Иакова 3 глава

Иакова
Слово Жизни → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Братья мои, пусть немногие из вас становятся учителями, ведь вы знаете, что мы будем судимы более строго.
 
Не многие делайтесь учителями, братья мои, зная, что мы примем большее осуждение.

Мы все во многом грешим. Кто не грешит в словах, тот человек совершенный, способный обуздать и все тело.
 
Ибо все мы во многом спотыкаемся. Если кто словом не спотыкается, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело.

Вкладывая удила в рот лошади, чтобы заставить ее повиноваться, мы управляем всем ее телом.
 
Если мы коням вдеваем узду в рот, чтобы они повиновались нам, то и всем телом их мы управляем.

Или возьмем, к примеру, корабли: как бы велики они ни были и какой бы ни дул сильный ветер, они направляются небольшим рулем туда, куда хочет штурман.
 
Вот и корабли, как бы велики они ни были, и хотя бы и носились сильными ветрами, направляются совсем маленьким рулем, куда решает воля кормчего.

Так же и язык: это маленький орган, но он много хвастается. Большой лесной пожар начинается с маленькой искры.
 
Так и язык — маленький член, а много хвастается. Вот какой малый огонь зажигает великий лес.

Язык — это тоже огонь, это область неправды среди других наших органов. Он оскверняет все тело и воспламеняет весь ход жизни, сам загораясь от ада.
 
И язык — огонь, этот мир неправды: язык помещается между нашими членами, оскверняет всё тело и воспламеняет круг жизни, будучи сам воспламеняем геенною.

Все звери, птицы, пресмыкающиеся и морские животные могут быть укрощены и укрощаются человеком,
 
Ибо всякое естество, как зверей, так и птиц, как пресмыкающихся, так и морских животных, укрощается и укрощено естеством человеческим,

но язык не может укротить никто. Он — необузданное зло, полное смертоносного яда.
 
а языка укротить никто из людей не может: неугомонное зло, он полон яда смертоносного.

Языком мы славим Господа и Отца и тем же языком тут же проклинаем людей, сотворенных по подобию Бога.
 
Им мы благословляем Господа и Отца и им мы проклинаем людей, по подобию Божию созданных:

Из тех же уст выходят хвала и проклятие! Братья мои, этого быть не должно.
 
из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, чтобы это было так.

Разве может из одного и того же источника течь сладкая и горькая вода?
 
Изводит ли источник из одного и того же отверстия сладкое и горькое?

Разве могут на инжире расти маслины или же на виноградной лозе — инжир? Так же и из соленого источника не может течь пресная вода.
 
Может ли, братья мои, смоковница произвести маслины и виноградная лоза — смоквы? Не может и солёный источник произвести сладкую воду.

Кто среди вас мудрый и знающий? Пусть он своей достойной жизнью покажет, что его дела совершены с кротостью, которую дает мудрость.
 
Кто между вами мудр и разумен? Пусть покажет добрым поведением дела свои в кротости и в мудрости.

Но если вы вынашиваете в сердце горькую зависть и самолюбивые желания, то не хвалитесь и не лгите против истины.
 
Но если имеете в сердце вашем горькую зависть и своеволие, не превозноситесь и не лгите на истину.

Такая "мудрость" приходит вовсе не с небес, она земная, суетная, от дьявола.
 
Это не есть мудрость, свыше нисходящая, но земная, душевная, бесовская.

Там, где людьми руководят зависть и самолюбивые желания, там беспорядок и всякого рода зло.
 
Ибо, где зависть и своеволие, там неустройство и всякое худое дело.

Та же мудрость, которая приходит с небес, чиста, миролюбива, скромна, послушна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и искренна.
 
Но та мудрость, которая свыше, во-первых чиста, затем мирна, снисходительна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна.

Плод же праведности мирно сеется теми, кто творит мир.
 
Плод же праведности в мире сеется теми, которые творят мир.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.