Откровение 15 глава

Откровение
Слово Жизни → Толкование Далласской семинарии

Слово Жизни

1 Я увидел на небе еще одно великое и удивительное знамение: семь ангелов с семью последними бедствиями. Последними потому, что на этом Божья ярость заканчивалась.
2 Я видел нечто похожее на стеклянное море, смешанное с огнем. На море стояли те, кто вышел победителем в борьбе со зверем, с его изображением и с числом его имени. Они держали в руках Божьи арфы
3 и пели гимн слуги Божьего Моисея и гимн Aгнца: — Велики и чудны Твои дела, всемогущий Господь Бог! Твои пути справедливы и истинны, Царь народов!
4 Есть ли кто-либо, кто не устрашится Тебя, Господи, и не прославит Твоего имени? Ведь Ты один только свят! Ведь к Тебе придут на поклонение все народы, потому что все узнают о Твоей праведности!
5 После этого я увидел, что храм скинии свидетельства на небе открыт.
6 Из храма вышли семь ангелов с семью бедствиями. Они были одеты в чистую, ослепительно-белую льняную одежду, и грудь каждого опоясывал золотой пояс.
7 Потом одно из четырех существ раздало семи ангелам по золотому сосуду, наполненному яростью вечно живущего Бога.
8 Храм наполнился дымом от Божьей славы и силы, и никто уже не мог войти в храм до тех пор, пока не окончатся семь бедствий, посылаемых семью ангелами.

Толкование Далласской семинарии

д. Явление семи Ангелов (15:1−8)

Откр 15:1−2. Иоанн пишет, что увидел иное знамение на небе, великое и чудное — семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. Это последнее знамение связано с предыдущими великими знамениями — жены в 12:1 и красного дракона в 12:3. Не следует отождествлять этих семерых Ангелов ни с теми, что составили две группы по три Ангела (14:6−20), ни с какими-либо другими ангелами, упоминавшимися прежде.

Апостол Иоанн увидел также как бы стеклянное море, смешанное с огнем; скорее всего, это то же самое море «пред престолом», о котором говорится в 4:6. На нем стояли победившие зверя; о них же читаем в 7:9−17. Они победили зверя в том смысле, что не дали ему победить себя, не поклонились ему.

Откр 15:3−4. Апостол слышит, как победившие святые поют песнь Моисея… и песнь Агнца. Возможно, речь идет о двух разных гимнах, первый из которых прославляет верность Бога по отношению к Израилю (не идентична ли она записанной во Втор 32, где подробно перечисляются проявления этой верности?); второй гимн мог быть «песнью Агнца» в том смысле, что прославлял великие и чудные дела Господни, Его праведность и истинность путей Его. (Обе песни могут быть единым символом торжества тех, кто хранил верность Богу как в Ветхом, так и в Новом заветах — ред.) Заканчивается пение предсказанием, что все народы… поклонятся Богу.

Это предсказание и славословие, возносимое Создателю, как оно выражено здесь, явно перекликаются по смыслу и форме со множеством других мест в Священном Писании, в которых подразумевается второе пришествие Христа и установление на земле Его Тысячелетнего царства (Пс 2:8−9; Пс 23:1−10; Пс 65:1−4; Пс 71:8−11; Ис 2:2−4; Ис 9:6−7; Ис 66:18−23; Иер 10:7; Дан 7:14; Соф 2:11; Зах 14:9). За страшным временем повсеместного зла, беззаконий и богохульства, которое наступит перед возвращением на землю Христа, последуют полное и справедливое воздаяние Божие и затем — утверждение святости Его в этом мире.

Откр 15:5−8. Продолжая созерцать происходящее на небе, Иоанн видит, как отверзся храм (названный им скинией свидетельства — возможно, в знак предлагаемого ему откровения). Этот храм на небе полностью, думается, «соответствовал» земному храму. Итак, он был открыт, и из него вышли семь Ангелов, имеющие семь язв. Чистая и светлая льняная одежда их свидетельствовала об их духовной чистоте, а золотые пояса Ангелов — знаменовали славу Божию.

Взгляду Иоанна представилась следующая картина: Одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога… Возможно, чаши были полны огня, которым почти всегда символизируется в Священном Писании ярость Божия. Отсюда этот дым, названный дымом от славы Божией и от силы Его, которым наполнился храм, из-за чего никто не мог войти в него, доколе не окончились семь язв семи Ангелов (сравните Исх 40:34−35).

В целом Откр 15:5−8 отражает страшную картину суда Божия, ожидающего этот грешный мир при конце его. Сами эти суды, как описаны они в 16 гл., полностью соответствуют грозному вступлению в 15:5−8.

К. Чаши Господнего гнева (глава 16)

Хронологически события этой главы очень близки ко второму пришествию Христа, и суды, описанные в ней, стремительно следуют друг за другом. из книги Даниила видим, что в заключение периода великой скорби разразится мировая война (Дан 11:36−45). В описании апостола Иоанна эти события очень быстро устремляются к своему апогею.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.