2 Тимофею 2 глава

2-е Тимофею
Слово Жизни → Под редакцией Кулаковых

 
 

Сын мой, будь силен в благодати, которая в Христе Иисусе.
 
Черпай, сын мой, силу в благодати,1 дарованной нам во Христе Иисусе.

То, о чем ты слышал от меня при множестве свидетелей, доверь верным людям, которые способны, в свою очередь, учить других.
 
Всё, что слышал ты от меня принародно,2 передай надежным людям, которые смогут и других научить.

Прими свою долю страданий, как добрый воин Христа Иисуса.
 
Разделяй с братьями страдания их за веру как истинный воин Христа Иисуса.

Никакой солдат не связывает себя житейскими делами, для него главное — угодить своему командиру;
 
Помни: ни один воин не связывает себя делами житейскими, если хочет расположить к себе3 того, кто призвал его в свое войско.

и никакой атлет не получит награды, если будет нарушать правила соревнований.
 
И ни один атлет не получит венца победителя, если не по правилам состязается.

Земледелец, который трудится в поле, должен первым получить долю собранного урожая.
 
И еще, земледелец, в поте лица трудившийся, должен первым получить свою долю урожая.

Подумай о том, что я говорю, и Господь поможет тебе понять все это.
 
Думай о том, что говорю я, и Господь поможет тебе всё это понять.

Помни Иисуса Христа — потомка Давида, воскрешенного из мертвых согласно возвещаемой мною Радостной вести,
 
А главное, не забывай, что Иисус Христос, потомок Давида,4 из мертвых был воскрешен. Это и есть Благая Весть, которую я возвещаю.5

за которую я страдаю и за которую меня, как преступника, заковали в кандалы. Но Божье слово заковать в кандалы невозможно!
 
И за нее нести мне приходится ныне лишения: в цепи я закован, как злодей. Но Божие слово не заковать!

Поэтому я терплю все ради избранных Богом, чтобы и им получить спасение, которое во Христе Иисусе, вместе с вечной славой.
 
Вот почему терплю я всё ради избранных, дабы и они обрели спасение во Христе Иисусе и вечную славу.

Верны слова: если мы умерли с Ним, то будем и жить с Ним.
 
Ибо верно сказано: если умерли с Ним мы, то и жить будем с Ним.

Если с Ним терпим, то с Ним будем и царствовать. Если мы откажемся от Него, то и Он откажется от нас.
 
Если стойки в страданиях, с Ним и царствовать будем. Если мы от Него отречемся, от нас отречется и Он.

Если мы не верны Ему, Он все равно остается верным, потому что Он не может изменить самому себе.
 
Даже если Ему неверны мы, и тогда остается Он верным — от Себя Он отречься не может.

Напоминай им об этом. Предупреждай их перед Богом, чтобы они не занимались обсуждением бессмысленных вопросов. Это не приносит пользы, а лишь вредит тем, кто слушает.
 
Напоминай людям об этом и настоятельно увещевай их, как перед Богом,6 не предаваться спорам о словах; это не приносит пользы, а только приводит слушающих в замешательство.

Старайся представить себя Богу человеком, выдержавшим испытание, работником, которому нечего стыдиться, который правильно передает слово истины.
 
Делай всё, что в твоих силах,7 чтобы предстать перед Богом испытанным, стоящим работником, которому нечего стыдиться и который верно толкует слово истины.

Избегай безбожных разговоров, потому что те, кто этим занимается, отдаляются все дальше и дальше от Бога.
 
Избегай неугодных Богу пустых разговоров;8 те, кто предается им, всё больше и больше будут погружаться в нечестие,9

Учение таких людей будет распространяться, как гангрена. Среди них уже оказались Гименей и Филит.
 
а то, что они называют учением своим, будет распространяться, подобно заразе.10 Таковы Именей и Филит,

Они далеко отошли от истины и даже говорят, что воскресение мертвых уже произошло, подрывая тем самым в некоторых людях веру.
 
далеки они от истины: говорят, что воскресение уже было, и разрушают в иных веру.

Но твердое основание, заложенное Богом, непоколебимо. На нем стоит печать с надписью: "Господь знает своих", и: "Каждый, кто исповедует имя Господа, должен отвратиться от зла".
 
Но неколебимо Богом заложенное основание — твердо стоит оно, и на нем печать: «Знает Господь Своих»11 и: «Да будет далек от зла всякий, на чьих устах имя12 Господне!»

Ты знаешь, что в каждом большом доме есть утварь не только из золота и серебра, но также из дерева и глины. Одна посуда имеет почетное назначение, а другая — низкое.
 
В большом доме не вся посуда из золота и серебра, есть в нем и деревянная, и глиняная; одна — для высокого употребления, другая — для обыденных нужд.

Если человек очистит себя от грехов, то он будет употреблен как сосуд почетного назначения, освященный, достойный того, чтобы им пользовался сам хозяин, и пригодный на любое доброе дело.
 
И вот, кто соблюдает себя в чистоте,13 тот будет сосудом ценным, освященным, полезным Хозяину дома, готовым для всякого доброго дела.

Избегай всяких порочных желаний, свойственных юности. Стремись к праведности, вере, любви и миру и делай это вместе с теми, кто искренне обращается к Господу.
 
Беги похотей юношеских; вместе с теми, кто в чистоте сердца своего поклоняется Господу,14 ищи неустанно праведности, веры, любви и мира.

Не вмешивайся ни в какие глупые и невежественные споры, ты знаешь, что они порождают только ссоры.
 
Бессмысленных и глупых споров уклоняйся. Знай, что они только ссоры порождают,

А раб Господа не должен ссориться, наоборот, он должен относиться по-доброму ко всем, должен уметь учить и терпеливо сносить зло.
 
а ведь раб Господень не должен ссориться: со всеми следует ему быть добрым.15 Он должен уметь учить, и притом терпеливо, незлобиво,

Если кто-то мешает ему в его деле, он должен мягко наставлять таких людей, в надежде на то, что Бог даст им покаяние и тогда они узнают истину,
 
должен быть готов наставлять кротко и тех, кто ему противится, с мыслью, что, может быть, Бог приведет их к покаянию, дабы познали и они истину

одумаются и освободятся из ловушки дьявола, который пленил их и заставляет исполнять свою волю.
 
и, опомнившись, вырвались из сетей дьявола, в которых он удерживал их, подчинив своей воле.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: итак, ты, сын мой, будь силен/укрепляйся в благодати (или: благодатью).
2  [2] — Букв.: через/в присутствии многих свидетелей.
4  [3] — Букв.: чтобы угодить.
8  [4] — Букв.: от семени Давида. См. в Словаре Давид.
8  [5] — Букв.: воскрешен по Евангелию моему.
14  [6] — В некот. рукописях: Господом.
15  [7] — Букв.: будь ревностным.
16  [8] — Или: мирской/безбожной болтовни.
16  [9] — Друг. возм. пер.: ибо они (мирские/пустые разговоры) ведут людей ко всё большему нечестью; букв.: ибо будут всё больше преуспевать в нечестии.
17  [10] — Букв.: подобно гангрене; или: раку.
19  [11] — Чис 16:5,26; Наум 1:7.
19  [12] — Букв.: называющий (в некот. рукописях: исповедующий) имя.
21  [13] — Букв.: очистил себя от этого.
22  [14] — Букв.: с призывающими Господа. Так в древности говорилось о тех, кто поклонялся Богу, совершал богослужения (см. Быт 12:8).
24  [15] — Или: кротким.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.