От Иоанна 3 глава

От Иоанна
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

Среди фарисеев был один человек, которого звали Никодим. Он был одним из иудейских вождей.
 
Был среди фарисеев один человек по имени Никодим, из иудейских правителей.

Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал: — Мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога, потому что никто не может совершать таких чудес, какие Ты совершаешь, без Бога.
 
Как-то ночью он пришел к Иисусу и сказал Ему:— Равви, мы знаем, что ты — посланный Богом учитель. Никто не сможет совершать такие знамения, как Ты, если Бог не с ним.

В ответ Иисус сказал: — Говорю тебе истину, никто не может увидеть Божьего Царства, если не будет заново рожден.
 
Иисус сказал ему в ответ:— Аминь, аминь говорю тебе: никто не сможет увидеть Царство Божье, если не будет рожден свыше.

— Как это человек может быть рожден еще раз, когда он уже стар? — удивился Никодим. — Не может же он опять войти в утробу своей матери и снова родиться!
 
Говорит ему Никодим:— Как может человек стать в старости новорожденным? Он ведь не сможет вернуться в утробу матери, чтобы родиться снова!

Иисус ответил: — Говорю тебе истину, никто не сможет войти в Царство Божье, если не будет рожден от воды и Духа.
 
Иисус ответил:— Аминь, аминь говорю тебе: никто не сможет войти в Царство Божье, если не будет рожден от воды и Духа.

От плоти рождается плоть, а Дух рождает дух.
 
Что рождено от плоти — то плоть, а что рождено от Духа — то дух.

Не удивляйся тому, что Я сказал: что вы должны быть заново рождены.
 
Не удивляйся, что Я тебе сказал: «вам нужно родиться свыше».

Ветер дует, где хочет. Ты слышишь звук, но не можешь определить, откуда он приходит и куда уходит. Так же и с каждым рожденным от Духа.
 
Дух, как ветер, веет, где хочет. Ты слышишь его зов, но не знаешь, откуда он приходит и куда идет— так и с каждым, кто родился от Духа.

— Как это может быть? — спросил Никодим.
 
Никодим в ответ Его спросил:— Как может такое быть?

Иисус ответил: — Ты учитель Израиля, и ты этого не понимаешь?
 
Иисус ему на это сказал:— Ты в Израиле учитель, но ты этого не знаешь?

Говорю тебе истину: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, но вы не принимаете Нашего свидетельства.
 
Аминь, аминь говорю тебе: мы говорим, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, но вы не принимаете нашего свидетельства.

Я сказал вам о земных вещах, и вы не верите, как же вы поверите, если Я буду говорить вам о небесном?
 
Я вам рассказал о земном, но вы не верите — как же вам тогда поверить в то, что расскажу вам о небесном?

Никто не поднимался на небо, кроме того, кто сошел с неба — кроме Сына Человеческого.
 
Кто же восходил на небо? Лишь Тот, Кто с него спустился — Сын Человеческий.

И как Моисей высоко поднял змея в пустыне, так будет поднят и Сын Человеческий,
 
И как Моисей возвысил в пустыне медного змея, так и Сын Человеческий должен быть возвышен,

чтобы каждый, кто поверит в Него, имел жизнь вечную.
 
чтобы всякий, кто в Него поверит, получил вечную жизнь.

Ведь Бог так полюбил этот мир, что отдал своего единственного Сына, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел вечную жизнь.
 
Бог настолько возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына, чтобы всякий, кто поверит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь.

Бог послал Сына в мир не затем, чтобы осудить мир, но чтобы спасти его через Сына.
 
Бог послал в мир Своего Сына не для суда над миром, но чтобы мир через Него получил спасение.

Верующий в Него не будет судим, кто же не верит, тот уже осужден, потому что он не поверил во имя единственного Сына Божьего.
 
Кто верит в Него — неподсуден, а кто не верит — уже осужден, потому что не доверился имени единородного Божьего Сына.

