От Луки 6 глава

От Луки
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

Однажды в субботу Иисус проходил через пшеничные поля, и Его ученики срывали колосья, растирали их руками и ели зерна.
 
Однажды в субботу проходил Он через поле с посевами, и стали Его ученики по пути срывать колосья, растирать их в руках и есть зерна.

И фарисеи спросили: — Почему вы делаете то, что в субботу делать не разрешается?
 
А некоторые из фарисеев сказали:— Нельзя этого делать в субботу! Почему вы нарушаете запрет?

Иисус им ответил: — Не читали ли вы о том, что сделал Давид, когда он и его спутники были голодны?
 
Иисус сказал им в ответ:— Неужели вы не читали, что сделал Давид, когда проголодался он сам и его спутники?

Он вошел в дом Божий, взял освященный хлеб и ел, и своим спутникам дал, несмотря на то, что его нельзя есть никому, кроме священников.
 
Как вошел он в дом Божий, как взял и ел освященные хлебы — их положено есть одним священникам и больше никому, — и даже дал их своим спутникам?

И добавил: — Сын Человеческий — господин субботы!
 
И добавил:— Сын Человеческий — Он господин и над субботой.

В другую субботу Иисус вошел в синагогу и учил. Там был человек с иссохшей правой рукой.
 
В другой раз в субботу Иисус вошел в синагогу и учил народ. Там был человек, правая рука которого иссохла.

Учителя закона и фарисеи следили, не будет ли Иисус исцелять в субботу, потому что искали повода Его в чем-нибудь обвинить.
 
Книжники и фарисеи выжидали: если Он исцелит того человека в субботу, будет повод Его обвинить!

Иисус знал, о чем они думали, и сказал человеку с иссохшей рукой: — Встань и выйди на середину. Тот встал и вышел вперед.
 
А Он, зная, о чем они размышляли, сказал тому человеку с сухой рукой:— Подойди, встань посредине.Тот поднялся и подошел.

Тогда Иисус сказал им: — Я спрашиваю вас, что разрешается делать в субботу, добро или зло? Спасать жизнь или губить ее?
 
Иисус сказал собравшимся:— Спрошу вас: что позволено делать в субботу: добро или зло? Спасать душу или губить?

Он обвел их взглядом и сказал человеку: — Протяни руку. Тот протянул, и его рука стала совершенно здоровой.
 
Оглядев всех собравшихся Он сказал тому человеку:— Протяни руку.Он так и сделал — и рука снова стала здоровой.

А они пришли в ярость и стали обсуждать между собой, что бы им сделать с Иисусом.
 
А противники Иисуса совсем обезумели и стали меж собой обсуждать, что же им сделать с Ним.

Примерно в те же дни Иисус пошел на гору помолиться и провел всю ночь в молитве Богу.
 
Как раз в те дни Иисус поднялся на гору, чтобы помолиться Богу, и провел в молитве всю ночь.

Когда наступил день, Он позвал своих учеников и выбрал из них двенадцать, которых назвал апостолами:
 
А когда настал день, Он подозвал к Себе учеников и выбрал из них двенадцать. Он нарек их апостолами.

Симона (которого Иисус назвал Петром), брата Симона Aндрея, Иакова, Иоанна, Филиппа, Варфоломея,
 
Это были Симон, которому Он дал имя Петр, его брат Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей,

Матфея, Фому, Иакова, сына Алфея, Симона, прозванного Зилотом,
 
Матфей, Фома, Иаков (сын Алфея), Симон по прозванию Зелот,

Иуду, сына Иакова, и Иуду Искариота, который стал предателем.
 
Иуда (сын Иакова) и Иуда Искариот, который оказался предателем.

Иисус спустился с ними вниз, на равнину. Там уже собралась целая толпа Его учеников и множество народу из Иудеи, Иерусалима и из прибрежных областей Тира и Сидона.
 
Вместе с ними Иисус спустился на равнину. Там уже была толпа Его учеников и множество народа со всей Иудеи, из Иерусалима и прибрежных областей Тира и Сидона.

Они пришли послушать Иисуса и исцелиться от болезней. Те, кого мучили нечистые духи, тоже получали исцеление.
 
