От Марка 4 глава

От Марка
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

Иисус опять учил у озера. Вокруг Него собралась огромная толпа, так что Он был вынужден сесть в лодку и немного отплыть, а вся толпа слушала Его с берега.
 
И снова стал Он учить на морском берегу. Собралась к Нему огромная толпа, так что пришлось Ему сесть в лодку на воде, а вся толпа оставалась на морском побережье.

Иисус многому учил народ в притчах, говоря им:
 
Он наставлял их многими притчами, и вот каким было Его наставление:

— Послушайте, один человек вышел в поле сеять.
 
— Послушайте: вышел сеятель сеять зёрна.

Когда он разбрасывал семена, то несколько зерен упало у самой дороги. Прилетели птицы и склевали их.
 
И когда он сеял, одно зерно упало при дороге — налетели птицы, склевали его.

Другие зерна упали на каменистую почву, где было мало земли. Они быстро проросли, потому что земля у них была неглубока,
 
Другое зерно попало на каменистую землю, где почвы было немного: оно сразу взошло, потому что было в земле неглубоко,

но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те увяли и засохли, так как у них не было глубоких корней.
 
но едва взошло и пригрело солнце, росток засох, потому что не укоренился.

Другие упали в терновник, который разросся, заглушил их, и семена не взошли.
 
Еще одно зерно попало в сорняки, так что сорняки разрослись и задушили росток, не принес он плода.

Но семена, которые упали на плодородную почву, взошли, выросли и дали урожай, принеся в тридцать, а то и в шестьдесят, и даже во сто крат больше, чем было посеяно!
 
А были и такие зерна, что попали в плодородную почву и принесли урожай, когда взошли ростки: какое в тридцать, какое в шестьдесят, какое и во сто крат.

Потом Иисус добавил: — У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит!
 
И добавил:— У кого есть уши, пусть услышит.

Позже, когда Иисус был один, Его постоянные спутники вместе с двенадцатью спросили Его о притчах.
 
А когда они остались одни, кто был вокруг Него вместе с Двенадцатью стали Его расспрашивать о значении притчи

Иисус ответил: — Вам открыта тайна Божьего Царства, а тем, внешним, все дается в притчах,
 
и Он им ответил:— Вам доверено таинство Царства Божьего, а прочим всё открывается только в притчах:

чтобы "они даже видя, не увидели, и слыша, не поняли; чтобы они не обратились, и не были бы прощены".
 
«Смотреть-то будут, да не увидят, слушать-то будут, да не поймут, А иначе бы они обратились и получили прощение».

Потом Иисус спросил: — Неужели и вы не поняли эту притчу? Как же вы тогда вообще сможете понимать притчи?
 
И говорит им:— Не поняли вы этой притчи? А как поймете остальные?

Сеятель сеет слово.
 
Сеятель — он сеет Слово.

Те, что на обочине, как только услышат слово, так приходит сатана и похищает посеянное.
 
Зерна, что упали при дороге — это когда Слово посеяно, но едва его услышат люди, как приходит сатана и похищает только что посеянное в них Слово.

Другие похожи на семена, посеянные на каменистой почве. Эти люди, когда слышат слово, сразу же принимают его с радостью.
 
А зерна, что попали на каменистую землю — это когда они услышат Слово и тотчас радостно его примут,

Но они не имеют в себе корня, и поэтому их хватает лишь на короткое время, и когда они сталкиваются с трудностями или преследованиями за слово, они сразу же отступаются.
 
но слово не пустит корня — они переменчивы, и стоит начаться скорби или гонению за Слово, как они поддаются соблазну.

Третьи — как семена, попавшие в терновник. Они слышат слово,
 
И еще есть зерна, что попали в сорняки — это когда они услышат слово,

но повседневная суета, любовь к богатству и прочие страсти заглушают в них слово, делая его бесплодным.
 
но подступят заботы о мирском, соблазн богатства и всякие прочие желания, задушат они Слово — и останется человек без плода.

A есть люди, похожие на семена, посеянные в плодородную почву. Они слышат слово, принимают его и приносят плод — в тридцать, шестьдесят, а то и во сто крат больше посеянного.
 
А зерна, что попали в хорошую почву — это когда они выслушают Слово, примут его и принесут плод: кто в тридцать, кто в шестьдесят, а кто и во сто крат.

