От Луки 14 глава

От Луки
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

Однажды в субботу, когда Иисус пришел на обед к одному из самых уважаемых фарисеев, фарисеи внимательно следили за Ним.
 
Однажды в субботу Иисус пришел на обед к одному из главных фарисеев. За Иисусом внимательно наблюдали.

Напротив Иисуса сидел человек, больной водянкой.
 
И вот перед Ним встал человек, страдавший от водянки.

Иисус спросил знатоков закона и фарисеев: — Разрешено исцелять в субботу или нет?
 
Тогда Иисус обратился к знатокам закона и фарисеям с таким вопросом:— Можно в субботу исцелять или нет?

Они молчали. Тогда Иисус, коснувшись человека, исцелил его и отослал.
 
Но они молчали. А Он прикоснулся к тому человеку, исцелил его и отпустил.

Затем Он сказал им: — Если у кого-то из вас сын или вол упадет в колодец, разве вы не вытащите его немедленно, даже если это будет в субботу?
 
А им сказал:— Если у кого-то из вас сын или вол упадет в колодец, разве вы не вытащите его, пусть даже и в субботу?

Им нечего было ответить.
 
Ничего ответить на это они не смогли.

Иисус заметил, как гости выбирали почетные места за столом, и рассказал им притчу:
 
Иисус наблюдал, как приглашенные выбирали себе почетные места за столом, и рассказал им такую притчу:

— Когда тебя приглашают на свадебный пир, не садись на почетное место, ведь может случиться так, что среди приглашенных окажется кто-то знатнее тебя,
 
— Когда тебя позовут к кому-нибудь на свадебный пир, не занимай самого почетного места. Вдруг окажется, что хозяин пригласил кого-то поважнее тебя.

и тогда хозяин, пригласивший и тебя и его, подойдет к тебе и скажет: "Уступи место этому человеку". И тебе придется со стыдом занять самое последнее место.
 
И тогда он — кто пригласил и тебя, и его — подойдет и велит тебе уступить ему место. И тебе придется с позором отправиться на самое последнее место.

Итак, когда тебя пригласили, пойди и сядь на самое последнее место, чтобы хозяин подошел к тебе и сказал: "Друг, пересядь на лучшее место". Тогда тебе будет оказан почет перед всеми гостями.
 
Нет, если тебя пригласили, приходи и садись на последнее место, и тогда тебе скажет тот, кто тебя позвал: «Друг, пересядь-ка повыше» — и будет тебе оказана честь на виду у всех прочих гостей.

Так что каждый возвышающий себя будет унижен, и унижающий себя будет возвышен.
 
Всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто себя принижает — возвысится.

Затем Иисус сказал хозяину: — Когда ты устраиваешь званый обед или ужин, то не приглашай своих друзей, братьев, родственников или богатых соседей, чтобы они не пригласили тебя в ответ и тем не отплатили тебе.
 
А хозяину, который Его пригласил, Иисус сказал:— Когда устраиваешь завтрак или обед, зови не своих друзей, или братьев, или родных, или богатых соседей, которые отплатят тебе таким же приглашением.

Когда ты устраиваешь пир, приглашай на него бедных, калек, хромых, слепых.
 
Нет, когда собираешь гостей на пир, зови бедных, увечных, хромых и слепых —

Вот тогда ты будешь счастлив, потому что они не могут отблагодарить тебя, и ты получишь награду в воскресение праведных.
 
и будет тебе благо, ведь им нечем тебе отплатить, так что твоя награда будет ждать тебя, когда праведники воскреснут.

Когда один из обедавших услышал это, он сказал Иисусу: — Счастлив тот, кто будет пировать в Царстве Бога.
 
Один из тех, кто был с Ним на пиру, услышал это и сказал:— Блажен кто будет пировать в Царстве Божьем!

Иисус ответил ему: — Один человек приготовил большой пир и пригласил много гостей.
 
Иисус на это ответил:— Один человек устроил большое пиршество и пригласил много гостей.

Когда подошло время пира, он послал своего слугу сказать приглашенным: "Приходите, уже все готово".
 
Когда настало время пира, он послал своего слугу сообщить приглашенным, что всё готово и пора приходить.