Они пришли, чтобы Его послушать и получить исцеление от своих болезней. И те, кто был одержим нечистыми духами, тоже получали избавление.

Все в толпе старались прикоснуться к Иисусу, потому что из Него исходила сила, которая всех исцеляла.
 
Всякий, кто был в толпе, стремился прикоснуться к Иисусу, потому что из Него исходила сила, исцеляющая всех.

Устремив взгляд на учеников, Иисус начал говорить: — Счастливы вы, бедные, потому что вам принадлежит Божье Царство.
 
А Он, глядя прямо на Своих учеников, обратился к ним:— Благо вам, нищие: ведь Царство Небес — ваше.

— Счастливы вы, те, кто сейчас голоден, потому что вы насытитесь. — Счастливы вы, те, кто сейчас плачет, потому что вы будете смеяться.
 
Благо тем, кто теперь голодает: вы насытитесь. Благо тем, кто теперь рыдает: вы будете смеяться.

— Счастливы вы, когда люди вас ненавидят, когда вас гонят и унижают, когда позорят ваше имя из-за Сына Человеческого.
 
Благо вам, когда ненавидят вас люди, когда делают вас изгоями, оскорбляют и поносят ваше имя из-за Сына Человеческого.

Веселитесь в тот день и пляшите от радости, потому что велика ваша награда на небесах! Ведь так же предки ваших гонителей обращались и с пророками.
 
Радуйтесь в тот день и ликуйте: велика ваша награда на небе! Точно так же поступали с пророками отцы этих людей.

— Но горе вам, богатые, потому что вы уже получили свое утешение.
 
А вам, богатые — горе вам! Свое утешение вы уже получили.

— Горе вам, те, кто сейчас сыт, потому что вы будете голодать. — Горе вам, те, кто сейчас смеется, потому что вы будете рыдать и плакать.
 
Горе вам, кто теперь пресыщен: ждет вас голод. Горе вам, кто теперь смеется: ждут вас страдания и рыдания.

— Горе вам, когда все вас хвалят, ведь так же их предки хвалили лжепророков.
 
Горе вам, когда все люди вас хвалят: точно то же говорили о лжепророках отцы этих людей.

— Вам, слушающим Меня, Я говорю: — Любите ваших врагов, делайте добро тем, кто ненавидит вас,
 
И вот что скажу тем, кто Меня слышит: любите своих врагов, делайте добро тем, кто вас ненавидит,

благословляйте тех, кто проклинает вас, и молитесь о тех, кто оскорбляет вас.
 
благословляйте тех, кто вас проклинает и молитесь о тех, кто вас оскорбляет.

Ударившему тебя по щеке подставь и другую, а тому, кто забирает у тебя плащ, не мешай забрать и рубаху.
 
Если кто дает тебе пощечину — подставь ему другую щеку, если кто отнимает плащ — отдай ему и рубаху.

Каждому, кто у тебя просит, дай; и если кто-то заберет твою вещь, не требуй ее обратно.
 
Всякому, кто у тебя просит, давай, и не требуй вернуть, что у тебя отбирают.

Делайте другим то, что вы хотели бы, чтобы они сделали вам.
 
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и сами поступайте с ними.

Если вы любите тех, кто любит вас, в чем ваша заслуга? Ведь даже грешники любят тех, кто их любит.
 
Если вы любите тех, кто любит вас, чему вам тут радоваться? Ведь и грешники отвечают любовью на любовь.

Если вы делаете добро тем, кто делает добро вам, то в чем ваша заслуга? Ведь даже грешники делают то же.
 
Если вы делаете добро в ответ на добро, сделанное вам, чему вам тут радоваться? Ведь так поступают и грешники.

Если вы даете в долг только тем, от кого надеетесь получить обратно, то в чем ваша заслуга? Ведь даже грешники дают в долг грешникам, ожидая получить назад столько же.
 
Если даете взаймы тем, кто, как надетеесь, вернет долг, чему вам тут радоваться? Ведь и грешники дают взаймы, чтобы долг им вернули сполна.

Но вы любите ваших врагов, делайте им добро, и давайте в долг, не ожидая возврата. Тогда ваша награда будет велика, и вы будете сыновьями Всевышнего, потому что Он сам так же добр к неблагодарным и злым.
 
