От Марка 12 глава

От Марка
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

И Он стал говорить с ними притчами. — Один человек посадил виноградник, обнес его забором, выкопал яму для давильного пресса, построил сторожевую башню. Потом он сдал виноградник внаем виноградарям, а сам уехал.
 
Иисус стал говорить с ними притчами:— Один человек насадил виноградник, обнес его оградой, выкопал углубление, чтобы давить в нем виноград, построил башню и отдал внаем земледельцам, а сам оттуда отошел.

Когда пришло время, он послал к виноградарям слугу, чтобы тот забрал положенную долю урожая.
 
В должный срок отправил он к земледельцам слугу, чтобы получить свою долю урожая с виноградника

Но виноградари схватили слугу, избили и отослали ни с чем.
 
а они его схватили, избили и отослали ни с чем.

Тогда хозяин послал к ним другого слугу; но с ним поступили еще хуже: разбили ему голову и надругались над ним.
 
Тогда он отправил к ним другого слугу, но и над этим издевались, били его по голове.

Хозяин послал еще одного слугу; его виноградари убили. Он посылал еще многих слуг, но виноградари одних избивали, других убивали.
 
Послал третьего — его убили, и с прочими поступили так же: избивали их, некоторых и до смерти.

В конце концов у хозяина остался только его единственный любимый сын. Он послал его к ним последним. "Уж сына-то моего они постыдятся", — думал он.
 
Был у того человека любимый сын, и вот наконец он послал к ним своего сына, решив, что уж к нему-то они отнесутся с уважением.

Но виноградари сказали друг другу: "Это наследник; давайте убьем его, и наследство будет нашим".
 
А эти земледельцы решили меж собой так: «Вот и наследник! Убьем его и сами вступим в наследство».

Они схватили его, убили и выбросили тело из виноградника.
 
Схватили его, убили и тело выбросили из виноградника.

— Что же сделает хозяин виноградника? Конечно же, он придет, убьет виноградарей, а виноградник отдаст другим.
 
Как же поступит владелец виноградника? Придет и казнит земледельцев, а виноградник отдаст другим.

Разве вы не читали в Писании: "Камень, который отвергли строители, стал краеугольным!
 
Разве не читали вы об этом в Писании? «Камень, что строители отвергли — он-то и стал краеугольным,

Это сделано Господом, и для нас изумительно"!
 
вышло так по воле Господней, с удивлением мы взираем на это».

Когда священники, учителя закона и старейшины поняли, что эту притчу Иисус рассказал о них, они хотели тут же схватить Его, но вокруг было много народа, и они не решились. Поэтому они оставили Его и ушли.
 
Иисуса хотели тогда схватить, ведь вожди поняли, что эту притчу Он рассказал о них. Но они остерегались народа, так что пока оставили Его и сами ушли.

Потом они подослали к Иисусу фарисеев и сторонников Ирода, чтобы те поймали Его на слове.
 
Зато подослали к Нему некоторых фарисеев и сторонников Ирода, чтобы они подловили Его на слове.

Подойдя к Иисусу, они сказали: — Учитель! Мы знаем, что Ты человек честный и прямой и Тебя не заботит мнение других. Ты не стремишься никому угодить, а истинно учишь тому, в чем заключается Божья воля. Скажи нам, законно ли платить налог императору или нет?
 
Они подходят к Иисусу и говорят:— Учитель, мы знаем, что Ты привержен истине и ни от кого не зависишь. Невзирая на лица, Ты поистине учишь Божьему пути. Так допустимо ли отдавать Цезарю подушную подать или нет? Платить нам ему или не платить?

Платить нам его или не платить? Иисус, зная их лицемерие, сказал: — Что вы Меня испытываете? Принесите Мне посмотреть денарий.
 
А Он, понимая всё их притворство, сказал им:— Что вы Меня испытываете? Протяните-ка Мне денарий — посмотреть.

Ему принесли монету, и Он спросил: — Чье здесь изображение и имя? — Императора, — ответили они.
 
Они протянули. А Он их спрашивает:— Чье это изображение, чья надпись?Они Ему ответили:— Цезаря.

— Так и отдавайте императору то, что принадлежит императору, а Богу — то, что принадлежит Богу, — сказал Иисус. Они были поражены Его ответом.
 
Иисус им сказал:— Что Цезарево — то отдайте Цезарю, а что Божье — то Богу.Их это поразило.

К Иисусу подошли саддукеи, которые утверждают, что воскресения не бывает.
 
Приходят к Нему саддукеи (они считают, что воскресения мертвых не будет) и спрашивают Его:

Они спросили: — Учитель! Моисей написал в Законе, что если женатый мужчина умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове, чтобы таким образом восстановить род умершего.
 
— Учитель, Моисей нам написал: если у кого умрет брат и оставит бездетную вдову, то пусть такой человек женится на вдове брата и так восстановит для него потомство.

Было семеро братьев. Старший женился и умер, не оставив потомства.
 
Было семь братьев, первый женился и умер, не оставив потомства.

На вдове женился его брат и тоже умер, не оставив потомства. То же самое произошло и с третьим.
 
На вдове женился другой, но тоже умер, не оставив потомства, точно так же и третий.

Никто из семерых не оставил после себя детей. После всех умерла и женщина.
 
Никто из семерых потомства не оставил, а после всех умерла и та женщина.

