2 Коринфянам 2 глава

2-е Коринфянам
Слово Жизни → Комментарии Давида Стерна

Слово Жизни

1 Поэтому я решил больше не приходить к вам только для того, чтобы вас огорчить.
2 Если я буду вас огорчать, то кто же сможет тогда порадовать меня? Кто, как не вы, которых я огорчаю?
3 Я написал вам то письмо для того, чтобы, когда я буду у вас, мне в свою очередь не оказаться огорченным теми, о ком я хотел бы радоваться, и я уверен, что моя радость — это наша общая радость.
4 Мне очень нелегко было так писать вам; я писал со слезами и с болью в сердце. Я говорю это не для того, чтобы опечалить вас, а для того, чтобы вы знали, как сильно я люблю вас.
5 Если же кто-то доставил мне печаль, то это печаль не для меня, а по крайней мере отчасти (чтобы мне не преувеличивать) для всех вас.
6 Для этого человека достаточно того наказания, которое он уже получил от большинства из вас.
7 A теперь простите его и успокойте, чтобы ему не быть подавленным невыносимой печалью.
8 Умоляю вас, проявите к нему любовь.
9 Я писал вам также для того, чтобы проверить вас, будете ли вы послушны во всем.
10 A кого вы прощаете, того и я прощу. A кого я простил, если человеку этому вообще было что прощать, того я простил ради вас перед Христом,
11 чтобы сатана не смог нас перехитрить, а намерения сатаны мы прекрасно знаем.
12 Когда я пришел в Троаду проповедовать Евангелие Христа, Господь открыл мне дверь для работы.
13 Но я не мог успокоиться, потому что там не было моего брата Тита. Поэтому я попрощался с ними и отправился в Македонию.
14 Я благодарен Богу, который всегда ведет нас в своей триумфальной процессии во Христе и повсюду распространяет через нас благоухание познания о Нем.
15 Потому что мы для Бога — благоухание Христово среди тех, кто принимает спасение, и тех, кто идет к погибели.
16 Для одних мы являемся смертоносным запахом смерти, для других — живительным благоуханием жизни. Кто еще способен на это?
17 При этом мы проповедуем слово Божье не ради выгоды, как многие. Мы говорим искренне перед Богом во Христе, как люди, посланные Богом.

Комментарии Давида Стерна

1 Итак, я решил не доставлять вам боль ещё одним своим визитом. 2 Ведь если я огорчаю вас, кто может утешить меня, кроме тех, кого я огорчил? 3 Действительно, поэтому я так и написал вам — чтобы, когда я приду, мне не пришлось огорчаться из-за тех, кто должен меня радовать; поскольку я, достаточно доверяя всем вам, знал, что, пока сам я несчастен, никто из вас не сможет быть счастлив. 4 Я писал вам, мучаясь и переживая в глубине сердца, со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы поняли, как сильно я люблю вас.

Стихи 3−4. Я писал, а именно в 1 Коринфянам; см. об этом также 7:8−12 и 10:1, 9 ниже.

5 Итак, если кто-то стал причиной огорчения, то не меня он огорчил, но, в какой-то мере, — я не хочу преувеличивать — всех вас. 6 Такому человеку достаточно того наказания, которому подвергло его большинство, 7 так что теперь вы должны сделать обратное — простить его, поддержать его, утешить его. Иначе такого человека может поглотить невыносимое отчаяние. 8 Поэтому я настоятельно прошу вас показать ему, что вы действительно его любите. 9 Я написал вам затем, чтобы проверить вас, будете ли вы во всём слушаться меня. 10 Всякого, кого простите вы, прощу и я. Ибо действительно, всё, что я простил (если было, что прощать), я простил ради вас перед лицом Мессии,

Стихи 5−10. См. в 1 Кор. 5:1−5 и ком., 5:9−13 и ком. о том, почему возник этот вопрос.

11 чтобы Противник не воспользовался нами — ведь мы хорошо знаем его умыслы!

Противник. Сатан, дьявол. См. Мат. 4:1 и ком.

12 Итак, когда я пошёл в Троаду, чтобы проповедовать Добрую Весть о Мессии, поскольку Господь открыл мне двери, 13 я не мог найти себе покоя, поскольку не смог отыскать своего брата Тита. Тогда я покинул тамошних людей и пошёл дальше в Македонию.

Тит упомянут шесть pаз в главах 7−8, в 12-й главе, кроме того, в Послании к Галатам 2 и во 2-м послании к Тимофею, 4 глава. Это верующий язычник, которого Шауль не обрезал. Ему адресовано письмо Шауля (Тит.1:4).

14 Но благодарность Богу, постоянно ведущему нас в Мессии триумфальным шествием и повсюду распространяющему через нас благоухание сути познания Его! 15 Ибо для Бога мы аромат Мессии, как среди спасаемых, так и среди погибающих; 16 для последних мы смертоносный запах, ведущий их к большей смерти; но для первых мы запах живительный, ведущий к большей жизни. Кто справится с таким заданием?

Стихи 15−16. Добрая Весть подобна аромату цветка. Если кому-то приятный запах цветка кажется зловонием, дело не в самом цветке. Скорее, не всё впорядке с обонянием человека. В случае с Евангелием подобное расстройство носит название «грех». Поэтому, если для Бога мы, верующие и провозглашающие Добрую Весть, аромат Мессии, живущего в нас, то и для спасаемых мы тоже запах живительный, ведущий к большей жизни.

Но для погибающих мы смертоносный запах, ведущий к большей смерти. Люди, находящиеся во власти греха, стоящие на пути вечной погибели, не хотят даже слушать Добрую Весть, оставаясь безразличными, а если и реагируют, то только с удвоенной враждебностью (как видно из Отк. 16:9, 11, 21; ср. Рим. 1:19−32; Деят. 13:45, 14:4−5, 14:19, 16:20−24, 17:5−9, 17:32, 18:9).

17 Ведь мы не похожи на многих других, которые ходят повсюду, торгуя Божьим посланием за плату; наоборот, мы говорим от чистого сердца, как люди, посланные Богом, стоящие в Божьем присутствии, живущие в союзе с Мессией.

Мы не торгуем Божьим посланием. Шауль дал коринфянам возможность услышать Добрую Весть, не прося никакой платы (10:7, 11:7−12, 12:13; также 1 Кор. 9:12−19. Деят. 18:2−3), несмотря на то, что он имел право на материальную поддержку (1 Кор. 9:4−12, Гал. 6:6).

Мишна говорит об обучении Торе то же самое: «Не делай [из Торы] корону, чтобы возвыситься с ее помощью, и мотыгу, чтобы копать ею». (Авот 4:5, более полно приведено в ком. к 1 Кор. 9:4).

Стихи 2:16 — 3:18. Кто справится с таким заданием, через кого Бог может распространить повсюду «благоухание сути познания Его» (2:14)? Другими словами, что может сделать людей сведущими в том, как служить Новому Договору (3:6), более великому, чем договор, принесённый Моисеем (3:6−11)? Ответ заключается в том, что это не может зависеть от материального стимула (2:17), собственной рекомендации или писем кому-то или от кого-то (3:1), но это право даётся Богом (3:5), посредством Духа (3:3, 6, 8, 17−18). Именно Руах ГаКодеш, Святой Дух Божий, даёт работникам уверенность (3:4), искренность и открытость (3:12−13), только у него есть власть удалить духовную слепоту (3:14−16), и именно он таким образом делает людей живым рекомендательным письмом от самого Мессии, устраняя необходимость в обычном письме (3:2−3).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.