1 Тимофею 5 глава

1-е Тимофею
Слово Жизни → Комментарии Давида Стерна

Слово Жизни

1 Не делай грубых замечаний пожилому человеку, убеждай его так, как ты убеждал бы своего отца. К молодым относись как к братьям.
2 К пожилым женщинам относись как к матерям, а к молодым — как к сестрам, чтобы твои отношения с ними были чисты.
3 Заботься о тех вдовах, которым действительно никто не помогает.
4 Если же у вдовы есть дети или внуки, то им следует показать свою веру на деле, заботясь о своей семье и своих родителях. Это приятно Богу.
5 Истинная вдова, оставшаяся одинокой, надеется на Бога и день и ночь обращается к Нему с просьбами и молитвами.
6 Но если овдовевшая женщина живет ради своего удовольствия, то ее можно считать погибшей, хоть она и жива.
7 Требуй этого от людей, чтобы они были безупречны.
8 Кто не заботится о своих родственниках, и прежде всего о своей семье, тот отрекся от веры и хуже неверующего.
9 Вдову нельзя брать на попечение церкви, если ей не исполнилось шестидесяти лет и если у нее было больше одного мужа.
10 Должно быть известно, что она совершала добрые дела, воспитала детей, проявляла гостеприимство, мыла ноги святым, помогала тем, кому трудно, и посвящала себя различным добрым делам.
11 Молодых вдов в такой список не включай, потому что, когда их чувственные желания становятся сильнее их преданности Христу, они хотят опять выйти замуж
12 и этим навлекают на себя осуждение за то, что нарушают свой первоначальный обет.
13 Кроме того, поскольку они не работают, часто у них появляется привычка бессмысленно проводить время, ходить из дома в дом, сплетничать, вмешиваться в чужие дела и говорить то, чего не следует.
14 Поэтому я советую молодым вдовам лучше выходить замуж, рожать детей, вести домашнее хозяйство и не давать врагу повода к злословию,
15 потому что некоторые из них уже оставили свою веру и пошли за сатаной.
16 Если же у кого-либо из верующих женщин есть родственницы-вдовы, они должны помогать им, чтобы те не были дополнительным бременем для церкви. A церковь должна заботиться о тех вдовах, которые действительно нуждаются в помощи.
17 Руководители церкви, хорошо ведущие работу, заслуживают двойной чести, особенно те, кто проповедует или учит.
18 В Писании говорится: "Не закрывай рта молотящему волу", и: "Тот, кто трудится, достоин своей награды".
19 Обвинение против руководителя церкви принимай только в том случае, если оно поддержано двумя или тремя свидетелями.
20 Согрешающих обличай перед всеми открыто, чтобы и другие боялись.
21 Я убедительно прошу тебя перед Богом, перед Христом Иисусом и перед избранными ангелами: прими эти указания и следуй им непредвзято, не оказывая предпочтения никому.
22 Рук поспешно ни на кого не возлагай, не участвуй в грехах других людей, храни себя чистым.
23 Советую тебе пить не одну только воду, но ради желудка и ради твоих частых недомоганий пей немного вина.
24 Грехи некоторых людей очевидны еще до суда, тогда как грехи других откроются позже.
25 То же самое касается и добрых дел: одни добрые дела видны сразу, а другие будут обнаружены позже.

Комментарии Давида Стерна

1 Старшего не укоряй, но взывай к нему так, как ты обращался бы к отцу; к юношам относись как к братьям,

«Вставай перед сединой и уважай старого. Я Адонай, Бог твой» (Левит 19:32).

2 к пожилым женщинам — как к матерям, а к молодым — как к сестрам, с абсолютной чистотой. 3 Относись с уважением к тем вдовам, которые действительно нуждаются.

К тем вдовам, которые действительно нуждаются, буквально «которые настоящие вдовы».

4 Если же у вдовы есть дети или внуки, пусть они прежде всего научатся исполнять возложенную на них верою обязанность по отношению к собственной семье, тем самым воздавая должное родителям, так как это угодно Богу. 5 Вдова, которая действительно в нужде, одинокая, возлагает все свои надежды на Бога, и день и ночь возносит мольбы и молитвы.

«И вдовы твои пусть полагаются на Меня» (Иеремия 49:11).

6 Та же, которая потакает собственным прихотям, хотя и живёт, уже мертва. 7 Так вразумляй их, чтобы они не вызывали нарекания. 8 Более того, всякий человек, который не заботится о близких, особенно о собственной семье, отрёкся от веры и хуже неверующего.

Благотворительность начинается дома. Кроме того, если верующие должны оказывать материальную поддержку вдовам, то тем более (ком. к Мат. 6:30) они должны обеспечивать и самих себя (2 Фес. 3:6−12, Еф.4:28).

