К Римлянам 10 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.
 
Братья, желание моего сердца и молитва к Богу о них — во спасение.

Я свидетель их ревности о Боге, но ревность их не основана на знании.
 
Ибо свидетельствую им, что ревность о Боге они имеют, но не по разумению,

Они не знают Божьей праведности, а пытаются установить свою собственную, и поэтому Божьей праведности они не подчинились.
 
Ибо, не зная Божией праведности и стремясь утвердить собственную праведность, они праведности Божией не подчинились.

Христос — конец закона, чтобы каждый верующий получил праведность.
 
Ибо конец Закона — Христос, к праведности каждого верующего.

Моисей так описывает праведность по закону: "Исполняющий эти повеления будет жив благодаря им".
 
Ибо Моисей пишет о праведности по Закону, что человек, исполнивший её, жив будет ею.

Праведность, которая дается по вере, не спрашивает: "Кто же поднимется на небо?", чтобы привести оттуда Христа.
 
А праведность по вере говорит так: не говори в сердце своем: «кто взойдет на небо?» — чтобы Христа свести.

Или: "Кто же спустится в бездну?", чтобы воскресить Христа из мертвых.
 
Или: «кто сойдет в бездну?» — чтобы Христа из мёртвых возвести.

Что же она говорит? Она говорит: "Слово близко к тебе, оно в твоих устах и в твоем сердце". Это и есть то слово веры, которое мы проповедуем!
 
Но что она говорит? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем» — слово, которое мы проповедуем.

Если ты исповедуешь языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь в сердце, что Бог воскресил Его из мертвых, ты будешь спасен.
 
Потому что, если ты исповедаешь устами твоими Иисуса Господом и уверуешь сердцем, что Бог воздвиг Его из мёртвых, ты будешь спасён.

Потому что сердечная вера дает человеку праведность, а исповедание веры вслух приносит спасение.
 
Ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Писание говорит: "Кто верит в Него, тот постыжен не будет".
 
Говорит же Писание: всякий верующий в Него не будет посрамлен.

Ведь между иудеем и язычником нет никакого различия, один и тот же Господь является Господом всех и дает свои богатства всем, кто взывает к Нему.
 
Ибо нет различия между Иудеем и Еллином: ведь Один и Тот же Господь всех, богатый для всех, призывающих Его,

Ведь "каждый, кто призовет имя Господа, — будет спасен".
 
Ибо всякий, кто бы ни призвал имя Господне, будет спасён.

Но как они могут взывать к тому, в кого они не поверили? Как они могут поверить в того, о ком не слышали? И как они могут услышать, если никто им не будет проповедовать?
 
Как же им призвать Того, в Кого не уверовали? И как им уверовать в Того, о Ком не слышали? И как им услышать без проповедующего?

Как кто-либо может проповедовать, не будучи посланным? Написано: "Прекрасны ноги вестников Евангелия!"
 
И как им проповедать, не будучи посланными? Как написано: как прекрасны ноги благовествующих благое.

Но не все послушались радостной вести. Исайя говорит: "Господи, кто поверил нашей проповеди?"
 
Но не все послушались Евангелия. Ибо Исаия говорит: Господи, кто поверил проповеди нашей?

Итак, вера приходит от услышанного, то есть через слова Христа.
 
Итак, вера — от проповеди, а проповедь — чрез слово о Христе.

Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: "Их голос слышен по всей земле, и слова их слышны до краев света".
 
Но говорю: разве они не слышали? Напротив: Во всю землю прошел голос их и до пределов вселенной слова их.

Тогда я хочу спросить: может быть, Израиль не понимал, что Бог отдаст их спасение другим, если они откажутся принять его? Моисей первым сказал: "Я пробужу в вас ревность через тех, кто не является народом; Я пробужу в вас гнев через народ глупый".
 
Но говорю: разве Израиль не знал? Моисей первый говорит: Я возбужу в вас ревность не-народом, народом несмысленным раздражу вас.

А Исайя смело говорит: "Я найден теми, кто не искал Меня, и открылся тем, кто не спрашивал Меня".
 
И Исаия дерзновенно говорит: Меня нашли не искавшие Меня, Я открылся не вопрошавшим Меня.

Но об Израиле он говорит: "Весь день Я простирал руки Мои к этому непокорному и своевольному народу".
 
К Израилю же Он говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непокорному и строптивому.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.