От Матфея 22 глава

От Матфея
Слово Жизни → Под редакцией Кулаковых

 
 

Иисус продолжал учить народ в притчах:
 
И вновь Иисус обратился к ним в притчах:

— Небесное Царство можно сравнить с тем, как один царь приготовил свадебный пир для своего сына.
 
«Представление о Царстве Небесном может дать то, что произошло с одним царем, который устроил для сына своего свадебный пир.

Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти.
 
Он послал своих слуг собрать гостей, званных на пир, но те не захотели прийти.

Тогда царь послал других слуг, наказав им: "Пойдите и скажите им, что уже зарезаны откормленные быки и все угощение готово, пусть приходят на свадебный пир".
 
Послал он других слуг, наказав им: „Скажите званым: вот, я приготовил обед мой. Быки мои и откормленный скот заколоты, всё готово. Приходите на свадебный пир!“

Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать,
 
Но те опять оставили его слова без внимания. Иные из них разошлись: кто на поле свое, кто по торговым делам;

а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их.
 
оставшиеся же схватили слуг его и, надругавшись, убили их.

Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город.
 
Разгневанный царь послал войска свои, приказав истребить тех убийц, а город их сжечь.

Потом он сказал своим слугам: "Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, не заслужили чести быть на нем.
 
А слугам своим потом сказал: „Свадебный пир готов, но гости, мной приглашенные, оказались его недостойны.

Пойдите теперь на улицы и на перекрестки дорог и приглашайте всех, кого вы встретите".
 
Ступайте же на распутья1 и, кого найдете, зовите на свадебный пир“.

Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями.
 
Слуги пошли по дорогам и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых. Зал наполнился наконец гостями.

Когда же царь пришел посмотреть, как гости веселятся, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды.
 
Но когда царь вошел посмотреть на собравшихся, он увидел там человека, одетого не в свадебную одежду,

"Друг, — спросил царь, — как это ты вошел сюда без свадебной одежды?" Человеку нечего было сказать.
 
и спросил его: „Друг! Как случилось, что ты вошел сюда не в свадебной одежде?“ Тот молчал.

Тогда царь приказал слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов".
 
Тогда царь велел слугам: „Свяжите ему руки и ноги и выбросите его вон, во тьму: там будет плач и скрежет зубовный“.

Потому что приглашенных много, но избранных мало.
 
Ибо много званых, но мало избранных».

После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове.
 
Фарисеи ушли и сговорились о том, как им поймать Иисуса на слове.

Они подослали к Нему своих учеников вместе со сторонниками Ирода. -Учитель, — спросили они, — мы знаем, что Ты справедлив и правильно учишь тому, в чем состоит Божья воля. Ты не смотришь на то, кто перед Тобой стоит, и не заботишься о том, чтобы угодить кому-либо.
 
Они подослали к Нему учеников своих вместе со сторонниками Ирода. «Учитель, мы знаем, что Ты истину говоришь, — сказали они, — и воистину по-Божьи жить учишь, не думая при этом угодить людям, кто бы они ни были.2

Скажи нам, как Ты считаешь, следует платить налог императору или нет?
 
Так скажи нам, как Ты считаешь: позволительно платить налог кесарю или нет?»

Иисус знал их коварные намерения и сказал: — Лицемеры, вы пытаетесь поймать Меня в ловушку?
 
Но Иисус, зная их умысел злой, сказал: «Зачем расставляете Мне сети, лицемеры?

Покажите Мне монету, которой платится налог. Они принесли Ему динарий.
 
Покажите монету, которой платят налог». Они подали Ему денарий.

Иисус спросил их: — Чье здесь изображение и чье имя?
 
Иисус спросил их: «Чье это изображение и надпись?»

— Императора, — ответили они. Тогда Иисус сказал: — Так и отдавайте то, что принадлежит императору — императору, а то, что принадлежит Богу — Богу.
 