Суд заключается в том, что в мир пришел свет, но люди полюбили тьму больше, чем свет, потому что их дела злы.
 
Суд состоит в том, что свет пришел в этот мир, но люди возлюбили тьму больше света, ибо дела их были дурны.

Ведь каждый, кто делает зло, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обнаружились его дела.
 
Всякий, кто творит зло, ненавидит свет и на свет не выходит, а не то откроются его дела.

Но кто живет по истине, тот, наоборот, идет к свету, чтобы было ясно видно, что его дела совершены в Боге.
 
А тот, кто поступает по истине, выходит на свет, чтобы открылись его дела — ведь он творит их перед Богом.

После этого Иисус с учениками пошли в Иудею. Там Иисус пробыл с ними некоторое время и крестил.
 
После этого Иисус отправился вместе с учениками в Иудею. Он оставлася там и крестил людей,

Иоанн тоже продолжал крестить в Еноне, у Салима, потому что там было много воды. Люди постоянно приходили к нему креститься.
 
а Иоанн крестил в Эноне, что около Салима, потому что там было много воды. К нему приходили люди и принимали крещение.

Это было еще до того, как Иоанна заключили в тюрьму.
 
Сам Иоанн тогда еще не был заключен в тюрьму.

Между некоторыми из учеников Иоанна и одним иудеем возник спор об обрядовом очищении.
 
Ученики Иоанна как-то поспорили с одним иудеем об очистительных обрядах.

Они пришли к Иоанну и сказали: — Учитель, тот человек, который был с тобой на другой стороне Иордана и о котором ты свидетельствовал, сейчас сам крестит, и все идут к Нему.
 
Тогда они пришли к Иоанну и спросили:— Равви! На той стороне Иордана с тобой был один Человек, и ты свидетельствовал о нем. Так вот, Он совершает обряд крещения и все идут к Нему.

Иоанн ответил: — Человек может делать только то, что ему поручено с неба.
 
Иоанн сказал в ответ:— Не может человек взять на себя то, что не дано ему Небом.

Вы сами свидетели тому, что я говорил: "Я не Мессия, но я послан, чтобы идти впереди Него".
 
Вы же сами свидетели того, как я говорил: «Я не Христос, но я послан как Его предвестник».

— Невеста принадлежит жениху. Друг же жениха стоит рядом, слушает его радостный голос и сам радуется его счастью. В этом и моя радость, и сейчас она исполнилась.
 
Жених — это тот, у кого есть невеста. А друг жениха стоит рядом с ним и радостно внимает голосу жениха. Вот такая радость дана теперь и мне!

Ему предстоит возрастать и возвеличиваться, а мое время подходит к концу.
 
Ему предстоит возрастать, а мне — уменьшаться.

— Тот, кто приходит с небес, выше всех, а земной принадлежит земле и говорит по-земному, но пришедший с небес — превыше всех!
 
Кто приходит свыше — тот выше всех. Кто от земли — тот земной и говорит по-земному. Кто приходит с неба — тот всех выше.

Он свидетельствует о том, что Он сам видел и слышал, но никто не принимает Его свидетельства.
 
Что он видел и слышал, о том и свидетельствует, но этого свидетельства никто не принимает.

Тот же, кто принимает, свидетельствует, что Бог истинен.
 
А кто его принимает, тот подтвердил Божью праведность.

Посланный Богом говорит слова Божьи, и Бог дает ему своего Духа без всякого ограничения.
 
Божий посланник говорит Божьи слова, ведь Бог дает Духа без меры.

Отец любит Сына и все отдал в Его руки.
 
Отец любит Сына и всё передал в Его руки.

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, тот же, кто отвергает Сына, не увидит жизни, и его ожидает Божий гнев.
 
Кто верит в Сына — тот обладает вечной жизнью, а кто не верит Сыну, жизни не увидит, Божий гнев его не оставит.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.