От Луки 20 глава

От Луки
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

В один из дней, когда Иисус учил в храме, проповедуя Радостную весть, к Нему пришли первосвященники и учителя закона со старейшинами.
 
В один из дней, когда Иисус учил народ в храме и возвещал Благую весть, к Нему подошли первосвященники и книжники вместе со старейшинами

— Скажи нам, какой властью Ты это делаешь и кто дал Тебе эту власть? — спросили они.
 
и заявили Ему:— Скажи нам, по какому праву Ты делаешь такое? Кто это дал Тебе такую власть?

В ответ Иисус сказал: — Я тоже задам вам вопрос. Скажите,
 
Иисус им ответил:— И Я вас кое о чем спрошу, а вы Мне ответьте.

от кого Иоанн получил свое право крестить, от Бога или от людей?
 
Когда Иоанн крестил — это было по воле неба или по человеческой воле?

Они стали совещаться между собой: — Если мы скажем: "От Бога", то Он спросит: "Почему же вы ему не поверили?"
 
Те стали рассуждать меж собой так:— Если скажем, что по воле неба, Он ответит: «Что же вы ему не поверили?»

Если скажем: "От людей", то весь народ побьет нас камнями, ведь они убеждены, что Иоанн был пророком.
 
А сказать «по человеческой» — весь народ забросает нас камнями, ведь они уверены, что Иоанн был пророком.

— Мы не знаем от кого, — ответили они.
 
Так что они ответили, будто не знают, по чьей воле.

Тогда Иисус сказал: — И Я вам тоже не скажу, какой властью Я это делаю.
 
Иисус тогда им сказал:— И Я не скажу вам, по какому праву делаю такое.

Он начал рассказывать народу притчу: — Один человек посадил виноградник. Он отдал его внаем виноградарям, а сам уехал на долгое время.
 
А народу Он стал рассказывать такую притчу:— Один человек насадил виноградник, и отдал внаем земледельцам, а сам надолго отлучился.

Когда наступила жатва, он послал слугу к виноградарям за своей частью урожая. Виноградари же избили слугу и отослали его с пустыми руками.
 
В должный срок он отправил слугу к земледельцам, чтобы они передали тому положенную долю урожая с виноградника — а те его избили и отослали ни с чем.

Он послал другого слугу, но они и этого избили, поиздевались над ним и отослали с пустыми руками.
 
Тогда он послал еще одного слугу, но и его избили, опозорили и отослали ни с чем.

Он послал третьего слугу. Они и этого изранили и выбросили из виноградника.
 
Послал и третьего слугу — его тоже изранили и прогнали.

Тогда хозяин виноградника подумал: "Что же мне делать? Пошлю своего любимого сына, может, хоть к нему они проявят уважение".
 
Хозяин виноградника рассудил так: «Что же делать? Отправлю к ним своего любимого сына, может быть, к нему они отнесутся с уважением».

Когда же виноградари увидели сына, они решили: "Это наследник. Давайте убьем его, и наследство будет нашим".
 
Когда земледельцы его увидели, то решили меж собой так: «Вот и наследник! Убьем его, чтобы самим вступить в наследство».

Они выбросили его из виноградника и убили. — Что теперь сделает с ними хозяин виноградника?
 
Тогда они вывели его из виноградника и убили. Как же поступит с ними владелец виноградника?

Он придет и убьет этих виноградарей, а виноградник отдаст другим. Слышавшие это воскликнули: — Пусть этого не случится! —
 
Придет и казнит этих земледельцев, а виноградник отдаст другим.Слушатели сказали:— Да не будет!

Но Иисус, взглянув на них, сказал: — Что означают слова Писания: "Камень, который отвергли строители, стал краеугольным"?
 
А Он, взглянув на них, сказал:— А что же означают слова Писания: «Камень, что строители отвергли — он-то и стал краеугольным».

Каждый, кто упадет на этот камень, разобьется вдребезги, а на кого камень упадет, того он раздавит.
 
И кто споткнется о тот камень, разобъется, а на кого он упадет — того раздавит.

Учителя закона и первосвященники, поняв, что эта притча была о них, хотели немедленно арестовать Иисуса, но побоялись народа.
 
Книжники и первосвященники хотели бы тогда же схватить Иисуса, ведь они поняли, что эту притчу Иисус рассказал о них, только опасались народа.

Они внимательно следили за Иисусом и подсылали к Нему доносчиков, которые, притворяясь искренними, пытались подловить Его на слове, чтобы можно было отдать Его во власть правителя.
 
Они следили за Иисусом и подослали к нему несколько человек. притворявшихся праведниками, чтобы те подловили Его на слове и чтобы можно было передать его властям, в руки римского наместника.

Они спросили Иисуса: — Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь. Ты беспристрастен и истинно учишь тому, в чем состоит Божья воля.
 
