К Римлянам 7 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Под редакцией Кулаковых

 
 

Братья, я обращаюсь к вам как к знающим закон; разве вы не знаете, что закон имеет силу над человеком, пока человек жив?
 
Как людям, знакомым с законом, конечно, известно вам, братья, что закон над человеком властен, покуда тот жив?

Замужняя женщина, например, связана законом со своим мужем, пока он жив. Когда же муж умрет, она освобождается от закона в том, что касается мужа.
 
Замужняя женщина, скажем, с живым только мужем законом связана; когда же супруг умирает, она от закона, который привязывал ее к мужу, освобождается.

Если она будет жить с другим, когда ее муж еще жив, то тем самым нарушит супружескую верность, но если ее муж умер, то она свободна от закона, и её нельзя обвинить в супружеской измене, если она выходит замуж за другого.
 
Если при живом еще муже сойдется она с другим мужчиной,1 то будет считаться прелюбодейкой. Но если умрет ее муж, она с ним законом не связана2 больше и, выходя за другого замуж, не нарушает тем самым супружеской верности.

Также и с вами, братья мои. Вы умерли для закона в теле Иисуса Христа, чтобы принадлежать тому, кто был воскрешен из мертвых, и приносить плод Богу.
 
Так и вы, братья мои, смертью тела Христова стали «мертвы» для претензий Закона; и ныне вправе принадлежать Другому — Тому, Кто из мертвых был воскрешен, дабы впредь приносить нам плод Богу.

Когда мы жили по своей человеческой природе, то закон пробуждал в нас греховные желания, действовавшие в членах нашего тела, и плодом их была смерть.
 
Когда мы жили по плоти,3 нашим телом владели греховные страсти, возбуждаемые Законом,4 и мы приносили свой плод смерти.

Теперь же, когда мы умерли для того, что когда-то нас связывало, мы были освобождены от закона, чтобы служить Богу не по древней букве, а в обновленном духе.
 
Ныне же умерли мы для Закона, которым были связаны, от него мы свободны, и потому теперь мы в новом служении, служении по Духу,5 а не так, как встарь, по букве.

Что же это значит? Что закон — это грех? Конечно, нет. Однако я бы не знал, например, что такое грех, если бы не существовало закона. Я бы не знал, что значит желать, если бы закон не говорил: "Не пожелай".
 
Что же скажем: греховен Закон?6 Вовсе нет! Но если бы не Закон, я бы даже не знал, что такое грех. Я не знал бы желания, если бы Закон не говорил: «Не пожелай».7

Грех, найдя предлог в заповеди, породил во мне всевозможные желания, но без закона грех мертв.
 
Грех ведь в самой заповеди нашел повод к тому, чтобы возбудить во мне всякие недобрые желания: без Закона грех мертв.

Я когда-то жил, не зная закона, но когда я узнал требования Божьих заповедей, грех во мне ожил,
 
Когда-то я жил без Закона, но вот пришла заповедь — грех ожил,

а я умер. Оказалось, что заповедь, которая должна была принести жизнь, принесла смерть.
 
а я умер. И та заповедь, что должна была вести меня к жизни, обернулась для меня смертью,8

Потому что грех, используя саму заповедь, обманул и убил меня через нее!
 
ибо грех нашел в заповеди для себя возможность обольстить меня, а потом через нее же и убить.

Закон свят, и заповедь свята, справедлива и добра.
 
Нет сомнения, что сам-то Закон свят, и всё, что велит он, свято, праведно и хорошо.9

Так что же, добро принесло мне смерть? Нет! Но чтобы грех мог проявить себя как грех, он, действуя через добро, произвел во мне смерть, чтобы грех через заповедь стал греховным в наивысшей степени.
 
Но неужели это доброе принесло мне смерть? Конечно же, нет! Грех сделал это. Так должна была открыться его истинная природа.10 Когда грех использовал доброе, чтобы умертвить меня, он через заповедь стал более грешен, чем когда-либо.

Мы знаем, что закон духовен. Я же телесен, продан в рабство греху.
 
Совершенно очевидно, что Закон духовен, но я человек, я из плоти и продан в рабство греху.

Я и сам не понимаю, что делаю. Того, что я хочу, я не делаю, а вместо этого делаю то, что ненавижу.
 
Мне поступки мои непонятны: я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу.

И если я делаю то, чего не хочу, то я тем самым соглашаюсь, что закон добр.
 
Но если я делаю вовсе не то, что хочу, не признаю ли я тем самым, что Закон хорош?

Ведь это уже не я сам делаю, а грех, который живет во мне.
 
Тогда получается, что не я такие поступки совершаю, а завладевший мною11 грех.

Я знаю, что во мне, в моей греховной природе нет ничего хорошего, потому что я хочу делать добро, но не могу.
 
Знаю я, что во мне, в плоти12 моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах.13

И то, что я делаю, — это не то добро, которое я хотел бы делать. Я продолжаю делать зло, которого не хочу делать.
 
И выходит: то хорошее, что хотел бы я делать, не делаю я; а злое, которого не хочу, я совершаю.

Итак, если я делаю то, чего не хочу, то это уже не я делаю, а грех, который живет во мне.
 
Но если делаю то, чего [я] не хочу, значит, это уже не я действую, а грех, который во мне.

Я обнаружил, что здесь действует такой закон: когда я хочу делать добро, то рядом со мной уже находится зло.
 
Здесь я вижу закон:14 стоит мне захотеть какое-то сделать добро, тотчас злое у меня наготове.

Внутренне я радуюсь Божьему закону,
 
В душе15 я радуюсь закону Бога,

но в моем теле действует другой закон. Этот закон ведет войну против закона моего разума и делает меня пленником закона греха, который действует в членах моего тела.
 
но в теле моем видится мне действие иного закона, того, что воюет с законом, который умом я своим признаю. Этот, овладевший моим телом закон есть закон греха. Он и делает меня своим пленником.

Несчастный я человек! Кто бы избавил меня от этого тела смерти?
 
Несчастный я человек! Кто избавит меня от сего тела, из-за греха смерти подверженного?

Но благодарение Богу через Иисуса Христа, нашего Господа! Итак, моим разумом я служу закону Бога, а телом я раб закона греха.
 
Кто, кроме Бога?! Благодарю Его через Господа нашего Иисуса Христа! Итак, сам по себе, умом своим, служу я закону Бога, природой же плотской — закону греха.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Или: отдастся другому.
3  [2] — Букв.: свободна от закона.
5  [3] — Букв.: во плоти, в знач. по побуждениям нашей человеческой природы.
5  [4] — Букв.: страсти, Законом (вызываемые), как естественная реакция греховной природы на запрет.
6  [5] — Или: по духу.
7  [6] — Букв.: Закон — грех?
7  [7] — Исх 20:17.
10  [8] — Букв.: и заповедь, данная к жизни, она (оказалась мне) к смерти.
12  [9] — Букв.: так что Закон свят, и заповедь свята, и праведна, и хороша.
13  [10] — Букв.: нет, грех (стал смертью для меня), чтобы был явлен как грех.
17  [11] — Букв.: обитающий/живущий во мне; то же в ст. 20.
18  [12] — Т.е. в человеческой природе.
18  [13] — Букв.: ибо желать я могу, но совершать добро — нет.
21  [14] — Букв.: итак, я нахожу закон; здесь «закон» представлен в знач. силы зла, действующей в том, кто не пребывает в единении со Христом.
22  [15] — Букв.: во внутреннем человеке; или: во внутреннем «я».
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.