1 Коринфянам 15 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Братья, хочу еще раз напомнить вам Евангелие, которое я вам проповедал, которое вы приняли и в котором вы утвердились,
 
А я объявляю вам, братья, то Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,

и которым вы спасаетесь, если только твердо придерживатесь того, что я вам проповедую, а иначе ваша вера напрасна.
 
которым и спасаетесь. В этом смысле я благовествовал вам, если вы держитесь моего благовествования, если только вы не напрасно уверовали,

Самое важное, что я получил, я передаю вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям.
 
Ибо я передал вам во-первых то, что и принял: что Христос умер за грехи наши по Писаниям,

Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям.
 
и что Он был погребён, и что Он воздвигнут в третий день по Писаниям,

Он явился Петру и потом двенадцати ученикам.
 
и что Он явился Кифе, потом — Двенадцати;

После этого Он явился еще более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них еще живы, а некоторые уже умерли.
 
затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;

Затем Он явился Иакову, и всем апостолам,
 
затем явился Иакову, потом всем апостолам;

и последнему из всех явился мне, будто недоноску.
 
а после всех явился и мне, словно недоноску.

Ведь я самый последний из апостолов и даже не заслуживаю чести называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.
 
Ибо я наименьший из апостолов, я, который недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию.

Но по Божьей милости я есть, кто я есть, и Его милость ко мне была не напрасной: я трудился больше, чем все остальные, впрочем, не я, а Божья милость, которая со мной.
 
Но благодатию Божией я есмь то, что я есмь, и благодать Его во мне не оказалась тщетной, но я больше всех их потрудился, впрочем не я, но благодать Божия со мною.

Не имеет значения, я или они — так мы проповедуем, и так вы уверовали.
 
Итак, я ли, они ли, — мы так проповедуем, и вы так уверовали.

Скажите мне, если о Христе проповедуется, что Он был воскрешен из мертвых, то как это некоторые из вас могут утверждать, что нет воскресения мертвых?
 
Если же о Христе проповедуется, что Он восстал из мёртвых, — как говорят некоторые между вами, что нет воскресения мёртвых?

Если воскресения мертвых нет, то и Христос не мог быть воскрешен.
 
Если же нет воскресения мёртвых, — то и Христос не восстал;

A если Христос не был воскрешен, то и вся наша проповедь напрасна, так же как и ваша вера.
 
а если Христос не восстал, тщетна наша проповедь, тщетна и вера ваша.

Мы сами в таком случае оказываемся лжесвидетелями о Боге, так как мы засвидетельствовали о том, что Бог воскресил Христа, которого Он не воскрешал, если мертвых вообще нельзя воскресить.
 
При этом мы оказываемся и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали против Бога, что Он воздвиг Христа, Которого Он не воздвигал, если действительно мёртвые не восстают.

Ведь если мертвых нельзя воскресить, то и Христос не был воскрешен.
 
Ибо, если мёртвые не восстают, то и Христос не восстал.

А если Христос не был воскрешен, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас.
 
А если Христос не восстал, напрасна вера ваша: вы еще во грехах ваших.

Тогда и те, кто умер во Христе, погибли.
 
Значит и усопшие во Христе погибли.

Если мы надеемся на Христа лишь в этой жизни, то мы находимся в более жалком положении, чем все прочие люди.
 
Если мы в этой только жизни возложили надежду на Христа, — мы несчастнее всех людей.

Но Христос был воскрешен из мертвых! Воскрешен первым из всех умерших!
 
Но Христос восстал из мёртвых, начаток усопших.

И как смерть пришла в этот мир через одного Человека, так через одного человека пришло и воскресение мертвых.
 
Ибо, поскольку чрез человека — смерть, чрез Человека и воскресение мёртвых.

Как все умирают в Aдаме, так все будут оживлены во Христе.
 
Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены.

Но каждый в своем порядке: вначале Христос, а потом, когда Он придет, будем воскрешены и мы, принадлежащие Ему.
 
Но каждый в своем чине: начаток Христос, затем Христовы в пришествие Его.

И потом наступит конец, когда Он, уничтожив всякое начальство, всякую власть и силу, передаст Царство Богу Отцу!
 
Потом конец, когда Он предает Царство Богу и Отцу, когда Он упразднит всякое начало и всякую власть и силу.

Христос должен царствовать до тех пор, пока Бог не положит всех врагов к Его ногам.
 
Ибо надлежит Ему царствовать до тех пор, пока Он не положит всех врагов под ноги Свои.

Последний враг, который будет уничтожен, — это смерть.
 
Как последний враг, упразднена будет смерть.

Ведь Бог все подчинил под ноги Его. Ясно, что это "все" не включает самого Бога, который и подчинил Ему все.
 
Ибо Бог всё подчинил под ноги Его. Когда же Он скажет, что всё подчинено, — ясно, что за исключением Подчинившего Ему всё.

