От Луки 17 глава

От Луки
Слово Жизни → Под редакцией Кулаковых

 
 

Иисус сказал своим ученикам: — Поводы для греха не могут не появиться, но горе тому, кто толкает людей на грех.
 
А Своим ученикам Он сказал: «Повод ко греху всегда найдется, но горе тому, кто подаст этот повод.

Для того, кто хотя бы одному из этих меньших даст повод ко греху, было бы лучше, если бы ему надели жернов на шею и бросили в море.
 
Лучше было бы для него с жерновом на шее быть брошенным в море, чем дать повод ко греху1 одному из малых сих.

Поэтому следите за собой! Если твой брат согрешает, упрекни его, и если он раскается, прости его.
 
А потому следите за собой. Если согрешит брат твой, укажи ему на грех его. И если раскается он, прости его.

Если даже он согрешит против тебя семь раз в день и семь раз придет к тебе и скажет: "Я каюсь", прости его.
 
И если семь раз на день согрешит против тебя и семь раз придет к тебе и скажет: „Каюсь!“ — прости его».

Aпостолы как-то попросили Господа: — Прибавь нам веры!
 
Апостолы сказали Господу: «Дай же нам больше веры!»

Господь ответил: — Если у вас есть вера величиной хоть с горчичное зерно, то вы можете сказать этой шелковице: "Вырвись с корнем и пересади себя в море", — и она вам подчинится.
 
Но Господь сказал: «Если бы вера ваша была с горчичное зерно, и вы сказали бы [этому] большому дереву:2 „Выдерни себя из земли с корнями и в море пересади себя!“ — оно послушалось бы вас.

— Допустим, у кого-то из вас есть слуга, который пашет или пасет овец. Скажете ли вы ему, когда он возвратится с поля: "Заходи, садись и ешь"?
 
Представьте себе, что у кого-то из вас есть слуга, работающий в поле или пасущий скот. Скажет ли господин ему, когда тот вернется с поля: „Сейчас же иди к столу“?

Нет, вы скорее скажете: "Приготовь для меня ужин, потом надень передник и прислуживай мне, пока я буду есть и пить, а потом будешь есть и пить сам".
 
Разве, напротив, он не скажет ему: „Приготовь мне поужинать, подоткни свою длинную одежду и прислуживай мне, пока я ем и пью, а потом ешь и пей сам“?

Благодарит ли хозяин слугу за то, что тот делает, что ему приказано?
 
Разве он будет благодарить слугу за то, что тот выполнил приказанное ему?

Так и вы, когда сделаете все, что вам было приказано, говорите: "Мы недостойные слуги, мы сделали лишь то, что обязаны были сделать".
 
Так и вы, исполнив всё порученное вам, говорите: „Мы ведь только слуги:3 что должны были сделать, то и сделали“».

По пути в Иерусалим Иисус проходил вдоль границы между Самарией и Галилеей.
 
Продолжая свой путь в Иерусалим, Иисус шел теми местами, что прилегают к Самарии и Галилее.4

Когда Он входил в одну деревню, Его встретили десять прокаженных. Остановившись поодаль,
 
И когда Он входил в одно селение, встретились [Ему] десять прокаженных. Они остановились поодаль

они громко кричали: — Иисус, Наставник, сжалься над нами!
 
и стали громко просить Его: «Иисус, Наставник, смилуйся над нами!»

Когда Иисус их увидел, Он сказал: — Пойдите и покажитесь священникам. Те пошли и по дороге были исцелены.
 
Посмотрев на них, Он сказал им: «Пойдите, покажитесь священникам». Они пошли — и вот, еще по дороге, они от проказы очистились.

Один из них, как только увидел, что исцелен, возвратился, громко прославляя Бога.
 
Один из них, увидев, что исцелен, возвратился, громко прославляя Бога,

Он упал к ногам Иисуса и благодарил Его. И этот человек был самарянином.
 
и пал ниц к ногам Иисуса, благодаря Его; человек этот был самаритянин.

— Разве не десять человек были исцелены? — спросил Иисус. — Где же остальные девять?
 
Иисус спросил его: «Не десять ли человек очистились от проказы? А где же остальные девять?

Почему никто из них, кроме этого чужеземца, не возвратился, чтобы прославить Бога?
 
Никто из них — кроме этого иноплеменника — не вернулся, чтобы воздать славу Богу?»

