От Матфея 22 глава

От Матфея
Слово Жизни → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Иисус продолжал учить народ в притчах:
 
И снова Иисус обратился к ним в притчах:

— Небесное Царство можно сравнить с тем, как один царь приготовил свадебный пир для своего сына.
 
подобно Царство Небесное человеку царю, который устроил брачный пир для сына своего

Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти.
 
и послал слуг своих позвать званных на брачный пир; и они не хотели придти.

Тогда царь послал других слуг, наказав им: "Пойдите и скажите им, что уже зарезаны откормленные быки и все угощение готово, пусть приходят на свадебный пир".
 
Снова послал других слуг, говоря: скажите званным: «вот, обед мой я приготовил, быки мои и откормленный скот заколоты, и всё готово; приходите на брачный пир».

Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать,
 
Они же, оставив его слова без внимания, ушли, кто — на свое поле, кто — на торговлю свою.

а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их.
 
Прочие же схватили слуг его, оскорбили и убили их.

Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город.
 
Разгневался царь и, послав войска свои, истребил убийц тех и город их сжег.

Потом он сказал своим слугам: "Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, не заслужили чести быть на нем.
 
Тогда говорит он слугам своим: «брачный пир готов, но званные не были достойны;

Пойдите теперь на улицы и на перекрестки дорог и приглашайте всех, кого вы встретите".
 
идите же на концы улиц и, кого только найдете, зовите на брачный пир».

Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями.
 
И вышли слуги те на дороги и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых; и наполнилась брачная палата возлежащими,

Когда же царь пришел посмотреть, как гости веселятся, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды.
 
Вошел царь посмотреть на возлежащих и увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

"Друг, — спросил царь, — как это ты вошел сюда без свадебной одежды?" Человеку нечего было сказать.
 
и говорит ему: «друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же промолчал.

Тогда царь приказал слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов".
 
Тогда царь сказал служителям: «свяжите ему ноги и руки и выбросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Потому что приглашенных много, но избранных мало.
 
Ибо много званных, но мало избранных.

После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове.
 
Тогда фарисеи пошли и приняли решение уловить Его в слове.

Они подослали к Нему своих учеников вместе со сторонниками Ирода. -Учитель, — спросили они, — мы знаем, что Ты справедлив и правильно учишь тому, в чем состоит Божья воля. Ты не смотришь на то, кто перед Тобой стоит, и не заботишься о том, чтобы угодить кому-либо.
 
И посылают учеников своих с иродианами спросить Его: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и пути Божию истинно учишь, и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей.

Скажи нам, как Ты считаешь, следует платить налог императору или нет?
 
Итак, скажи нам: как Тебе кажется? Можно платить подать кесарю, или нет?

Иисус знал их коварные намерения и сказал: — Лицемеры, вы пытаетесь поймать Меня в ловушку?
 
Но Иисус, поняв их лукавство, сказал: что Меня искушаете, лицемеры?

Покажите Мне монету, которой платится налог. Они принесли Ему динарий.
 
Покажите Мне монету, которою платится подать. Они же принесли Ему динарий.

Иисус спросил их: — Чье здесь изображение и чье имя?
 
И говорит им: чье это изображение и надпись?

— Императора, — ответили они. Тогда Иисус сказал: — Так и отдавайте то, что принадлежит императору — императору, а то, что принадлежит Богу — Богу.
 
Говорят: кесаря. Тогда говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божие — Богу.

Такой ответ их озадачил, и оставив Иисуса, они ушли.
 
И услышав, они удивились и, оставив Его, ушли.

В тот же день саддукеи, которые считают, что воскресения мертвых не бывает, подошли к Иисусу с вопросом.
 
В тот день подошли к Нему саддукеи, утверждающие, что нет воскресения, и спросили Его:

— Учитель, Моисей сказал, что если человек умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить род.
 
Учитель, Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть женится на жене его и восстановит семя брату своему».

Так вот, у нас тут было семеро братьев. Первый женился и умер, и так как у него не было детей, вдова стала женой его брата.
 
Было же у нас семь братьев: и первый, женившись, скончался и, так как от него не было семени, то жену свою он оставил брату своему;

То же самое произошло и со вторым, и с третьим, и со всеми семерыми братьями.
 
подобно и второй и третий, до семи;

В конце концов умерла и женщина.
 
после же всех умерла жена.

Когда все они воскреснут, которому из семи братьев она будет женой? Ведь все были ее мужьями.
 
Итак, в воскресение, кого из семи будет она женой? Все, ведь, имели ее.

Иисус ответил: — Вы ошибаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.
 
Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.

Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небе.
 
В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе.

Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог:
 
А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом:

"Я Бог Aвраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он Бог не мертвых, а живых.
 
«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог — не мертвых, но живых.

Люди слушали и удивлялись Его учению.
 
И услышав, народ изумлялся учению Его.

Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него.
 
Фарисеи же, услышав, что Он заградил уста саддукеям, собрались вокруг Него.

Один из них, учитель закона, спросил Иисуса:
 
И спросил один из них, законник, искушая Его:

— Учитель, какая заповедь в законе самая важная?
 
Учитель, какая заповедь большая в Законе?

Иисус ответил: — "Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом".
 
Он же сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумом твоим»:

Это — первая и самая важная заповедь.
 
это — большая и первая заповедь.

Вторая, подобная ей: "Люби твоего ближнего, как самого себя".
 
Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Весь закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.
 
На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки.

Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их:
 
Когда же собрались фарисеи, спросил их Иисус:

— Что вы думаете о Мессии? Чей Он Сын? — Сын Давида, — ответили Ему.
 
Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

Иисус говорит им: — Почему же тогда Давид, говоря Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит:
 
Говорит им: как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря:

"Господь сказал моему Господу: сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к Твоим ногам".
 
«Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои»?

Итак, если Давид называет Его Господом, то как Он может быть ему сыном?
 
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын его?

В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Иисусу никаких вопросов.
 
И никто не мог ответить Ему. И с того дня никто уже не посмел задать Ему вопроса.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.