И вот те люди задали Ему вопрос:— Учитель, мы знаем, что Ты говоришь прямо и учишь людей Божьему пути, невзирая на лица.

Разрешается ли нам платить налог римскому императору или нет?
 
Можем ли мы отдавать Цезарю подать или нет?

Иисус видел их лукавство и сказал:
 
А Он, сознавая всё их лукавство, сказал им:

— Покажите Мне денарий. Кто на нем изображен и чье на нем имя?
 
— Покажите-ка Мне денарий — чье там изображение, чья надпись?Они ответили:— Цезаря.

— Императора, — ответили они. — Вот и отдавайте императору то, что принадлежит императору, а Богу — то, что принадлежит Богу, — сказал Он им.
 
Иисус им сказал:— Раз это Цезарево — отдайте Цезарю, а что Божье — то Богу.

Они не могли подловить Его перед народом ни в чем, что Он говорил, и, удивленные Его ответом, замолчали.
 
Им никак не удалось поймать Иисуса на слове перед всем народом. В изумлении от Его ответа они замолчали.

К Иисусу подошли несколько саддукеев, отрицавших воскресение мертвых. Они спросили Его:
 
Подошли к Нему и некоторые саддукеи (они считают, что воскресения мертвых не будет) с вопросом:

— Учитель, Моисей написал в законе, что если человек умрет и его жена останется без детей, то брат этого человека должен жениться на вдове и восстановить род своему брату.
 
— Учитель, Моисей нам написал: если у кого брат умрет женатым и притом бездетным, то пусть такой человек женится на вдове брата и так восстановит для него потомство.

Так вот, было семь братьев. Первый брат женился и умер, оставив жену без детей.
 
Было семь братьев, первый женился и умер бездетным.

Затем второй и третий женились на ней,
 
И второй,

и так все семеро умерли, не оставив детей.
 
и третий брали ее в жены — так все семеро умерли, не оставив потомства.

Наконец умерла и женщина.
 
А после всех умерла и та женщина.

Итак, в воскресении чьей женой она будет, ведь все семеро были женаты на ней?
 
Когда воскреснут мертвые, чьей женой станет эта женщина? Ведь все семеро были на ней женаты.

Иисус ответил им: — Люди этого века женятся и выходят замуж.
 
Иисус им сказал:— В этом мире люди женятся и выходят замуж.

Те же, кто удостоится жить в будущем веке и будет воскрешен из мертвых, не будут ни жениться, ни выходить замуж.
 
А те, кто будут удостоены воскресения из мертвых и жизни в будущем мире — они не будут жениться или выходить замуж.

Они станут бессмертны, как ангелы. Они дети Бога, потому что они участвуют в воскресении.
 
Смерть для них станет невозможной, они будут равны ангелам как сыны Божьи и соучастники воскресения.

A то, что мертвые воскресают, показал Моисей в истории с терновым кустом, когда он назвал Господа "Богом Aвраама, Богом Исаака и Богом Иакова".
 
А что мертвые пробудятся, так это поведал нам Моисей, когда он называл Господа Бога, говорившего с ним из куста, «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова».

Бог не является Богом мертвых, Он Бог живых, потому что для Него все живы!
 
Он — не бог мертвых, но Бог живых! У Него все живы.

Некоторые из учителей закона сказали: — Хорошо Ты ответил, Учитель!
 
Некоторые из книжников на это сказали:— Учитель, хорошо ты сказал!

И больше уже никто не решался задавать Ему вопросы.
 
И больше уже никто не смел приставать к Нему с распросами.

Затем Иисус спросил их: — Почему говорят, что Мессия — сын Давида?
 
А Иисус им сказал:— Как же Христа называют Сыном Давидовым,

Давид ведь сам сказал в книге Псалмов: "Господь сказал моему Господу: сядь по правую сторону от Меня,
 
если сам Давид в книге Псалмов говорит: «Сказал Господь Господу моему: “Воссядь от Меня по правую руку,

пока Я не повергну Твоих врагов к Твоим ногам".
 
и врагов Твоих Я повергну под ноги Тебе”».

Итак, Давид называет Его Господом, как же в таком случае Он может быть Его сыном?
 
Если Давид назвает его Господом, как он может быть Давиду сыном?

Весь народ слушал Иисуса, а Он сказал своим ученикам:
 
И Своим ученикам Он сказал так, что услышал весь народ:

— Остерегайтесь учителей закона. Они ходят в длинных мантиях и любят, когда их приветствуют на площадях, любят сидеть на самых почетных местах в синагогах и на званых обедах.
 
— Остерегайтесь книжников, которым нравится прогуливаться в своих нарядах и выслушивать приветствия на площадях, председательствовать в синагогах и занимать первые места на пиршествах

Они разоряют дома вдов и напоказ долго молятся. Таких ждет самое суровое наказание.
 
— и при этом они пожирают имущество вдов, зато молятся подольше, напоказ. Тем более суровый ждет их приговор!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.