И сказал самарянину: — Встань и иди, твоя вера исцелила тебя.
 
И сказал ему: «Встань и иди, твоя вера тебя исцелила».5

Однажды фарисеи спросили Иисуса, когда придет Божье Царство. Он ответил: — Божье Царство не придет видимым образом.
 
Фарисеи спросили Его: «Когда придет Царство Божие?» Он ответил им: «Царство Божие зримо не придет,

Никто не сможет сказать: "Вот, оно здесь" или "Оно там", потому что Божье Царство среди вас.
 
и не скажут: „Вот оно здесь“, или: „Там“. Ибо вот, Царство Божие внутри вас».6

Потом Он сказал ученикам: — Придет такое время, когда вы захотите увидеть хотя бы один день Сына Человеческого, но не увидите.
 
А ученикам сказал: «Придет время, когда будете тщетно томиться желанием увидеть хотя бы один из дней Сына Человеческого и не увидите.

Вам будут говорить: "Вон, Он там" или "Вот, Он здесь", но вы не бегите смотреть.
 
Вам будут говорить: „Вот Он там“ [или] „Вот Он здесь“ — не ходите и не гоняйтесь следом за таковыми.

Потому что как блеск молнии освещает небо от края и до края, так будет и Сын Человеческий в день, когда Он придет.
 
Ибо как молния, сверкая, озаряет всё небо от одного края до другого, так будет и [в тот день], когда придет Сын Человеческий.

Но прежде Ему предстоит вытерпеть много страданий и быть отвергнутым этим поколением.
 
Но прежде надлежит Ему много претерпеть, и это поколение отвергнет Его.

Как было в дни Ноя, так будет и в дни Сына Человеческого.
 
И как было во дни Ноя, так будет в те дни, когда придет Сын Человеческий:

Люди ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как Ной вошел в ковчег. Потом пришел потоп и всех их уничтожил.
 
люди ели, пили, женились, выходили замуж до того самого дня, как вошел Ной в ковчег, — и пришел потоп, и всех погубил.

То же самое было и в дни Лота. Люди ели и пили, покупали и продавали, сажали и строили.
 
И как было во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, сеяли, строили, —

Но в день, когда Лот покинул Содом, с неба пролились дождем огонь и сера и всех их уничтожили.
 
но в тот день, когда Лот покинул Содом, с неба пролились дождем огонь и сера и погубили всех.

Так же будет и в день, когда явится Сын Человеческий.
 
Так будет и в тот день, когда явится Сын Человеческий.

В тот день если кто-то окажется на крыше, а его вещи — в доме, пусть он не спускается вниз за вещами. И кто в поле, пусть уже не возвращается.
 
В тот день, если кто будет на крыше, а его вещи в доме, то пусть не спускается, чтобы взять их, так же и тот, кто окажется в поле, пусть не возвращается назад.

Помните жену Лота!
 
Помните о жене Лота!

Кто пытается сохранить свою жизнь, тот потеряет ее, и кто потеряет свою жизнь, тот сохранит ее.
 
Кто попытается жизнь7 свою сберечь, тот потеряет ее, а кто жизнь потеряет, тот ее обретет.

Говорю вам, что в ту ночь двое будут на одной постели, и один будет взят, а другой оставлен.
 
Говорю вам, что в ту ночь будут двое на одной постели: и один будет взят, а другой оставлен.

Две женщины будут вместе молоть зерно, и одна будет взята, а другая оставлена.
 
Две женщины будут вместе молоть: и одна будет взята, а другая оставлена.

стих "двое в поле — один будет взят, а другой оставлен" отсутствует в древнейших рукописях Евангелия Луки
 
Двое будут в поле: и один будет взят, а другой оставлен».

— Где, Господи? — спросили они. Иисус ответил: — Где труп, туда соберутся и стервятники.
 
Тогда ученики спросили Его: «Где это случится, Господи?» Он же сказал им: «Где труп, там орлы и соберутся».

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Или: послужить причиной падения (в грех).
6  [2] — Возможно, речь идет о шелковице.
10  [3] — Букв.: мы слуги/рабы бесполезные.
11  [4] — Друг. возм. пер.: Он шел через Самарию и Галилею.
19  [5] — Или: спасла.
21  [6] — Друг. возм. пер.: среди вас.
33  [7] — Или: душу.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.