1 Коринфянам 12 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Под редакцией Кулаковых

 
 

Теперь давайте поговорим о духовных дарах. Я не хочу, чтобы вы пребывали в неведении о них.
 
Не хочу и того, братья, чтобы вы оставались в неведении о дарах духовных.

Вы помните, что когда вы были язычниками, то испытывали бессознательное влечение к немым идолам.
 
Вы сами знаете, что когда вы были язычниками, вас неодолимо влекло к безгласным идолам.

Поэтому поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух.
 
Хочу поэтому, чтобы вы ясно понимали, что никто, если он движим Духом Божьим, никогда не произнесет проклятья на Иисуса; никто и Господом не может назвать Иисуса, иначе, как по внушению Духа Святого.

Есть различные дары, но Дух один.
 
Разные есть дарования,1 но Дух — один;

Есть разные служения, но Господь один и тот же.
 
разные есть и служения, а Господь — один;

Есть разные действия, но производит их один и тот же Бог.
 
и действия — разные, Бог же, всё во всех производящий, — один.

В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу.
 
Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа:

В словах одного Дух дает мудрость, в словах другого тот же Дух дает знание,
 
одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа;

кому-то тем же Духом дается вера, кому-то — дары исцелений одним единственным Духом.
 
иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений;2

Одним — чудодейственные силы, другим — дар пророчества, третьим — способность различать духов, иным людям даны разные языки, а кому-то — способность толковать сказанное на этих языках.
 
другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести;3 кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них.

Все это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по своему усмотрению.
 
Во всем этом являет себя4 один и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.

Подобно тому как тело состоит из многих органов, составляющих вместе одно тело, так же и Христос.
 
Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос.

Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы евреи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом.
 
Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом5 крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.

Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих.
 
Тело ведь не из одной части состоит, а из многих.

Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: "Я не принадлежу к телу, так как я не рука!" Конечно, она не перестала бы быть частью тела.
 
И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела.

Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: "Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!" Оно тоже не перестало бы принадлежать к телу.
 
И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела.

Если бы все тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы все тело состояло из уха, то где было бы обоняние?
 
Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние?

Но Бог каждому органу определил свое назначение в теле, как Он сам хотел.
 
Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.

Как тело могло бы существовать, если бы все оно было одним каким-то органом?
 
А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?

Так что органов много, но все они составляют одно тело.
 
На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.

И глаз не может сказать руке: "Ты мне не нужна!" Голова не может сказать ногам: "Я в вас не нуждаюсь!"
 
Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны».

Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми.
 
Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться.

К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой, и наши менее пристойные органы требуют большей пристойности,
 
Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которые выставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими,

тогда как более пристойные органы в этом не нуждаются. Но Бог сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых обделённых частях тела мы проявляли больше заботы,
 
тогда как другие6 части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,

чтобы в теле не было разделения, но чтобы мы сами проявляли одинаковую заботу друг о друге.
 
чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере.

Если страдает один орган, то с ним страдают и все, если прославляется один орган, с ним радуются и все.
 
Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой-то части тела, все остальные радуются с ней.

Итак, вы тело Христа, и каждый из вас является органом Его тела.
 
Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его.

В церкви Бог назначил одних быть апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Он наделил некоторых силой совершать чудеса, исцелять, помогать другим, способностью управлять, а также способностью говорить на разного рода языках.
 
Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками,7 в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.

Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учителя? Разве все совершают чудеса?
 
Разве все апостолы? Разве все пророки8 или учителя? Все ли совершают чудеса?

Разве всем дан дар исцеления? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки?
 
У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное?

Стремитесь иметь более важные дары! Но сейчас я покажу вам самый превосходный путь.
 
Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Греч. харисма — дар, подарок; здесь этим словом названы особые дары Святого Духа.
9  [2] — Или: силы излечения; то же в ст. 28 и 30.
10  [3] — Или: дар пророчества.
11  [4] — Или: все это производит.
13  [5] — Или: в одном Духе.
24  [6] — Букв.: благопристойные.
28  [7] — Или: проповедниками Слова Божьего. См. в Словаре Пророк.
29  [8] — Или: проповедники Слова Божьего.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.