Когда же все будет Ему подчинено, тогда и сам Сын будет подчинен тому, кто все подчинил Ему, чтобы Бог был все во всем.
 
Когда же подчинено Ему будет всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Подчинившему Ему всё, чтобы был Бог всё во всём.

Что же тогда делают те, кто принимает крещение за мертвых? Если мертвых нельзя воскресить, зачем люди принимают крещение за них?
 
Потому что, иначе, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них?

Зачем нам каждый час рисковать своей жизнью?
 
Для чего и мы подвергаемся опасностям ежечасно?

Я каждый день стою перед лицом смерти. Это так же верно, братья, как и то, что я хвалюсь вами в Иисусе Христе, нашем Господе!
 
Я каждый день умираю: клянусь, братья, похвалою вашей, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

Если я только из человеческих побуждений боролся с дикими зверями в Эфесе, что я этим приобрел? Если мертвые не могут быть воскрешены, тогда что же: "Давайте будем есть и пить, потому что завтра умрем"?
 
Если я из человеческих побуждений боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мёртвые не восстают, будем есть и пить, ибо завтра умрём!

Смотрите, чтобы вам не оказаться обманутыми: дурная компания развращает добрые нравы.
 
Не заблуждайтесь: Дурное общество развращает добрые нравы.

Отрезвитесь и перестаньте грешить, ибо некоторые из вас не знают Бога, — я говорю это к вашему стыду.
 
Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо некоторые не имеют знания Бога: к стыду вашему говорю.

Может, кто-то думает: "Как это мертвые могут воскреснуть? Какое у них тогда будет тело?"
 
Но скажет кто-нибудь: как восстают мёртвые и в каком теле они приходят?

Спрашивать об этом неразумно. Ведь каждому семени для того, чтобы прорасти, надо сначала умереть!
 
Неразумный! то, что ты сеешь, не может быть оживотворено, если не умрёт.

Когда ты сеешь, ты же сеешь не сам колос, а лишь семя, пшеничное или какое-либо другое.
 
и то, что ты сеешь, не тело будущее ты сеешь, но голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.

A Бог по своему усмотрению дает ему тело — каждому семени свое.
 
Но Бог дает ему тело, какое Он захотел дать, и каждому семени — свое тело.

Не все тела одинаковы: у людей не такое тело, как у зверей, у зверей не такое, как у птиц, а у птиц не такое, как у рыб.
 
Не всякая плоть — та же плоть, но одна — у людей, другая плоть — у скотов, другая плоть — у птиц, другая — у рыб.

Есть тела небесные и тела земные. У небесных тел своя красота, и у земных тел своя.
 
И есть тела небесные, и есть тела земные, но иная слава небесных, иная слава земных.

У солнца своя сила, у луны своя, у звезд своя. Звезды, в свою очередь, тоже отличаются по яркости друг от друга.
 
Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звёзд; и звезда от звезды отличается славой.

Так же будет и при воскресении мертвых. Тело, которое мы видим, тленно, а тело, которое человек получает при воскресении, нетленно.
 
Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;

При погребении тело кажется безобразным, а при воскресении оно приобретает великолепие! Оно погребается в слабости, а воскрешается в силе,
 
сеется в бесчестии, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе.

оно погребается как физическое, а воскрешается — как духовное. Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.
 
Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное.

Писание говорит, что первый человек, Aдам, стал живым существом, но последний Aдам — это Дух, дающий жизнь.
 
Так и написано: стал первый человек, Адам, душою живою; последний Адам — духом животворящим.

Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом — духовное.
 
Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное.

Первый человек был сотворен из праха земли, а второй Человек — это Человек с неба.
 
Первый человек — от земли из праха; второй Человек — с неба.

Земные люди подобны первому земному человеку, а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес.
 
Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные;

И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека небесного.
 
и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного.

Я говорю вам, братья, что люди из плоти и крови не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного.
 
Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует.

Послушайте, сейчас я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены,
 
Вот я говорю вам тайну: все мы не умрём, но будем все изменены,

внезапно, в одно мгновение, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены.
 
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены.

Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смертное — в бессмертное.
 
Ибо надо, чтобы это тленное естество облеклось в нетление, и это смертное естество облеклось в бессмертие.

Когда тленное облечется в нетленное и смертное — в бессмертное, тогда исполнятся слова: "Смерть поглощена победой!"
 
Когда же это тленное естество облечётся в нетление, и это смертное естество облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

"О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?"
 
Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?

Жало смерти — грех, а сила греха — закон.
 
Жало же смерти — грех, а сила греха — Закон.

Но слава Богу! Он даровал нам победу в Господе Иисусе Христе!
 
Но Богу — благодарение, дающему нам победу Господом нашим Иисусом Христом.

Поэтому, мои любимые братья, стойте твердо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Господу и знайте, что ваш труд для Господа не напрасен.
 
Итак, братья возлюбленные, твёрдыми будьте, непоколебимыми, всегда преизобилующими в деле Господа, зная, что труд ваш не тщетен в Господе.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.