К Римлянам 3 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Перевод Еп. Кассиана

 
 

В чем же тогда преимущество быть иудеем и какую пользу дает обрезание?
 
Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания?

Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.
 
Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии,

И если сейчас многие из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?
 
Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию?

Конечно нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: "Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде над Тобой".
 
Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя.

Но если наша неправедность яснее выявляет Божью праведность, то значит ли это, что Бог неправ в своем гневе на нас? (Я говорю по-человечески.)
 
Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству.

Вовсе нет. Если бы это было так, то как бы Бог мог судить мир?
 
Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир?

Но если моя неправедность делает ярче Божью истину и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?
 
Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник?

Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро, как на нас клевещут и говорят, будто мы так учим? Такие люди заслуживают осуждения.
 
И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, — будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо.

Так что же? Есть у нас какие-либо преимущества перед другими? Никаких! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники, — все оказались под властью греха.
 
Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины-все под грехом,

Написано: "Нет ни одного праведного, ни одного!
 
как написано: Нет праведного ни одного,

Никто не понимает и никто не ищет Бога.
 
нет разумеющего, никто не ищет Бога;

Все уклонились и стали негодны, нет ни одного, кто делал бы добро, ни одного".
 
все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного.

"Их гортань — как открытая могила, и с их языков сходит ложь". "У них под губами яд гадюки."
 
Гортань их — открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами.

"Их слова полны проклятия и горечи".
 
Уста их полны проклятия и горечи.

"Они готовы к кровопролитию,
 
Ноги их быстры на пролитие крови,

где они прошли — там разрушение и погибель,
 
разрушение и бедствие на путях их,

им неведом путь к миру".
 
и пути мира они не познали.

"Они не боятся Бога".
 
Нет страха Божия пред очами их.

Мы знаем: то, что говорит закон, говорится для тех, кто находится под законом, поэтому никто не имеет извинения и весь мир стал виновен перед Богом.
 
Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, —

Никто не будет оправдан перед Ним по делам закона. Закон лишь дает нам знать, что такое грех.
 
потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон — познание греха.

Но сейчас, независимо от закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют закон и пророки.
 
Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,

Праведность от Бога дается через веру в Иисуса Христа всем, кто верит, потому что нет различия,
 
— праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.

так как все согрешили, и все лишены славы Божьей,
 
Ибо все согрешили и лишены славы Божией,

и все получают оправдание даром, по благодати через искупление, которое в Иисусе Христе.
 
будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе.

Его поставил Бог кровавой искупительной жертвой для всех, кто верит. Так Бог пожелал проявить свою справедливость и простить людям грехи, совершённые прежде.
 
Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его — при невменении прошлых грехов,

Он долго терпел, чтобы сейчас показать свою праведность. Он сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.
 
в долготерпении Божием, — для показания праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Каким законом? Законом дел? Нет, законом веры.
 
Итак, где же похвала? Исключена раз навсегда. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.

Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения закона.
 
Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.

Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,
 
Или Бог — Иудеев только? Не Он ли и язычников? Да, и язычников, —

потому что есть только один Бог, который оправдает обрезанных по их вере и необрезанных тоже через веру.
 
если действительно Бог един. Он, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.

Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем закон, наоборот, мы утверждаем его.
 
Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.