От Матфея 18 глава

От Матфея
Слово Жизни → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Тогда же ученики подошли к Иисусу и спросили: — Кто будет самым великим в Небесном Царстве?
 
В тот час подошли ученики к Иисусу и спросили : кто же больше в Царстве Небесном?

Иисус подозвал маленького ребенка и поставил его посреди них.
 
И подозвав дитя. Он поставил его посреди них

— Говорю вам истину, — сказал Иисус, — если вы не изменитесь и не станете как маленькие дети, вы не войдете в Небесное Царство.
 
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не станете как дети, не войдете в Царство Небесное.

Поэтому, кто смирит себя и станет таким, как это дитя, тот и будет самым великим в Небесном Царстве.
 
Итак, кто смирит себя и будет как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.

И тот, кто ради Меня принимает такого ребенка, тот принимает Меня.
 
И кто примет одно такое дитя во имя Мое, Меня принимает.

Но если кто-либо введет одного из этих малых, верующих в Меня, в грех, такому человеку было бы лучше, если бы ему повесили на шею жернов и утопили в море.
 
А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому было бы лучше, если бы мельничный жернов повесили ему на шею, и утопили его в пучине морской.

Горе миру от всего, что ведет людей ко греху! Поводы для греха всегда найдутся, но горе тому человеку, кто вводит других людей в грех!
 
Горе миру от соблазнов. Ибо нужно, чтобы пришли соблазны; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит.

Если же твоя рука или нога ведет тебя ко греху, то лучше отруби их и выбрось вон. Лучше войти в жизнь калекой, чем, имея две руки и две ноги, быть брошенным в вечный огонь.
 
Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отруби ее и брось ее от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, чем с двумя руками или с двумя ногами быть ввергнутым в огонь вечный.

Если твой глаз влечет тебя ко греху, то вырви его и отбрось. Лучше войти в жизнь с одним глазом, чем иметь два глаза и быть брошенным в огонь ада.
 
И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе кривым войти в жизнь, чем с двумя глазами быть ввергнутым в геенну огненную.

Смотрите, не презирайте никого из этих малых. Говорю вам, что их ангелы на небе всегда видят лицо Моего Отца.
 
Смотрите, не пренебрегайте ни одним из малых сих. Говорю вам, что ангелы их на небесах непрестанно видят лицо Отца Моего, Который на небесах.

стих "Ведь Сын Человеческий пришел спасти погибшее" отсутствует в древнейших рукописях Евангелия Матфея
 
Стих 11 прежних русских переводов: «Ибо пришел Сын Человеческий спасти погибшее» встречается в Лк 19:10. отсутствует в древнейших рукописях Мф.

— Как вы думаете? Если у человека есть сто овец и одна из них заблудится, то разве он не оставит девяносто девять пастись на холмах и не пойдет искать пропавшую?
 
Как вам кажется? Если будет у некоего человека сто овец, и заблудится одна из них, не оставит ли он девяноста девяти в горах, и не пойдет ли искать заблудившуюся?

И когда он найдет ее, то, говорю вам правду: он будет рад этой одной больше, чем всем остальным, которые не терялись.
 
И если случится найти ее, истинно говорю вам: он радуется о ней более, чем о девяноста девяти незаблудившихся.

Так и ваш Небесный Отец не хочет, чтобы потерялся хоть один из этих меньших.
 
Так нет воли Отца вашего, Который на небесах, чтобы погиб один из малых сих.

— Если твой брат согрешил против тебя, то пойди и с глазу на глаз скажи ему, в чем он не прав. Если он послушает тебя, то ты приобрел своего брата.
 
Если же согрешит брат твой, иди, обличи его с глазу на глаз. Если он тебя послушает, приобрел ты брата твоего.

Если же он не будет тебя слушать, то возьми с собой еще одного или двух человек, чтобы "каждое слово было подтверждено двумя или тремя свидетелями".
 
Если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, чтобы устами двух свидетелей или трех подтвердилось каждое слово.