Но приглашенные начали извиняться. Первый сказал: "Я только что купил землю и мне надо пойти и посмотреть ее. Извини меня, пожалуйста".
 
Но все, как один, принялись извиняться. Первый сказал: «Я купил поле, мне необходимо пойти его осмотреть, прошу меня простить».

Другой сказал: "Я купил пять пар волов и иду испытать их, извини меня, пожалуйста".
 
Второй сказал: «Я купил пять пар волов и собираюсь их испытать в работе, прошу меня простить».

Третий сказал: "Я только что женился и поэтому не могу прийти".
 
Еще один сказал: «Я только что женился и прийти не могу».

Слуга вернулся и рассказал все хозяину. Тогда хозяин дома рассердился и приказал слуге: "Пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда бедных, калек, слепых и хромых".
 
Слуга возвратился и пересказал всё это своему господину. Хозяин дома в гневе велел своему слуге: «Скорее пройди по городским улицам и переулкам и приведи сюда бедных, увечных, слепых и хромых».

"Господин, — сказал слуга, — то, что ты повелел, выполнено, но еще есть место".
 
Слуга доложил: «Господин, твое приказание исполнено, но места еще остались».

Тогда хозяин сказал слуге: "Пройди по дорогам и вдоль заборов и уговори всех, кого встретишь, прийти на пир, чтобы дом мой был полон гостей.
 
Тогда господин велел слуге: «Ступай по дорогам и вдоль изгородей, приводи людей, пусть наполнится мой дом!

Говорю вам, что из прежних приглашенных никто не попробует моего обеда".
 
Говорю вам: никто из тех людей, которых я пригласил, вместе со мной пировать не будет».

С Иисусом шло множество людей, и Он, повернувшись к ним, говорил:
 
Вместе с Иисусом шла большая толпа. Он обернулся и сказал людям:

— Если тот, кто приходит ко Мне, не любит Меня больше, чем своего отца, мать, жену, детей, братьев, сестер, и даже свою собственную жизнь, он не может быть Моим учеником.
 
— Если кто приходит ко Мне, не отвергнув собственного отца и мать, жену и детей, братьев и сестер, даже собственную душу — тот не может быть Моим учеником.

Тот, кто не несет свой крест и не идет за Мной, не может быть Моим учеником.
 
Кто не несет креста, на котором его распнут, и не идет за Мной следом, тот не может быть Моим учеником.

Предположим, кто-то из вас хочет строить башню. Разве он не сядет вначале и не подсчитает все расходы, чтобы знать, хватит ли ему денег для завершения строительства?
 
Если кто-то из вас захочет построить башню, разве он сначала не сядет подсчитать, какие потребуются расходы, чтобы завершить постройку?

Ведь если он заложит фундамент и будет не в состоянии закончить постройку, то все будут над ним смеяться:
 
А иначе он заложит фундамент, но закончить стройку не сможет, а все, кто будет это наблюдать, станут над ним насмехаться

"Начал строить, а закончить не можешь".
 
и приговаривать: «Что это за человек, начал стройку, а закончить не смог!»

Или, предположим, царь собирается на войну против другого царя. Разве он не сядет вначале и не подумает, в силах ли он с войском в десять тысяч человек отразить того, кто идет на него с войском в двадцать тысяч?
 
А если какой царь захочет пойти на другого царя войной, разве он не сядет сначала посоветоваться: сможет ли он с десятью тысячами войска сразиться с тем, кто выставит против него двадцать тысяч?

Если нет, то пока противник еще далеко, он пошлет посольство просить о мире.
 
Если не сможет, то отправит к тому посольство с просьбой о мире, пока он еще далеко.

Итак, тот из вас, кто не отречется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
 
Так и всякий из вас, пока не откажется от всего, что у него только есть, не может быть Моим учеником.

— Соль — вещь хорошая, но если соль потеряла свой вкус, то что может опять сделать ее соленой?
 
Как хороша соль! Но если соль утратит вкус, чем сможете придать ей соленость?

Ни в землю она уже не годится, ни в навозную кучу, ее остается лишь выбросить. У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит!
 
Не сгодится она ни для почвы, ни для навозной кучи — такую выбрасывают прочь. У кого есть уши, пусть слышит.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.