От Матфея 18 глава

От Матфея
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

Тогда же ученики подошли к Иисусу и спросили: — Кто будет самым великим в Небесном Царстве?
 
В то время подошли к Иисусу ученики и спросили:— А кто же в Царстве Небес будет самым великим?

Иисус подозвал маленького ребенка и поставил его посреди них.
 
Иисус подозвал одного ребенка и поставил посреди учеников

— Говорю вам истину, — сказал Иисус, — если вы не изменитесь и не станете как маленькие дети, вы не войдете в Небесное Царство.
 
со словами:— Аминь, аминь говорю вам: если не изменитесь и не станете похожи на детей, то не войдете в Царство Небес.

Поэтому, кто смирит себя и станет таким, как это дитя, тот и будет самым великим в Небесном Царстве.
 
Кто станет маленьким наподобие этого ребенка, тот и будет в Царстве Небес великим.

И тот, кто ради Меня принимает такого ребенка, тот принимает Меня.
 
И кто примет такого ребенка во имя Мое, тот принимает Меня.

Но если кто-либо введет одного из этих малых, верующих в Меня, в грех, такому человеку было бы лучше, если бы ему повесили на шею жернов и утопили в море.
 
А кто станет причиной соблазна для одного из этих маленьких людей, верующих в Меня — было бы для него лучше, если б его с мельничным жерновом на шее утопили в морской пучине.

Горе миру от всего, что ведет людей ко греху! Поводы для греха всегда найдутся, но горе тому человеку, кто вводит других людей в грех!
 
Беда миру от этих соблазнов! Да, их приход неизбежен, но беда тому, через кого соблазн приходит.

Если же твоя рука или нога ведет тебя ко греху, то лучше отруби их и выбрось вон. Лучше войти в жизнь калекой, чем, имея две руки и две ноги, быть брошенным в вечный огонь.
 
И если твоя рука или нога соблазняет тебя, отсеки ее и отбрось прочь: лучше тебе стать увечным, но обрести Жизнь, чем с целыми руками и ногами быть брошенным в огонь вечный.

Если твой глаз влечет тебя ко греху, то вырви его и отбрось. Лучше войти в жизнь с одним глазом, чем иметь два глаза и быть брошенным в огонь ада.
 
И если глаз соблазняет тебя — вырви его и отбрось прочь: лучше тебе быть одноглазым, но обрести Жизнь, чем с двумя глазами быть брошенным в геенну огненную.

Смотрите, не презирайте никого из этих малых. Говорю вам, что их ангелы на небе всегда видят лицо Моего Отца.
 
Смотрите, не относитесь ни к одном из этих маленьких людей с презрением. Говорю вам, что их ангелы не отлучаются от Отца Моего Небесного.

стих "Ведь Сын Человеческий пришел спасти погибшее" отсутствует в древнейших рукописях Евангелия Матфея
 
Сын Человеческий пришел, чтобы найти и спасти тех, кто погиб.

— Как вы думаете? Если у человека есть сто овец и одна из них заблудится, то разве он не оставит девяносто девять пастись на холмах и не пойдет искать пропавшую?
 
Сами вы как считаете: допустим, есть у кого-то сто овец и одна из них заблудилась. Неужели он не оставит в горах девяносто девять, чтобы отправиться на поиски той, что заблудитлась?

И когда он найдет ее, то, говорю вам правду: он будет рад этой одной больше, чем всем остальным, которые не терялись.
 
И когда сумеет ее найти, аминь говорю вам, ей будет рад больше, чем девяносто девяти, которые не заблудились.

Так и ваш Небесный Отец не хочет, чтобы потерялся хоть один из этих меньших.
 
Нет на то воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб хоть один из этих маленьких людей.

— Если твой брат согрешил против тебя, то пойди и с глазу на глаз скажи ему, в чем он не прав. Если он послушает тебя, то ты приобрел своего брата.
 
Если твой брат совершит грех против тебя, ступай и обличи его наедине, с глазу на глаз. Если он прислушается — ты снова обрел брата.

Если же он не будет тебя слушать, то возьми с собой еще одного или двух человек, чтобы "каждое слово было подтверждено двумя или тремя свидетелями".
 
Если слушать не станет, возьми с собой одного или двух человек, ведь «всякое дело подтверждается словами двух или трех свидетелей».

