К Римлянам 9 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Я говорю истину во Христе и не лгу, об этом свидетельствует моя совесть, побуждаемая Святым Духом.
 
Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,

Мне очень печально, и сердце мое полно неизбывной боли:
 
что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.

я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови
 
Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.

— израильтян. Им принадлежит усыновление, им принадлежит слава и союз с Богом, им были даны закон, богослужение и Божьи обещания.
 
Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;

Из этого народа произошли патриархи, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Aминь.
 
их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.

Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне действительно принадлежат к Израилю.
 
Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто — от Израиля, не все они — Израиль.

И не все дети Aвраама являются его истинными потомками. Написано: "Через Исаака будут названы тебе потомки".
 
И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.

Другими словами, не дети, рожденные естественным образом, являются Божьими детьми, а дети, обещанные Им, и есть потомки Aвраама.
 
То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем.

Обещание было дано в таких словах: "В назначенное время Я возвращусь, и у Сарры будет сын".
 
Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.

У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.
 
И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,

Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий выбор
 
Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,

зависел не от их дел, а только от самого Призывающего), Ревекке было сказано: "Старший будет служить младшему".
 
не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего,

Как об этом и написано: "Я полюбил Иакова и возненавидел Исава".
 
как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!
 
Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.

Он сказал Моисею: "Я помилую тех, кого Я милую, и проявлю сострадание к тому, к кому Я проявляю его".
 
Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.

Поэтому, значение имеет не желание или усилие человека, а Божья милость.
 
Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.

Писание говорит фараону: "Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле".
 
Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.

Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.
 
Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.

Кто-то, может, скажет мне: "Тогда почему же Бог нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?"
 
Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?

Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сделал: "Почему ты сделал меня таким?"
 
О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?

Разве не вправе гончар сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для обычного?
 
Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого?

A может, Бог, желая показать гнев и явить свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?
 
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,

Может быть, Он поступает так, чтобы проявить богатство своей славы к тем, к кому он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, —
 
чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,

к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?
 
над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников.

Как Он говорит через пророка Осию: "Я назову Моим народом не Мой народ, и нелюбимую — любимой",
 
Как Он и Осии говорит: Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;

и: "Там, где им было сказано: вы не Мой народ, — там же они будут названы сынами живого Бога".
 
И будет: на том месте, где было сказано им: «вы — не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.

Исайя оплакивает Израиль: "Хотя число израильтян будет как песок морской, лишь немногие будут спасены.
 
Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;

Господь решительно и быстро приведет в исполнение свой приговор земле".
 
ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.

И как еще говорил Исайя: "Если бы Господь Саваоф не сохранил наших потомков, то мы стали бы подобны жителям Содома и Гоморры".
 
И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.

Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.
 
Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;

Израиль же, стремившийся к праведности, основанной на законе, так и не достиг ее.
 
а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.

Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о "камень преткновения".
 
Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,

Об этом написано: "Вот Я кладу на Сионе камень, о который многие споткнутся, скалу, из-за которой они упадут, но тот, кто доверяет Ему, никогда не будет постыжен".
 
как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.