А вы любите своих врагов, делайте добро и одалживайте, не ожидая ничего вернуть — велика тогда будет ваша награда, вы станете детьми Всевышнего, Который творит благо даже тем, кто неблагодарен и зол.

Будьте милосердны, как ваш Отец милосерден.
 
Будьте милосердны, как милосерден ваш Отец!

— Не судите, и сами не будете судимы. Не осуждайте, и вы не будете осуждены. Прощайте, и вы тоже будете прощены.
 
Не осуждайте — тогда и вас не осудят. Не обвиняйте — тогда и вас не обвинят. Прощайте — тогда и вам простится.

Давайте, и вам тоже дадут. Полной мерой, утрясенной и пересыпающейся через край, вам отсыплют в вашу полу. Какой мерой вы мерите, такой отмерят и вам.
 
Давайте — тогда и вам будет дано, полной мерой: так утрясают зерно, придавливают и еще добавляют с горкой, чтобы отсыпать в подставленную полу одежды. Ведь какой мерой отмеряете, такой и отмерено будет и вам.

Иисус рассказал им такую притчу: — Может ли слепой вести слепого? Разве они не упадут оба в яму?
 
И рассказал им еще такую притчу:— Может ли вести слепого тот, кто сам слеп? Они ведь оба свалятся в яму.

Ученик не выше своего учителя, но каждый, кто полностью выучится, достигнет уровня своего учителя.
 
Ученик не выше своего учителя, но всякий, завершив обучение, станет подобен учителю.

Что ты смотришь на соринку в глазу твоего брата, когда не видишь бревна в своем собственном глазу?
 
Что же ты смотришь на соринку в глазу твоего брата, а в собственном не замечаешь бревна?

Как ты можешь говорить брату: "Брат, позволь мне вынуть соринку из твоего глаза", когда ты не замечаешь бревна в собственном глазу? Лицемер! Вынь сначала бревно из собственного глаза, тогда ты увидишь, как вынуть соринку из глаза своего брата.
 
Как ты можешь говорить брату: «Дай-ка я выну соринку из твоего глаза», — не замечая бревна в собственном глазу? Лицемер! Вынь прежде бревно из собственного глаза, и тогда разглядишь, как вынуть соринку из глаза твоего брата.

— Хорошее дерево не приносит плохих плодов, и плохое дерево не приносит хороших,
 
Не бывает так, чтобы прекрасное дерево приносило гнилой плод, а гнилое дерево — прекрасный плод.

потому что каждое дерево узнают по его плодам. Ведь не собирают же с терновника инжир или с колючего кустарника виноград.
 
Всякое дерево можно распознать по его плодам: с репейника не собирают смокв, а с терновника — винограда.

Из сердца доброго человека исходит добро, а из сердца злого человека — зло, потому что уста человека высказывают то, чем переполнено его сердце.
 
Добрый человек выносит добро из хранилищ добра в своем сердце, а злой человек выносит зло из своих хранилищ зла. Чем переполнено сердце — то и на устах у человека.

— Что вы зовете Меня: Господи, Господи, а не делаете того, что Я говорю?
 
К чему вам звать Меня: «Господи, Господи!» — если вы не слов Моих не исполняете?

Я скажу вам, с кем можно сравнить того, кто приходит ко Мне, слушает Мои слова и делает так, как Я говорю.
 
Скажу вам, на кого похож человек, который приходит ко Мне, слышит Мои слова и исполняет их.

Он похож на строителя дома, который выкопал глубоко и заложил фундамент на скале. Когда случилось наводнение и на дом обрушились волны, они не пошатнули его, потому что дом был крепко построен.
 
Он похож на того, кто построил дом: выкопал глубокую яму и фундамент утвердил на скале. В половодье речные воды обрушились на этот дом, но не смогли его поколебать, потому что построен он был прочно.

A того, кто слушает Мои слова и не исполняет их, можно сравнить с человеком, который построил дом на земле без фундамента. Как только река обрушилась на дом, он тут же рухнул, и падение его было ужасным.
 
А кто слышит, но не исполняет, похож на человека, который построил свой дом на поверхности земли без фундамента. Стоило разлиться реке — и дом рухнул, полностью развалился тот дом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.