От Марка 12 глава

От Марка
Слово Жизни → Перевод Еп. Кассиана

 
 

И Он стал говорить с ними притчами. — Один человек посадил виноградник, обнес его забором, выкопал яму для давильного пресса, построил сторожевую башню. Потом он сдал виноградник внаем виноградарям, а сам уехал.
 
И начал говорить им притчами: насадил человек виноградник и обнес стеной, и выкопал точило, и построил башню, и сдал его виноградарям, и уехал.

Когда пришло время, он послал к виноградарям слугу, чтобы тот забрал положенную долю урожая.
 
И послал к виноградарям в свое время раба, чтобы взял у виноградарей от плодов виноградника;

Но виноградари схватили слугу, избили и отослали ни с чем.
 
и те, взяв его, прибили и отослали ни с чем.

Тогда хозяин послал к ним другого слугу; но с ним поступили еще хуже: разбили ему голову и надругались над ним.
 
И снова послал к ним другого раба, и того ранили в голову и обесчестили.

Хозяин послал еще одного слугу; его виноградари убили. Он посылал еще многих слуг, но виноградари одних избивали, других убивали.
 
И другого послал, и того убили; и многих других — кому наносили побои, кого убивали.

В конце концов у хозяина остался только его единственный любимый сын. Он послал его к ним последним. "Уж сына-то моего они постыдятся", — думал он.
 
Еще один у него был: сын возлюбленный; послал он его последнего к ним, говоря: «устыдятся сына моего».

Но виноградари сказали друг другу: "Это наследник; давайте убьем его, и наследство будет нашим".
 
Но виноградари те сказали друг другу: «это наследник: давайте, убьем его, и наследство будет наше».

Они схватили его, убили и выбросили тело из виноградника.
 
И взяв, убили его и выбросили его вон из виноградника.

— Что же сделает хозяин виноградника? Конечно же, он придет, убьет виноградарей, а виноградник отдаст другим.
 
Что же сделает господин виноградника? Придет и предаст виноградарей смерти, и отдаст виноградник другим.

Разве вы не читали в Писании: "Камень, который отвергли строители, стал краеугольным!
 
Неужели вы и этого Писания не читали: «Камень, который отвергли строители, он сделался главою угла:

Это сделано Господом, и для нас изумительно"!
 
от Господа это, и удивительно в глазах наших»?

Когда священники, учителя закона и старейшины поняли, что эту притчу Иисус рассказал о них, они хотели тут же схватить Его, но вокруг было много народа, и они не решились. Поэтому они оставили Его и ушли.
 
И намеревались Его схватить, но побоялись народа; ибо поняли, что о них сказал Он притчу; и оставив Его, ушли.

Потом они подослали к Иисусу фарисеев и сторонников Ирода, чтобы те поймали Его на слове.
 
И посылают к Нему некоторых из фарисеев и из иродиан, чтобы поймать Его на слове.

Подойдя к Иисусу, они сказали: — Учитель! Мы знаем, что Ты человек честный и прямой и Тебя не заботит мнение других. Ты не стремишься никому угодить, а истинно учишь тому, в чем заключается Божья воля. Скажи нам, законно ли платить налог императору или нет?
 
И те, придя, говорят Ему: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей, но воистину учишь пути Божию; можно ли платить подать кесарю, или нет? Платить нам, или не платить?

Платить нам его или не платить? Иисус, зная их лицемерие, сказал: — Что вы Меня испытываете? Принесите Мне посмотреть денарий.
 
Он же, зная их лицемерие, сказал им: что Меня искушаете? Принесите Мне посмотреть динарий.

Ему принесли монету, и Он спросил: — Чье здесь изображение и имя? — Императора, — ответили они.
 
Они принесли. Говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаря.

— Так и отдавайте императору то, что принадлежит императору, а Богу — то, что принадлежит Богу, — сказал Иисус. Они были поражены Его ответом.
 
А Иисус сказал им: кесарево отдавайте кесарю, а Божие Богу. И очень удивлялись Ему.

К Иисусу подошли саддукеи, которые утверждают, что воскресения не бывает.
 
И приходят к Нему саддукеи, которые утверждают, что воскресения нет; и стали спрашивать Его:

Они спросили: — Учитель! Моисей написал в Законе, что если женатый мужчина умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове, чтобы таким образом восстановить род умершего.
 
Учитель, Моисей написал нам: «Если у кого брат умрет и оставит жену и не оставит детей, да возьмет брат его жену и восстановит семя брату своему».

Было семеро братьев. Старший женился и умер, не оставив потомства.
 
Было семь братьев: и первый взял жену, и умирая, не оставил семени;

На вдове женился его брат и тоже умер, не оставив потомства. То же самое произошло и с третьим.
 
и второй взял ее и умер, не оставив семени. И третий также.

Никто из семерых не оставил после себя детей. После всех умерла и женщина.
 
И все семеро не оставили семени. После всех и жена умерла.

