поступал не так. Даже в обычном деле, как путешествие из Афин в Фессалонику, он обращался к Нему за помощью и руководством. Мы обращаемся к Нему, чтобы обрести жизнь, в которой Бог дает избавление, а Павел шел вместе с Ним, чтобы прийти к направляемой Им жизни.

2. Павел молится о том, чтобы Бог дал фессалоникийцам способность исполнять закон любви в каждодневной жизни. Мы часто удивляемся, почему христианская жизнь — такое трудное дело, особенно в будничных делах и отношениях. Дело вполне может быть просто в том, что мы пытаемся устраивать ее сами. Человек, выходящий утром из дому без молитвы, в действительности говорит: «Сегодня я вполне могу сам справиться со всем». Человек, который ложится спать, не побеседовав с Богом, в действительности говорит: «Я беру на свою ответственность все, что принес сегодняшний день». Кто-то сказал однажды, что человек «не верящий в Бога — это человек, у которого нет невидимой поддержки». Вполне может быть, что наша неспособность жить христианской жизнью объясняется тем, что мы пытаемся жить ее без помощи и поддержки Бога, а это бесполезное начинание.

3. Павел молит Бога о конечном спасении. В этот момент его ум был целиком занят мыслями о втором пришествии Иисуса Христа, когда люди предстанут на суд Божий. Павел молится о том, чтобы Бог так укрепил фессалоникийских братьев в праведности, чтобы в тот день им не пришлось стыдиться за соделанное ими. Есть только один способ подготовиться к встрече с Богом — жить с Ним каждый день. Тот день страшного суда будет потрясением не для тех, кто вступил в дружбу с Богом, а для тех, кто встретит Его как страшного незнакомца.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.