9 Вдову вноси в список вдов, только если ей уже за шестьдесят, если она была верна своему мужу, 10 и известна своими добрыми делами — хорошо воспитала детей, была гостеприимна, омывала ноги святым, приходила на помощь в беде и участвовала во всяком добром деле.

Стихи 9−10. В список. «Настоящие вдовы» (ст. 3 и ком.) — это своего рода должность, подобная должности шамаша; как и шамашим, вдовы должны отвечать определённым требованиям, чтобы претендовать на помощь.

Была верна своему мужу, или: «была замужем только один раз» (см. ком. к 3:2).

Хорошо воспитала детей, или: «хорошо смотрит за детьми». Первый вариант передаёт буквальный смысл греческого текнотрофейн, но противоречит ст. 4.

11 При этом более молодым вдовам отказывай, так как они, следуя внутренним побуждениям, которые отчуждают их от Мессии, стремятся выйти замуж. 12 Отвергнув веру, которую они имели вначале, они навлекают на себя осуждение. 13 Ведь они приучаются к праздности, ходят по домам; и не только ведут праздную жизнь, но и разносят сплетни, будучи назойливы и говоря то, чего не следует. 14 Поэтому, с моей точки зрения, молодым вдовам следовало бы выйти замуж, иметь детей и заниматься домом, чтобы не подавать нашим недоброжелателям повода для обвинений в наш адрес. 15 Ибо некоторые уже сбились с истинного пути и последовали за Противником. 16 Если у верующей женщины есть родственницы вдовы, она должна оказывать им помощь — не следует обременять собрание, чтобы оно могло помогать тем вдовам, которые действительно испытывают нужду.

Стихи 3−16. Данные стихи являются противовесом Деят. 2:44−46, 4:32−35, где говорится, как верующие делились своим имуществом с теми, кто был в нужде. В первую очередь нуждающиеся должны обращаться за помощью к своим семьям, а не к собранию; и наоборот, те, у кого есть бедные родственники, должны позаботиться о них (ст. 4, 8, 16).

17 Руководители, хорошо исполняющие свой труд, вдвойне достойны почтительного отношения, особенно те, которые усердно трудятся в проповеди Слова и в учении, 18 поскольку в Танахе сказано: "Не надевай намордник быку, когда он молотит зерно", другими словами: "Трудящийся заслуживает награды".

Ср. 1 Кор. 9:7−9, Мат. 10:10.

19 Не слушай обвинения против руководителя, если оно не подтверждено словами двух или трёх свидетелей.

Хотя Шауль напоминает здесь Тимофею принцип судопроизводства, сформулированный в Торе, тем не менее, некоторые христианские теологи полагают, что Новый Договор упразднил «гражданский закон» Торы.

20 Тем руководителям, которые продолжают грешить, сделай выговор перед всем собранием, чтобы это послужило предупреждением для остальных.

В наш век, когда люди стали непослушны всякого рода власти, в церкви практически не используют выговор, а общий уровень общинной дисциплины весьма низок. Публичный выговор, когда его применяют должным образом, является формой Божьей любви, но многие ли из нас рассматривают его именно таким образом? Тема изучается подробнее в Евр. 12:5−13.

21 Перед Богом, Мессией Йешуа и избранными ангелами, я возлагаю на тебя ответственность соблюдать все эти предписания без предвзятости и пристрастия.

Перед избранными ангелами, которые примут участие в окончательном суде (Мат. 25:31, Map. 8:38, Лук. 9:26, Отк. 14:10). Тимофей должен производить суд так, чтобы это было достойно избранных ангелов, ведь они будут участвовать в суде над ним (ср. Лук. 6:37−38).

22 Никому не делай смиху поспешно и не участвуй в чужих грехах — храни себя в чистоте. 23 Не пей воду, лучше употребляй немного вина для [улучшения] пищеварения, а также по причине твоих частых болезней.

Воду. Вода, в отличие от вина, часто была нечистой, источником всякого рода болезней. Вино часто подавалось разбавленным водою, пропорция колебалась от одного к трём до одного к шести. Медицинское и церемониальное использование вина подкрепляется Писанием; пьянство противоречит ему. Обычное употребление вина за трапезой также находит поддержку в Писании, кроме того во время некоторых праздников разрешено употреблять более крепкие напитки. Вино использовалось для облегчения предсмертных мук и для утешения во времена скорби. Вероятно, эти общие принципы всё же не применимы к человеку, имеющему проблемы с алкоголем.

24 Грехи некоторых очевидны и прямо ведут к осуждению, а грехи других открываются впоследствии. 25 Подобно этому, и добрые дела очевидны, а если нет, их всё равно невозможно утаить.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.