2 Тимофею 2 глава

2-е Тимофею
Слово Жизни → Комментарии Давида Стерна

Слово Жизни

1 Сын мой, будь силен в благодати, которая в Христе Иисусе.
2 То, о чем ты слышал от меня при множестве свидетелей, доверь верным людям, которые способны, в свою очередь, учить других.
3 Прими свою долю страданий, как добрый воин Христа Иисуса.
4 Никакой солдат не связывает себя житейскими делами, для него главное — угодить своему командиру;
5 и никакой атлет не получит награды, если будет нарушать правила соревнований.
6 Земледелец, который трудится в поле, должен первым получить долю собранного урожая.
7 Подумай о том, что я говорю, и Господь поможет тебе понять все это.
8 Помни Иисуса Христа — потомка Давида, воскрешенного из мертвых согласно возвещаемой мною Радостной вести,
9 за которую я страдаю и за которую меня, как преступника, заковали в кандалы. Но Божье слово заковать в кандалы невозможно!
10 Поэтому я терплю все ради избранных Богом, чтобы и им получить спасение, которое во Христе Иисусе, вместе с вечной славой.
11 Верны слова: если мы умерли с Ним, то будем и жить с Ним.
12 Если с Ним терпим, то с Ним будем и царствовать. Если мы откажемся от Него, то и Он откажется от нас.
13 Если мы не верны Ему, Он все равно остается верным, потому что Он не может изменить самому себе.
14 Напоминай им об этом. Предупреждай их перед Богом, чтобы они не занимались обсуждением бессмысленных вопросов. Это не приносит пользы, а лишь вредит тем, кто слушает.
15 Старайся представить себя Богу человеком, выдержавшим испытание, работником, которому нечего стыдиться, который правильно передает слово истины.
16 Избегай безбожных разговоров, потому что те, кто этим занимается, отдаляются все дальше и дальше от Бога.
17 Учение таких людей будет распространяться, как гангрена. Среди них уже оказались Гименей и Филит.
18 Они далеко отошли от истины и даже говорят, что воскресение мертвых уже произошло, подрывая тем самым в некоторых людях веру.
19 Но твердое основание, заложенное Богом, непоколебимо. На нем стоит печать с надписью: "Господь знает своих", и: "Каждый, кто исповедует имя Господа, должен отвратиться от зла".
20 Ты знаешь, что в каждом большом доме есть утварь не только из золота и серебра, но также из дерева и глины. Одна посуда имеет почетное назначение, а другая — низкое.
21 Если человек очистит себя от грехов, то он будет употреблен как сосуд почетного назначения, освященный, достойный того, чтобы им пользовался сам хозяин, и пригодный на любое доброе дело.
22 Избегай всяких порочных желаний, свойственных юности. Стремись к праведности, вере, любви и миру и делай это вместе с теми, кто искренне обращается к Господу.
23 Не вмешивайся ни в какие глупые и невежественные споры, ты знаешь, что они порождают только ссоры.
24 А раб Господа не должен ссориться, наоборот, он должен относиться по-доброму ко всем, должен уметь учить и терпеливо сносить зло.
25 Если кто-то мешает ему в его деле, он должен мягко наставлять таких людей, в надежде на то, что Бог даст им покаяние и тогда они узнают истину,
26 одумаются и освободятся из ловушки дьявола, который пленил их и заставляет исполнять свою волю.

Комментарии Давида Стерна

1 Что же, сын мой, укрепляйся благодатью, приходящей от Мессии Йешуа. 2 А всё, что ты слышал от меня, подтверждённое многими свидетелями, передай верным людям, которые были бы достаточно сведущи, чтобы научить других.

Четыре поколения в процессе передачи традиций: от меня (Шауля), передай (ты, Тимофей), верным людям, чтобы... научить других (ср. Авот 1:1, процитировано в ком. к Деят. 6:13−14). Недостаточно знать самому или даже учить; необходимо удостовериться, что, по крайней мере, хотя бы некоторые из тех, кого учили, будут достаточно сведущи, чтобы научить других. В противном случае, движение сойдёт на нет. (Я слышал, что в Южной Америке есть такая школа, где студентам ставят отметки за экзамены, которые сдают их, ученики.) Чтобы исполнить это, необходима смелость — это возвращает нас к теме, поднятой в ст. 3−7; см. 1:7−8, 15−16 выше.

3 Прими страдания, которые ты переносишь наряду с остальными, как стойкий воин Мессии Йешуа. 4 Никакой воин не обременяет себя гражданскими делами, поскольку должен угождать командиру. 5 Также и спортсмен не сможет выиграть соревнование, если не будет состязаться по правилам.

По правилам. См. ком. к 2 Кор. 4:1−2.

6 3емледелец, тяжело трудившийся, первым должен получить долю от урожая.

Ср. Лук. 10:7, 1 Кор. 9:4−12, Гал. 6:6.