«Кесаря», — ответили они. «Так и отдавайте кесарево кесарю, а Божие — Богу», — сказал Он им.

Такой ответ их озадачил, и оставив Иисуса, они ушли.
 
Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

В тот же день саддукеи, которые считают, что воскресения мертвых не бывает, подошли к Иисусу с вопросом.
 
В тот день подошли к Нему саддукеи, которые утверждают, что нет никакого воскресения мертвых, и спросили Его:

— Учитель, Моисей сказал, что если человек умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить род.
 
«Учитель! Моисей сказал: „Если кто-нибудь умрет бездетным, то на вдове его должен жениться брат умершего и продолжить род брата своего“.3

Так вот, у нас тут было семеро братьев. Первый женился и умер, и так как у него не было детей, вдова стала женой его брата.
 
Было же у нас семь братьев. И первый, женившись, скончался бездетным и оставил жену своему брату.

То же самое произошло и со вторым, и с третьим, и со всеми семерыми братьями.
 
То же случилось и со вторым, и с третьим, и со всеми семью.

В конце концов умерла и женщина.
 
А после всех умерла и та женщина.

Когда все они воскреснут, которому из семи братьев она будет женой? Ведь все были ее мужьями.
 
В день, когда мертвые воскреснут, женой кому из этих семи она будет, ведь все они были ее мужьями?»

Иисус ответил: — Вы ошибаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.
 
Иисус же ответил им: «Заблуждаетесь вы, не зная Писания и силы Божией.

Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небе.
 
После воскресения уже не женятся, не выходят замуж, но живут, как ангелы в Небе.

Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог:
 
А что до воскресения мертвых, то неужели вы не читали того, что Бог вам сказал:

"Я Бог Aвраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он Бог не мертвых, а живых.
 
Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова4? Он — не мертвых Бог, а живых».

Люди слушали и удивлялись Его учению.
 
Услышав это, народ не переставал дивиться тому, как и чему Он учил.

Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него.
 
Тогда фарисеи, услышав, что вынудил Он замолчать саддукеев, собрались вместе вокруг Него,

Один из них, учитель закона, спросил Иисуса:
 
и один из них, [законник], испытывая5 Его, спросил:

— Учитель, какая заповедь в законе самая важная?
 
«Учитель! Какая заповедь в Законе самая главная?»

Иисус ответил: — "Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом".
 
Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“,6

Это — первая и самая важная заповедь.
 
вот первая и самая главная заповедь.

Вторая, подобная ей: "Люби твоего ближнего, как самого себя".
 
Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“.7

Весь закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.
 
Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят».

Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их:
 
Когда же вокруг собрались фарисеи, Иисус спросил у них:

— Что вы думаете о Мессии? Чей Он Сын? — Сын Давида, — ответили Ему.
 
«Что думаете вы о Мессии?8 Чей сын Он?» «Давидов», — ответили они.

Иисус говорит им: — Почему же тогда Давид, говоря Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит:
 
«Если так, — сказал Иисус им на это, — почему же Давид, движимый Духом Божиим, называет Его Господом, говоря:

"Господь сказал моему Господу: сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к Твоим ногам".
 
Сказал Господь Господу моему: сядь по правую руку Мою, доколе не повергну врагов Твоих к ногам Твоим9?

Итак, если Давид называет Его Господом, то как Он может быть ему сыном?
 
Если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?»

В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Иисусу никаких вопросов.
 
И ни один из них не мог Ему на это ответить. С того дня никто уже больше не решался задавать Ему вопросы.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
9  [1] — Здесь говорится о тех местах, где городские улицы, выходя за пределы города, переходят в сельские дороги.
16  [2] — Букв.: ибо не смотришь на лицо людей.
24  [3] — Втор 25:5.
32  [4] — Исх 3:6.
35  [5] — Или: искушая.
37  [6] — Втор 6:5.
39  [7] — Лев 19:18.
42  [8] — Или: о Христе.
44  [9] — Пс 110 (109):1.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.