Чьей женой будет эта женщина при воскресении? Ведь все семеро были женаты на ней.
 
Когда воскреснут мертвые, чьей она будет женой? Ведь все семеро были на ней женаты.

Иисус ответил: — Не потому ли вы заблуждаетесь, что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы?
 
Иисус им сказал:— Так вот из-за чего вы заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни силы Божьей?

Воскресшие из мертвых не будут ни жениться, ни выходить замуж; они будут как ангелы на небесах.
 
Когда воскреснут мертвые, не будут они жениться или выходить замуж, а будут подобны ангелам небесным.

А о том, что мертвые воскресают, разве вы не читали в книге Моисея, в том месте, где говорится о кусте, как Бог сказал Моисею: "Я Бог Aвраама, Бог Исаака и Бог Иакова"?
 
Что же до воскресения мертвых, разве не читали вы у Моисея в книге, как обратился к нему Бог из горящего куста? «Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова».

Он Бог не мертвых, а живых! Вы глубоко заблуждаетесь.
 
Он — не бог мертвых, но Бог живых! Сильно вы заблуждаетесь.

Один из учителей закона, слушая этот спор, заметил, как хорошо ответил Иисус, и спросил у Него: — Какая из заповедей самая важная?
 
Подошел к Нему один из книжников. Он слышал эти расспросы и видел, как хорошо Иисус отвечал на них, и сам спросил Его:— Какая заповедь на первом месте среди прочих?

Иисус ответил: — Самая важная заповедь — это: "Слушай, Израиль! Господь наш Бог — единственный Господь.
 
Иисус ответил:— На первом: «Слушай, Израиль, Господь — Бог наш, Господь Единый!

Полюби Господа своего Бога всем своим сердцем, и всей душой, и всем разумом, и всеми силами".
 
Полюби Господа Бога твоего от всего сердца и от всей души, всем разумом полюби, изо всех сил!»

Вторая заповедь: "Люби своего ближнего, как самого себя". Нет заповедей важнее этих двух.
 
А на втором: «Полюби ближнего, как самого себя». Нет никакой заповеди важней этих.

— Прекрасно, Учитель, — сказал учитель закона. — Бог один, и нет другого Бога, кроме Него.
 
Книжник Ему сказал:— Верно, учитель! Истину ты сказал: Бог Един, и нет никакого другого, кроме Него.

Любить Его всем сердцем, всем разумом, всеми силами и любить ближнего, как самого себя — это важнее, чем все всесожжения и жертвы.
 
Любить Его от всего сердца и от всей души, всем умом любить, изо всех сил, и любить ближнего, как себя — это важнее всех жертв и всесожжений.

Иисус, видя, как разумно ответил учитель закона, сказал ему: — Недалеко ты от Божьего Царства. С тех пор никто больше не осмеливался задавать Иисусу вопросы.
 
А Иисус, видя, как благоразумно тот ответил, сказал ему:— Недалеко ты от Царства Божьего!И больше никто не смел Его ни о чем расспрашивать.

Продолжая учить в храме, Иисус сказал: — Почему учителя закона говорят, что Мессия — потомок царя Давида?
 
Тогда уже Иисус стал наставлять их прямо в Храме:— Книжники говорят, что Христос — Сын Давида, не так ли?

Ведь сам Давид сказал, вдохновляемый Святым Духом: "Господь сказал моему Господу: сиди по правую руку от Меня, пока Я не повергну Твоих врагов к Твоим ногам".
 
А сам Давид по внушению Святого Духа говорит: «Сказал Господь Господу моему: “Воссядь от Меня по правую руку, и врагов Твоих Я повергну под ноги Тебе”».

Если сам Давид называет Его Господом, то как Он может быть его сыном? Большая толпа слушала Иисуса с радостью.
 
Если Давид сам называет Его Господом, как же Он может быть Давиду сыном?Множество народа охотно слушало Его.

А Он учил: — Остерегайтесь учителей закона. Они любят наряжаться в длинные одежды и любят, когда их приветствуют на людных площадях.
 
И Он наставлял их так:— Опасайтесь книжников, которым нравится прогуливаться в своих нарядах и слушать приветствия на площадях,

Они сидят на самых почетных местах в синагогах и на званых обедах.
 
председательствовать в синагогах и занимать первые места на пиршествах —

Они разоряют дома вдов и напоказ долго молятся. Таких ждет самое суровое наказание.
 
но при этом они пожирают имущество вдов, зато молятся подольше, напоказ. Тем более суровый ждет их приговор!

Сев напротив сокровищницы храма, Иисус смотрел, как люди кладут в нее деньги. Многие богачи бросали помногу.
 
Потом Он сел напротив места сбора пожертвований и смотрел, как народ оставлял там медные монеты. Многие богачи положили туда много денег,

Но вот подошла бедная вдова и бросила всего две мелкие монеты.
 
а потом пришла бедная вдова и положила две лепты, то есть один кодрант.

Иисус подозвал учеников и сказал им: — Говорю вам истину, эта бедная вдова положила больше всех,
 
Подозвав Своих учеников, Он сказал им:— Аминь говорю вам: эта бедная вдова оставила больше всех остальных:

потому что все жертвовали от своего избытка, а она — от своей нищеты. Она отдала все, что у нее было на жизнь.
 
прочие делились тем, что имели в избытке, а она — тем, чего недоставало. Что у нее было, она полностью оставила здесь — всё свое имущество.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.