Если он и их не захочет слушать, то скажи об этом церкви, и если он не послушается и церкви, то тогда ты можешь смотреть на него как на язычника или как на сборщика пошлин.
 
Если же их не послушается, скажи церкви: а если не послушается и церкви, да будет тебе он, как язычник и мытарь.

Говорю вам истину: что вы свяжете на земле, то будет связано и на небе, и что вы развяжете на земле, то будет развязано и на небе.
 
Истинно говорю вам: что свяжете на земле, будет связано на небе; и что разрешите на земле, будет разрешено на небе.

Еще раз говорю вам, что если двое из вас согласятся вместе молиться о чем-либо, то Мой Небесный Отец непременно сделает для вас все, о чем вы просите.
 
Еще говорю вам: если двое из вас согласятся на земле просить о чем-либо, будет им от Отца Моего, Который на небесах.

Потому что там, где двое или трое собраны вместе ради Меня, там и Я нахожусь вместе с ними.
 
Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Тогда Петр подошел к Иисусу и спросил: — Господи, сколько раз я должен прощать своего брата, если тот согрешит против меня? Семь?
 
Тогда подошел Петр и сказал Ему: Господи, сколько раз должен я прощать брату моему, если он будет грешить против меня? До семи ли раз?

Иисус ответил: — Не семь, а семьдесят раз по семь.
 
Говорит ему Иисус: не говорю тебе: до семи, но до семидесяти раз семи.

Поэтому Небесное Царство можно сравнить с царем, который решил рассчитаться со своими слугами.
 
Поэтому подобно Царство Небесное человеку царю, который захотел сосчитаться со слугами своими;

Когда царь начал расчет, то первым к нему привели того, кто был должен ему огромную сумму.
 
когда же начал он считаться, приведен был к нему один, который должен был десять тысяч талантов;

Так как у должника не было чем расплатиться, то царь повелел, чтобы он, его жена, дети и все их имущество были проданы и чтобы долг был выплачен.
 
а так как у него не было чем заплатить, то повелел господин продать его, и жену, и детей, и всё, что у него было, и заплатить.

Слуга упал царю в ноги и стал просить: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".
 
Но слуга, павши ниц, поклонился ему и сказал: «потерпи на мне, и всё заплачу тебе».

Царь пожалел слугу, простил ему весь долг и отпустил его.
 
И пожалев слугу того, господин отпустил его и простил ему долг.

Тот вышел и, встретив такого же слугу, который должен был ему всего сто серебряных монет, схватил и начал душить. "Верни сейчас же все, что ты мне должен", — требовал он.
 
Но слуга тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих по службе, который должен был ему сто динариев и, схватив его, душил, говоря: «заплати всё, что ты должен».

Должник упал ему в ноги и стал умолять: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".
 
Но товарищ его, павши ниц, просил его: «потерпи на мне и заплачу тебе»,

Но тот не захотел ждать и бросил его в долговую тюрьму.
 
Он же не хотел, и пошел, и бросил его в тюрьму, пока не заплатит того, что должен.

Другие слуги видели, что произошло, и это их возмутило. Они пошли и рассказали все царю.
 
Товарищи его, увидев происшедшее, сильно опечалились, пришли и доложили господину своему о всём происшедшем.

Тогда царь позвал слугу. "Aх ты, негодный слуга, — сказал он, — я по твоей просьбе простил тебе все долги,
 
Тогда, призвав его, господин говорит ему: «слуга лукавый, весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

так неужели и ты не мог простить своего товарища, как я простил тебя?"
 
не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я тебя помиловал?»

Разгневавшись, царь отдал его в руки истязателей до тех пор, пока тот не выплатит весь свой долг.
 
И разгневавшись, господин передал его истязателям, доколе не заплатит всего, что должен ему.

— Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если вы не будете искренне прощать ваших братьев, — заключил Иисус.
 
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если вы не простите каждый от сердца брату своему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.