Чьей женой будет эта женщина при воскресении? Ведь все семеро были женаты на ней.
 
В воскресение, когда воскреснут, кого из них будет она женой? Ибо все семеро имели ее женой.

Иисус ответил: — Не потому ли вы заблуждаетесь, что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы?
 
Сказал им Иисус: не потому ли вы заблуждаетесь, что не знаете Писаний, ни силы Божией?

Воскресшие из мертвых не будут ни жениться, ни выходить замуж; они будут как ангелы на небесах.
 
Ведь, когда из мёртвых воскреснут, не женятся, и замуж не выходят, но пребывают, как ангелы на небесах.

А о том, что мертвые воскресают, разве вы не читали в книге Моисея, в том месте, где говорится о кусте, как Бог сказал Моисею: "Я Бог Aвраама, Бог Исаака и Бог Иакова"?
 
О мёртвых же, что они восстают, разве не читали вы в книге Моисея, в повествовании о купине, как сказал ему Бог: «Я Бог Авраама, и Бог Исаак, и Бог Иакова»?

Он Бог не мертвых, а живых! Вы глубоко заблуждаетесь.
 
Он не есть Бог мёртвых, но живых. Вы весьма заблуждаетесь.

Один из учителей закона, слушая этот спор, заметил, как хорошо ответил Иисус, и спросил у Него: — Какая из заповедей самая важная?
 
И подойдя, один из книжников, услышав, как они спорят, зная, что Он хорошо ответил им, спросил: какая заповедь первая из всех?

Иисус ответил: — Самая важная заповедь — это: "Слушай, Израиль! Господь наш Бог — единственный Господь.
 
И ответил Иисус: первая есть: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;

Полюби Господа своего Бога всем своим сердцем, и всей душой, и всем разумом, и всеми силами".
 
и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумом твоим, и всею крепостию твоею».

Вторая заповедь: "Люби своего ближнего, как самого себя". Нет заповедей важнее этих двух.
 
И вот вторая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Нет другой заповеди большей этих.

— Прекрасно, Учитель, — сказал учитель закона. — Бог один, и нет другого Бога, кроме Него.
 
И сказал Ему книжник: хорошо, Учитель. Истинно Ты сказал, что Он един, и нет другого, кроме Него;

Любить Его всем сердцем, всем разумом, всеми силами и любить ближнего, как самого себя — это важнее, чем все всесожжения и жертвы.
 
и любить Его всем сердцем, и всем разумением, и всею крепостию, и любить ближнего, как самого себя, — больше всех всесожжений и жертв.

Иисус, видя, как разумно ответил учитель закона, сказал ему: — Недалеко ты от Божьего Царства. С тех пор никто больше не осмеливался задавать Иисусу вопросы.
 
И Иисус, увидев, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царства Божия. И никто больше не смел спрашивать Его.

Продолжая учить в храме, Иисус сказал: — Почему учителя закона говорят, что Мессия — потомок царя Давида?
 
И снова говорил Иисус, уча в храме: как говорят книжники, что Христос есть сын Давидов?

Ведь сам Давид сказал, вдохновляемый Святым Духом: "Господь сказал моему Господу: сиди по правую руку от Меня, пока Я не повергну Твоих врагов к Твоим ногам".
 
Сам Давид сказал в Духе Святом: «Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои».

Если сам Давид называет Его Господом, то как Он может быть его сыном? Большая толпа слушала Иисуса с радостью.
 
Сам Давид говорит, что Он — Господь: откуда же Он — сын его? И многолюдная толпа слушала Его охотно.

А Он учил: — Остерегайтесь учителей закона. Они любят наряжаться в длинные одежды и любят, когда их приветствуют на людных площадях.
 
И в учении Своем Он говорил: берегитесь книжников, любящих длинные одежды и приветствия на площадях,

Они сидят на самых почетных местах в синагогах и на званых обедах.
 
и первые сиденья в синагогах, и первые места на званых обедах.

Они разоряют дома вдов и напоказ долго молятся. Таких ждет самое суровое наказание.
 
Поедающие дома вдов и для вида долго молящиеся, эти примут большее осуждение.

Сев напротив сокровищницы храма, Иисус смотрел, как люди кладут в нее деньги. Многие богачи бросали помногу.
 
И сев напротив сокровищницы, Он смотрел, как народ кладет медь в сокровищницу. И многие богатые клали много.

Но вот подошла бедная вдова и бросила всего две мелкие монеты.
 
И пришла одна бедная вдова и положила две лепты, то есть кодрант.

Иисус подозвал учеников и сказал им: — Говорю вам истину, эта бедная вдова положила больше всех,
 
И призвав учеников Своих, Он сказал им; истинно говорю вам, вдова эта бедная положила больше всех клавших в сокровищницу;

потому что все жертвовали от своего избытка, а она — от своей нищеты. Она отдала все, что у нее было на жизнь.
 
ибо все от избытка своего положили, она же от скудости своей всё, что имела, положила: всё, что у нее было на жизнь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.