К Галатам 5 глава

К Галатам
Слово Жизни → Под редакцией Кулаковых

 
 

Христос освободил нас, чтобы мы были свободными. Поэтому стойте твердо и не позволяйте никому вновь поработить вас.
 
Христос освободил нас, чтоб свободными мы были. Так стойте же твердо1 и не допускайте, чтобы вас снова превращали в рабов.

Слушайте, что я, Павел, вам говорю. Если вы соглашаетесь принять обрезание, значит, Христос не принесет вам никакой пользы.
 
И вот что еще я, Павел, скажу вам: если принимаете обрезание, никакой не будет вам пользы от Христа.

Еще раз говорю вам, что каждый, кто согласится быть обрезанным, должен исполнять и весь закон.
 
А каждому, кто принимает обрезание, напомню: в таком случае исполнить он обязан весь Закон.

Если же вы пытаетесь получить оправдание исполнением закона, то вы уже не с Христом, вы отпали от благодати.
 
Вы без Христа живете, если пытаетесь найти для себя оправдание в Законе — вне благодати вы Божьей. 2

Но мы с нетерпением ожидаем, что по нашей вере мы получим благодаря Духу ту праведность, на которую надеемся.
 
Ведь Дух привел нас к тому, что мы верою с нетерпением ожидаем исполнения надежды на получение венца праведности.3

Во Христе Иисусе не имеет значения ни обрезание, ни необрезание, и единственное, что решает все, — это вера, которая действует через любовь.
 
Ибо во Христе Иисусе ничего уже не стоит ни обрезание, ни отсутствие его; значение имеет лишь вера, проявляющая себя в любви.

Вы бежали хорошо, так кто же помешал вам быть послушными истине?
 
Вы хорошо свой начали бег, но кто помешал вам быть верными истине до конца?

Подбил вас на это безусловно не тот, кто призвал вас.
 
Не от Призывающего вас пришли к вам такие убеждения.4

Помните, что немного дрожжей заквашивают все тесто.
 
Мало нужно закваски, чтобы заквасить всё тесто.

Я уверен о вас в Господе, что вы не станете думать по-другому, и тот, кто ввел вас в заблуждение, понесет свое наказание, кто бы он ни был.
 
Я уверен, — Господь дает мне эту уверенность,5 — что вы не станете мыслить иначе, а тот, кто вас с толку сбивает, кто бы он ни был, осужден будет.

Братья, если бы я проповедовал обрезание, то за что было бы меня преследовать? Если бы это было так, то и вызов, бросаемый крестом, был бы не нужен.
 
Что же до меня, братья, если я ( как некоторые говорят ) всё еще проповедую обрезание, за что же меня продолжают преследовать? Ведь в этом случае крест, устраненный проповедью об обрезании, перестал бы быть камнем преткновения.

Пусть лучше те, кто ввел вас в заблуждение, вообще оскопят себя.
 
Хотел бы я, чтобы те, кто подстрекает вас к обрезанию, пошли бы еще дальше и самих себя оскопили!

Братья мои, вы призваны к свободе, так не злоупотребляйте же этой свободой и не идите на поводу вашей греховной природы, а, наоборот, служите друг другу с любовью.
 
Вы были призваны, братья мои, к свободе, так не обратите ее во вседозволенность для плоти своей, а только служите друг другу в любви.

Ведь вся суть закона заключена в одной заповеди: "Полюби ближнего своего как самого себя".
 
Ибо весь Закон сводится к одному:6 люби ближнего твоего, как самого себя.7

A если вы продолжаете кусать и поедать друг друга, то смотрите, как бы вам вообще друг друга не истребить!
 
Если же грызете вы и поедом друг друга едите, то берегитесь, как бы вам самих себя не истребить.

А я говорю: живите по Духу, и тогда вы не будете идти на поводу желаний вашей греховной природы.
 
А я говорю: поступайте по Духу, и вы не пойдете на поводу похотей плоти.

Потому что греховная природа желает того, что противоречит желанию Духа, а Дух желает того, что противоречит желаниям греховной природы. Они постоянно борются друг с другом, и в итоге вы не делаете того, что хотели бы делать.
 
Похоти плоти вашей восстают против Духа, а Дух8 — против греховной природы9 вашей; противостоят они друг другу — и вы делаете не то, что хотели бы.

Но если вами руководит Дух, то вы уже не под законом.
 
Если же вверяете себя водительству Духа,10 то не под Законом вы уже.

Дела греховной природы известны: это разврат, нечистые побуждения, необузданность,
 
А дела плоти очевидны: это блуд,11 моральная нечистота, необузданность в поведении,

идолопоклонство, колдовство, вражда, споры, ревность, ярость, ссоры, раздоры и разделения,
 
идолопоклонство, волшебство, вражда, ссоры, споры, вспышки ярости, своекорыстие, разлады, собирание своих партий,12

зависть, пьянство, оргии и тому подобное. Еще раз предупреждаю вас: те, кто этим занимается, не наследуют Божьего Царства.
 
зависть,13 пьянство, разнузданные пиршества и подобное тому. Я вновь предупреждаю вас, как и прежде это делал, что так поступающие Царства Божия не наследуют.

Плод же Духа в нашей жизни — это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, доброжелательность, верность,
 
Дух же растит Свой плод: это14 любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта,15 верность,16

кротость, умение владеть собой. Против таких людей закон ничего не может сделать.
 
кротость, самообладание.17 И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.18

Те, кто принадлежит Христу Иисусу, распяли свою греховную природу вместе со своими страстями и нечистыми желаниями.
 
Те, кто Христовы,19 распяли плоть свою со страстями и похотями ее.

Если Дух дал нам жизнь, так давайте же будем и поступать по Духу.
 
Коли мы Духом живы, то и поступать будем по Духу

Не будем тщеславны, не будем задевать друг друга и завидовать.
 
и не станем предаваться тщеславию, друг друга раздражать и друг другу завидовать.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — В некот. рукописях: стойте твердо в свободе, которую даровал нам Христос.
4  [2] — Букв.: вы отделены от Христа, вы, оправдывающиеся Законом, от благодати отпали.
5  [3] — Букв.: ибо мы Духом, от веры, ожидаем надежду праведности.
8  [4] — Или: воздействие/уговоры.
10  [5] — Букв.: я уверен в вас, в Господе.
14  [6] — Или: может быть исполнен в одной заповеди.
14  [7] — Лев 19:18.
17  [8] — Или: духа, а дух.
17  [9] — Букв.: против плоти.
18  [10] — Букв.: если же вы водимы Духом.
19  [11] — В некот. рукописях: супружеская неверность, блуд.
20  [12] — Греч. хайресис — выбор, избранный образ мыслей; религиозная группировка, школа, партия. В отличие от раскола (греч. схисма) такое разделение происходит по вопросам чисто теоретического характера, но упорство при отстаивании своих взглядов впоследствии может привести к расколу.
21  [13] — Некот. рукописи добавляют: убийства.
22  [14] — Букв.: плод же Духа.
22  [15] — Или: честность/прямота.
22  [16] — Или: вера.
23  [17] — Или: воздержание/умеренность.
23  [18] — Букв.: против таких нет закона.
24  [19] — В некот. рукописях: но те, которые (принадлежат) Христу Иисусу.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.