К Римлянам 5 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Под редакцией Кулаковых

 
 

Поэтому, получив оправдание по вере, мы имеем мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа.
 
По вере оправданные, мы теперь в мире1 с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

Через Него нам открыт доступ к благодати, в которой мы сейчас и стоим. И мы хвалимся в надежде на то, что разделим славу Бога.
 
Через Него [верою] своей приобщились мы к той благодати, пребывая в которой, ликуем2 в чаянии Божией славы.

Но не только этим, мы хвалимся и нашими страданиями, потому что знаем, что страдания вырабатывают стойкость.
 
Более того, мы радуемся и в нынешних испытаниях3 наших, зная, что в них развивается стойкость,4

Стойкость дает опытность, а опытность — надежду.
 
а в стойкости — зрелый характер, что и вселяет в нас надежду,5

А надежда не разочаровывает, потому что Божья любовь излилась в наши сердца через Духа Святого, который дан нам.
 
надежду, которая никогда никого не разочарует, потому что Свою любовь Бог излил в сердца наши Духом Святым, данным нам.

Когда мы еще были слабыми, Христос в предопределенное время умер за нечестивых.
 
И когда мы были бессильны помочь самим себе, Христос в назначенный час умер за людей, отвернувшихся от Бога.

Ведь едва ли кто отдаст свою жизнь даже за праведника, хотя, может быть, кто-то и решится умереть за доброго человека.
 
Едва ли пожертвует кто жизнью своей даже за праведника (впрочем, кто-то, быть может, решится умереть за хорошего человека ).

Но Бог проявил свою любовь к нам в том, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
 
А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.

И сейчас, когда мы оправданы Его кровью, мы тем более надежно спасены Им от Божьего гнева!
 
Теперь же, когда мы оправданы кровью Христа,6 тем более и спасены Им будем от гнева Божьего.

Если мы, в прошлом враги Богу, примирились с Ним через смерть Его Сына, то тем более, примиренные, мы будем спасены Его жизнью!
 
Ведь если еще в те времена, когда мы были врагами Бога, нас примирила с Ним смерть Сына Его, то ныне, примиренные, мы, конечно, спасемся жизнью Христа.

Более того, мы хвалимся в Боге через нашего Господа Иисуса Христа, через которого мы теперь и получили это примирение!
 
И не только это, мы и ликуем, доверившись Богу,7 с Которым нас теперь уже примирил Господь наш Иисус Христос.

Грех вошел в мир через одного человека, а с грехом — смерть, и таким образом, все стали смертными, потому что все согрешили.
 
Через одного человека вошел в мир грех, а через грех — смерть; смертными стали все люди, поскольку все согрешили.

Еще до того, как был дан закон, грех уже был в мире, но грех не вменяется там, где нет закона.
 
Конечно же, грех уже был в мире, когда еще не было в нем Закона; но там, где закона нет, грех не вменяется.

Однако же смерть проявляла свою силу, начиная от Aдама и до Моисея, даже над теми, кто не согрешал подобно тому, как согрешил Aдам. Aдам является прообразом того, кто должен был прийти.
 
И однако же от Адама8 до Моисея смерть царила уже и над теми, кто заповеди не попирал,9 как сделал это Адам, который был прообразом Того, Кому предстояло прийти.

Но дар помилования действует не так, как грех. Если множество людей погибло из-за согрешения одного, то намного больше людей получило в изобилии Божью благодать, дарованную по благодати одного Человека — Иисуса Христа!
 
Но Божий дар никак не сравним с преступленьем Адама. Ибо если преступление одного человека принесло многим смерть, последствия этого греха неизмеримо превзойдены благодатию Божьей и даром, ниспосланным многим по благодати одного Человека — Иисуса Христа.

Последствия греха одного человека не могут быть сравнимы с этим даром. Суд за одно преступление повлек за собой осуждение, а дар принес оправдание от множества грехов.
 
И то, что приносит с собой дар Божий, никак не сравнимо с последствиями греха одного человека. Тогда всего одно преступление вызвало суд и суровый приговор, ныне же ответом на многие преступления стал дар благодати, который несет с собой оправдание.10

Если по причине греха одного человека смерть царствовала через этого одного, то тем более те, кто принимает богатство благодати и дар праведности, будут царствовать в жизни через одного Человека — Иисуса Христа!
 
И если преступлением одного человека, через него одного, стала царствовать смерть, то тем более будут царствовать в жизни через Одного, через Иисуса Христа, получившие в преизбытке благодать и дар праведности.

Итак, как согрешение одного принесло осуждение всем людям, так и праведный поступок одного принес оправдание, дающее жизнь всем.
 
И выходит, как одно преступление всех привело к осуждению, так и праведное дело одно11 — всем людям к оправданию, ведущему к жизни.

Как непослушанием одного многие стали грешниками, так и послушанием одного многие станут праведными.
 
Ибо если непослушание одного многих сделало грешниками, то и послушание Одного многих сделает праведниками.

Закон же пришел, чтобы умножился грех. Но там, где умножился грех, возник и избыток благодати,
 
Но пришел Закон, и сразу умножились преступления;12 однако, где умножился грех, там стала преизобиловать и благодать,

чтобы как грех царствовал и вел к смерти, так и благодать царствовала в праведности, ведущей к вечной жизни в Иисусе Христе, нашем Господе.
 
чтобы так же, как грех властвовал в своем царстве смерти, могла в силе праведности царствовать благодать, ведущая через Иисуса Христа, Господа нашего, к вечной жизни.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — В некот. рукописях: будем же в мире.
2  [2] — Или: гордимся/хвалимся/радуемся; то же в ст. 3 и 11.
3  [3] — Или: в бедствиях/притеснениях/нуждах.
3  [4] — Или: выносливость/терпение.
4  [5] — Букв.: а испытанный/проверенный характер — надежду.
9  [6] — Т.е. Его смертью ради нас.
11  [7] — Букв.: хвалимся в Боге.
14  [8] — См. в Словаре Адам.
14  [9] — Букв.: и над не согрешившими.
16  [10] — Букв.: но хотя приговор/суд (привел) от одного (преступника/человека) к осуждению, дар же благодати — к оправданию от многих преступлений.
18  [11] — Или: оправдание, Одним (совершенное).
20  [12] — Т. е. некоторые греховные действия людей до провозглашения Закона не считались преступлением. С появлением Закона умножилась виновность людей, и возросло число их преступлений.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.