7 Подумай о том, что я говорю, и Господь вразумит тебя во всём. 8 Помни о Мессии Йешуа, воскрешённом из мёртвых, потомке Давида. В этом состоит Добрая Весть, которую я провозглашаю,

Ср. Рим. 1:3−4, где кратко излагается Добрая Весть. Фразой «о Мессии Йешуа, воскрешённом из мёртвых», Шауль предваряет дискуссию в ст. 17−18, в которой он опровергает мнение Гименея и Филета.

9 и за которую страдаю, закованный в цепи, — но Слово Божье не заковать в цепи! 10 Почему я стойко переношу всё это? Ради избранных, чтобы и они обрели спасение, приходящее через Мессию Йешуа, наряду с вечной славой.

Ср. 1 Кор. 9:19, 22−23.

11 Вот слова, которым ты можешь доверять:
Если мы умерли с ним.
То и оживём вместе с ним. 12 Если мы выстоим,
то и править будем вместе с ним.Если отречёмся от него, то он отречётся от нас. 13 Если мы неверны, он остаётся верен,
ибо себя отречься не может.

Стихи 11−13. Гимн, как в Фил. 2:6−11 и 1 Тим. 3:16. Стих 11 (ср. Рим. 6:5) опровергает еретическое учение относительно воскресения, описанное в ст. 18, а ст. 12−13 наставляют Тимофея в том, что ему нечего бояться. Если мы выстоим, то и править будем вместе с ним, согласно Отк. 3:21, 20:4. Если отречёмся от него, то он отречётся от нас, согласно Мат. 10:33, Лук. 12:8−9. Даже если мы неверны, он остаётся верен своим обещаниям: см Рим. 3:3−4 и ком. 9:6 и ком.

14 Напоминай об этом другим, и требуй от них перед Господом не вступать в словесные перепалки. Они не приносят никакой пользы и причиняют боль слушающим! 15 Делай всё возможное, чтобы представить себя Богу как достойного Его похвалы, как работника, которому нечего стыдиться, потому что он честен со Словом Истины. 16 При этом избегай словесных перепалок и нечестивых, пустых разговоров, поскольку участвующие в них лишь укрепляются в своём нечестии,

Стихи 14−16. Нечего стыдиться, сравните 1:8, 16; 2:3−7 выше. Будь честен (см. ком. к 2 Кор. 4:1−2) со Словом Истины (Доброй Вестью о Йешуа), избегая словесных перепалок и нечестивых, пустых разговоров (ср. ст. 23; 1 Тим. 6:4−5, 20−21). В современном контексте можно привести в пример спора о вечном наказании в аду с теми людьми, которые вовсе не намерены каяться, или о девственном рождении Йешуа с неверующими, которые неспособны признать саму возможность подобного явления.

17 и их учение пожирает людей, словно гангрена. Среди таких Гименей и Филет;

Гименей — об его отлучении Шаулем говорится в 1 Тим. 1:20, но, очевидно, это его не остановило и он по-прежнему приносил вред своими учениями. Филет больше нигде не упоминается.

18 они отошли от истины, говоря, что наше воскресение уже произошло, и разрушают в некоторых веру.

Наше воскресение уже произошло, в духовном смысле, во время погружения, а никакого физического воскресения не будет, из Кол: 2:12 и Рим. 6:5 видно, как могут зародиться подобные воззрения. В Коринфе они также были распространены, однако Шауль опровергал их, отмечая, что вера без надежды на физическое воскресение тщетна (1 Коринфянам 15). Несколько похожее учение, о том, что День Господа уже настал, было распространено в Фессалонике (2 Фес. 2:2−3).

19 Тем не менее, твёрдое основание Бога непоколебимо, и печать на нём следующая: "Господь знает своих", и: Всякий, говорящий о себе, что он принадлежит Господу, пусть удержится от зла". 20 В большом доме есть блюда и сосуды не только из золота и серебра, но также из дерева и глины, то есть одни предназначены для почётного использования, а другие для непочётного. 21 Если человек хранит себя не осквернённым от последних, он станет сосудом, отделённым хозяином дома для почётного употребления и готовым ко всякому доброму делу. 22 Итак, беги от юношеских страстей, и вместе с теми, кто взывает к Господу от чистого сердца, стремись к праведности, верности, любви и миру.

Стихи 20−22. «Сосуды» упоминаются также в Рим. 9:21, Ср. Map. 7:3−4, где говорится о ритуальном очищении сосудов, с чистотой сердец, о которой идёт речь в данном стихе (22).

23 При этом избегай бессмысленных и невежественных споров, которые, как ты знаешь, ведут к раздорам, 24 в чём раб Господа не должен участвовать. Напротив, он должен быть доброжелательным к окружающим, хорошим учителем, не отвечать злом за зло. 25 Он должен быть тактичным, вразумляя недоброжелателей, так как Бог вполне способен даровать им возможность отвернуться от грехов, 26 опомниться и избежать сетей Противника, в которые они попались, чтобы исполнять его волю.

Стихи 23−26. О том, как относиться к тем, кто придерживается иного мнения, и почему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.