Если он и их не захочет слушать, то скажи об этом церкви, и если он не послушается и церкви, то тогда ты можешь смотреть на него как на язычника или как на сборщика пошлин.
 
Если и их не послушается, скажит всей общине, а если и общину слушать не станет — пусть отныне он для тебя будет как язычник или сборщик податей.

Говорю вам истину: что вы свяжете на земле, то будет связано и на небе, и что вы развяжете на земле, то будет развязано и на небе.
 
Аминь говорю вам: всё, что свяжете на земле — останется связанным на небе, а всё, что разрешите на земле — останется разрешенным и на небе.

Еще раз говорю вам, что если двое из вас согласятся вместе молиться о чем-либо, то Мой Небесный Отец непременно сделает для вас все, о чем вы просите.
 
И еще: аминь говорю вам, что если двое из вас согласяться на земле попросить о чем бы то ни было, то будет им от Отца Моего Небесного всё, о чем ни попросят.

Потому что там, где двое или трое собраны вместе ради Меня, там и Я нахожусь вместе с ними.
 
Где двое или трое собрались во имя Мое, там среди них и Я.

Тогда Петр подошел к Иисусу и спросил: — Господи, сколько раз я должен прощать своего брата, если тот согрешит против меня? Семь?
 
Тогда подошел к Нему Петр и спросил:— Господи! Сколько раз мне прощать брата, который согрешил против меня? Семь раз?

Иисус ответил: — Не семь, а семьдесят раз по семь.
 
Иисус ему в ответ:— Не семь, говорю тебе, а семьдесят раз семикратно!

Поэтому Небесное Царство можно сравнить с царем, который решил рассчитаться со своими слугами.
 
Вот чему подобно Царство Небес: некий человек-царь потребовал от своих слуг денежного отчета.

Когда царь начал расчет, то первым к нему привели того, кто был должен ему огромную сумму.
 
И как только начался подсчет, привели к нему того, чей долг составлял десять тысяч талантов.

Так как у должника не было чем расплатиться, то царь повелел, чтобы он, его жена, дети и все их имущество были проданы и чтобы долг был выплачен.
 
Должнику нечем было заплатить, так что господин повелел в уплату долга продать в рабство его самого вместе с женой и детьми и отобрать всё имущество.

Слуга упал царю в ноги и стал просить: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".
 
Но тот слуга пал перед царем ниц со словами: «Сжалься надо мной! Подожди, я всё тебе отдам».

Царь пожалел слугу, простил ему весь долг и отпустил его.
 
Царь пожалел того слугу, отпустил его и простил ему долг.

Тот вышел и, встретив такого же слугу, который должен был ему всего сто серебряных монет, схватил и начал душить. "Верни сейчас же все, что ты мне должен", — требовал он.
 
А слуга, едва вышел от царя, встретил одного из своих товарищей, который был ему должен сто денариев.

Должник упал ему в ноги и стал умолять: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".
 
Тот товарищ пал перед ним и стал умолять: «Сжалься надо мной! Подожди, я всё тебе отдам».

Но тот не захотел ждать и бросил его в долговую тюрьму.
 
Но слуга не согласился, а взял и бросил товарища в тюрьму до тех пор, пока не уплатит всего долга.

Другие слуги видели, что произошло, и это их возмутило. Они пошли и рассказали все царю.
 
А другие слуги, увидев это, сильно огорчились, пошли и рассказали своему господину, что произошло.

Тогда царь позвал слугу. "Aх ты, негодный слуга, — сказал он, — я по твоей просьбе простил тебе все долги,
 
Тогда господин вызвал первого слугу и сказал ему: «Негодный раб! Я простил тебе весь долг, стоило тебе лишь попросить.

так неужели и ты не мог простить своего товарища, как я простил тебя?"
 
Точно так и тебе следовало простить своего товарища, как я тебя пожалел!»

Разгневавшись, царь отдал его в руки истязателей до тех пор, пока тот не выплатит весь свой долг.
 
И господин в гневе отправил его к палачам до тех пор, пока не уплатит всего долга.

— Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если вы не будете искренне прощать ваших братьев, — заключил Иисус.
 
Так поступит с вами и Отец Мой Небесный, если от всего сердца не простите каждый своего брата.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.