Затем Он сказал: — Разве для того вносят в дом свечу, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Наоборот, ее ставят на подсвечник.
 
Еще сказал им:— Разве для того зажигают светильник, чтобы накрыть его горшком или поставить под кровать? Нет, ему место на подсвечнике!

Все тайное станет явным, и все скрытое выйдет наружу.
 
Не бывает, чтобы тайное не стало однажды явным, чтобы сокрытое не вышло на свет.

Если у кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит.
 
У кого есть уши, пусть услышит.

Будьте внимательны к тому, что вы слышите. Какою мерою вы мерите, такой и вам будет отмерено, и даже прибавлено.
 
Еще сказал им:— Слушайте и внимайте! Какой мерой меряете — такой и вам отмерено будет, и добавлено сверх того.

У кого есть, тому будет дано еще, а у кого нет — у того будет отнято и то, что у него есть.
 
У кого есть — тому и будет дано с избытком, а у кого нет — у того будет отнято, что имел.

Еще Он сказал: — Божье Царство похоже на то, как если бы человек засеял поле.
 
Еще сказал:— Царство Божье — с ним так: бросил человек семя в почву,

Проходят дни и ночи, человек то спит, то бодрствует, а семена всходят и растут, он и сам не знает как,
 
спит он ночью, встает поутру, а семя пускает росток, тянется вверх, но он того не видит.

ведь земля сама дает плод. Сначала появляется росток, затем колос, колос наливается зерном,
 
Земля плодоносит сама по себе: сперва зеленый побег, потом колос, потом он наливается зерном.

и когда наступает жатва, человек приходит с серпом жать.
 
И когда созрел урожай, человек берется за серп, потому что настала пора жатвы.

Иисус продолжал: — С чем можно сравнить Божье Царство? В какой притче можно описать его?
 
Еще сказал:— С чем сравнить нам Царство Божье, где найти для него подобие?

Оно как горчичное зерно. Когда его сеют в землю, оно гораздо меньше всех других семян,
 
Зернышко горчицы: когда сеют его в почву, оно меньше всех семян на земле.

но когда вырастает, то становится больше всех огородных растений и раскидывает такие большие ветви, что птицы могут вить гнезда в их тени.
 
А когда прорастет, поднимется и станет больше всех растений в саду, раскинет могучие ветви, так что в тени его птицы небесные смогут найти приют.

Иисус рассказывал им много подобных притч. Он не говорил им больше того, что они были в силах воспринять.
 
Он рассказывал им множество подобных притчей — насколько им удавалось Его понять.

Без притч Иисус вообще не учил, но когда Он оставался наедине со своими учениками, Он все им объяснял.
 
А без притчей Он с ними и не говорил, но наедине всё объяснял Своим ученикам.

В тот же день, вечером, Иисус сказал своим ученикам: — Давайте переправимся на другую сторону озера.
 
Еще сказал им вечером того самого дня:— Переправимся на ту сторону.

Отпустив народ, они вошли в лодку к Иисусу и отплыли от берега. К ним присоединились и другие лодки.
 
Они простились с народом и отплыли вместе с Ним на лодке, в которой Он сидел (а лодки там были и другие).

Вдруг на озере поднялся сильный шторм. Волны били о борта лодки, и ее стало заливать.
 
Налетела сильная буря, волны захлестывали лодку, и она уже набрала воды —

A Иисус в это время спал на корме, подложив что-то под голову. Ученики разбудили Его: — Учитель! Тебе что, все равно, что мы гибнем?
 
а Он прилег на корме и уснул на подушке. Они Его разбудили, сказали:— Учитель, Тебя не заботит, что мы погибаем?

Проснувшись, Иисус запретил ветру дуть и приказал озеру: — Умолкни! Перестань! В тот же момент ветер стих, и наступил полный штиль.
 
Он поднялся — и приказал ветру, и повелел морю:— Утихни! Уймись!Ветер утих, настала полная тишина.

— Ну, что вы испугались? — сказал Он ученикам. — Где же ваша вера?
 
А им сказал:— Что ж вы так боязливы? Так и нет у вас веры?

Перепуганные ученики спрашивали друг друга: — Да кто же Он такой, что и ветер и море Ему повинуются?
 
Они страшно испугались и говорили друг другу:— Да кто же Он такой, что ветер и море повинуются Ему?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.