К Римлянам 14 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Слабого в вере человека принимайте, не споря о мнениях.
 
Немощного о вере принимайте и не спорьте о мнениях.

Вера одного позволяет ему есть все, а слабый в вере ест только овощи.
 
Один верит и ест всё, а немощный ест овощи,

Тот, кто ест все, не должен смотреть свысока на того, кто этого не делает, и, в свою очередь, тот, кто не всё ест, не должен осуждать того, кто ест, потому что Бог принял его.
 
Кто ест, не уничижай того, кто не ест, и кто не ест, не осуждай того, кто ест; ибо Бог принял его.

Кто ты такой, чтобы судить чужого раба? Стоит он или падает перед своим хозяином, он будет снова поставлен на ноги, потому что Господь способен поставить его.
 
Ты кто, осуждающий чужого раба? Пред своим господином он стоит или падает. И будет восставлен, ибо силен Господь восставить его.

Кто-то различает дни как более и менее важные, а для другого все дни одинаковы. Пусть каждый и дальше поступает в соответствии со своими убеждениями.
 
Ибо один различает день от дня; а другой судит одинаково о каждом дне. Каждый в собственном убеждении да будет твёрд.

Кто считает один день важнее другого, делает это для Господа. Кто ест — ест для Господа, потому что он при этом благодарит Бога, и кто не ест — тоже делает это для Господа и тоже благодарит Бога.
 
Кто считается с днем, для Господа считается, и кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

Никто из нас не живет для себя и не умирает для себя.
 
Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя.

Если мы живем, то живем для Господа, и если умираем, то умираем тоже для Господа. Живем мы или умираем — мы принадлежим Ему.
 
Ибо, живём ли — для Господа живём, умираем ли — для Господа умираем. И потому, живём ли или умираем — мы Господни.

Ведь для этого и Христос умер и ожил, чтобы Ему быть Господом живых и мертвых.
 
Ибо для того Христос умер и ожил, чтобы стать Ему Господом и над мёртвыми и над живыми,

Почему же ты судишь своего брата? Или ты, почему презираешь своего брата? Ведь все мы предстанем на Божий суд.
 
А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что уничижаешь брата твоего? Ибо все мы предстанем на суд Божий.

Написано: "Как верно то, что Я живу, — говорит Господь, — так верно и то, что каждое колено преклонится предо Мной и каждый язык исповедает Бога".
 
Ибо написано: Живу Я, говорит Господь: предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык исповедает Бога.

Каждый из нас ответит перед Богом сам за себя.
 
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Поэтому не будем больше судить друг друга. Лучше смотрите за собой, чтобы не делать ничего такого, из-за чего брат ваш может споткнуться и упасть.
 
Не станем же больше судить друг друга; но лучше судите о том, как бы не ставить на пути брата преткновения или соблазна.

Я знаю и твердо убежден благодаря моему союзу с Господом Иисусом, что нет ничего, что было бы нечисто само по себе, но если человек считает что-либо нечистым, то для него оно нечисто.
 
Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого, разве как для того, кто считает что-либо нечистым: для того оно нечисто.

Если твоего брата оскорбляет пища, которую ты ешь, то ты поступаешь не по любви. Не губи из-за пищи брата, за которого умер Христос.
 
Ибо если за пищу брат твой огорчается, ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоей пищей того, за кого Христос умер.

Не давайте людям повода ругать то, что вы считаете добрым.
 
Итак да не хулится ваше доброе.

Царство Божье заключается не в пище и питье, а в праведности, мире и радости в Святом Духе.
 
Ибо Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость в Духе Святом.

Кто так служит Христу, тот доставляет радость Богу и заслуживает одобрение людей.
 
Ибо кто так служит Христу, тот угоден Богу и уважаем людьми.

Будем же прилагать все усилия, чтобы делать то, что ведет к миру и взаимному назиданию.
 
Итак будем стремиться к тому, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

Не разрушайте Божьего дела ради пищи. Вся пища чиста, но плохо поступает тот, кто ест, приводя тем самым своего ближнего к падению.
 
Ради пищи не разрушай дела Божия. Всё чисто, но плохо человеку, который ест с преткновением.

Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего, от чего твой брат спотыкается.
 
Хорошо не есть мяса и не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается.

Пусть твоя вера будет твоим личным убежденим перед Богом, и счастлив тот, кто не осуждает себя за свой выбор.
 
Веру, которую ты имеешь, имей для себя, пред Богом. Блажен тот, кто не осуждает себя за то решение, которое принимает.

Кто ест и в то же время сомневается, хорошо ли это, уже осужден, потому что он не поступает в соответствии со своей верой, а все, что не по вере, — грех.
 
А сомневающийся, если ест, осужден, потому что не по вере, а всё, что не по вере, — грех.

остутствует в древнейших рукописях
 
отсутствует во всех древнейших рукописях

остутствует в древнейших рукописях
 
отсутствует во всех древнейших рукописях

остутствует в древнейших рукописях
 
отсутствует во всех древнейших рукописях



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.