К Титу 3 глава

К Титу
Слово Жизни → Комментарии Давида Стерна

Слово Жизни

1 Напоминай людям о том, что они должны подчиняться начальству и властям и быть готовыми выполнить любое доброе дело.
2 Учи их также не злословить никого, но проявлять миролюбие, мягкость в обращении с людьми и доброе расположение ко всем.
3 Мы тоже когда-то были глупы, непокорны, обмануты и порабощены всевозможными страстями и удовольствиями. Нашу жизнь наполняли злоба и зависть, мы были отвратительны, ненавидя друг друга.
4 Но Бог, наш Спаситель, проявил к нам доброту и любовь.
5 Он спас нас не за наши праведные дела, которые мы совершили, а по своей милости, через возрождающее омовение и обновление Святым Духом,
6 которого щедро излил на нас через нашего Спасителя Иисуса Христа,
7 чтобы мы, оправданные Его благодатью, стали наследниками вечной жизни, на которую мы надеемся.
8 Эти слова верны, и я хочу, чтобы ты подчеркивал их значение, чтобы те, кто поверил в Бога, посвятили себя добрым делам. Это хорошо и полезно людям.
9 Избегай глупых дебатов, изысканий о родословиях, споров о законе: это не приносит пользы и не имеет смысла.
10 Того, кто вызывает разделения, предупреди раз, другой, но больше времени на него не трать.
11 Такой человек уже полностью потерял свой ориентир, грешит и этим сам себя осудил.
12 Когда я пошлю к тебе Aртема или Тихика, постарайся прийти ко мне в Никополь, я решил там перезимовать.
13 Помоги, пожалуйста, юристу Зенасу и Aполлосу в их путешествии, позаботься о том, чтобы у них было все необходимое.
14 Пусть и наши учатся посвящать себя деланию добра ради удовлетворения необходимых нужд других, чтобы их жизнь не была бесплодной.
15 Все, кто находятся сейчас со мной, передают тебе приветы. Привет всем верно любящим нас. Благодать Бога пусть будет со всеми вами.

Комментарии Давида Стерна

1 Напоминай людям о необходимости подчиниться правительству и его чиновникам, слушать их и быть готовыми исполнить любой достойный труд, 2 не клеветать, избегать ссор, быть дружелюбными и проявлять мягкость по отношению к каждому. 3 Ибо некогда и мы вели себя безрассудно и были непокорными, поддаваясь обману и порабощая себя всевозможным страстям и удовольствиям. Мы жили в злобе и зависти; окружающие ненавидели нас, а мы ненавидели друг друга. 4 Однако, когда открылась доброта и любовь Бога, нашего Спасителя, в отношении к человечеству 5 Он избавил нас. Не на основании каких-либо праведных поступков, совершённых нами, но по причине Собственной милости. Он сделал это через микву возрождения и обновления, что стало возможным благодаря Руах ГаКодеш,

Миква, бассейн для ритуального омовения. Соответствует греческому слову лутрон, которое во всём Новом Завете встречается только здесь и в Еф. 5:26 и ком. Явная ссылка на погружение (крещение), см. ком. к Мат. 1:3.

6 которого Он щедро излил на нас через Мессию Йешуа, нашего Избавителя. 7 Это было сделано для того, чтобы Бог по своей милости признал нас праведными, и чтобы мы стали наследниками, имеющими конкретную надежду вечной жизни, 8 Ты можешь доверять сказанному мной, и я хочу, чтобы ты с уверенностью говорил обо всём этом, чтобы люди, доверившиеся Богу, могли посвятить себя добрым делам, которые и сами по себе имеют ценность, и общине приносят пользу.

Стихи 3−8. Ср. Еф. 2:3−10. Там также показывается взаимосвязь между личным спасением и добрыми делами (особенно ст. 8), как, впрочем, и во всех письмах Шауля.

9 При этом избегай нелепых споров, родословных, вражды и ссор по поводу Торы; так как всё это не имеет смысла и не приносит пользы. 10 Человека, сеющего распри, предупреди один раз, затем второй; а после этого не имей с ним никакого общения. 11 Можешь быть уверен, что такой человек совратился с пути и грешит, и осуждается самим собой.

Стихи 9−11. Споров, родословных, вражды и ссор по поводу Торы. См. 1:14 выше, 1 Тим. 1:36−4 и ком., 6:4; 2 Тим. 2:14−16 и ком., 2:23.

Руководитель собрания не должен быть терпимым по отношению к раздорам внутри группы, чьей основной задачей должны быть «добрые дела» (ст. 8), совершаемые при помощи той силы, которую даёт Руах ГаКодеш. Единство, о котором молился Мессия (Йн. 17:21) является характеристикой серьёзной и преданной делу группы людей.

12 Когда я пришлю к тебе Артемаса или Тихика, постарайся прийти ко мне в Никополь, так как я намерен перезимовать там.

Артемас больше нигде не упоминается. Тихик, см. ком. к Еф. 6:2. Никополь — город во Фракии, располагавшийся неподалёку от границы с Македонией.

13 Сделай всё возможное, чтобы помочь Зене, знатоку Торы, и Аполлосу, собирающимся в путь, чтобы они ни в чём не испытывали недостатка.

Зена упомянут только здесь.

Знатоку Торы. Греческое номикос. То же самое слово, что и в Мат. 22:35; Лук. 7:30, 10:25 и ком., 11:45−52, 14:3.

Аполлос. Александрийский еврей, обладавший красноречием и глубокими познаниями в Танахе, которого наставляли Прискилла и Аквила (Деят. 18:24 — 19:1) и у которого были свои последователи в Коринфе (1 Кор. 1:12 и ком).

14 Наши же люди пусть учатся посвящать себя добрым делам, восполняющим истинные потребности, чтобы их усилия не оказались бесплодными. 15 Все те, кто находится со мной, передают тебе свои приветствия. Передай привет нашим друзьям в вере. Пусть благодать пребудет со всеми вами.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.