От Иоанна 5 глава

От Иоанна
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

Немного позже Иисус пошел на иудейский праздник в Иерусалим.
 
Наступал иудейский праздник, и Иисус отправился в Иерусалим.

В Иерусалиме, недалеко от Овечьих ворот, есть бассейн, называемый по-еврейски Вифезда, окруженный пятью крытыми колоннадами.
 
В Иерусалиме у Овечьих ворот есть купальня, по-еврейски она называется Бетесда и в ней есть пять галерей.

Там лежало много инвалидов, слепых, хромых и парализованных. Они ожидали движения воды.
 
В них лежало множество больных: слепых, хромых, парализованных.

Иногда ангел Господа сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в бассейн, исцелялся от любой болезни.
 
Временами ангел Господень сходил в купальню и вызывал волнение воды, и вот первый, кто входил в воду сразу после волнения, исцелялся, чем бы ни был прежде болен.

Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет.
 
И вот был человек, который провел там в болезни уже тридцать восемь лет,

Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что он уже давно в таком состоянии, Он спросил его: — Ты хочешь выздороветь?
 
и Иисус его увидел. Он знал, что этот лежачий больной находится там уже долго. И вот Он его спрашивает:— Хочешь выздороветь?

Больной ответил: — Господин, да ведь нет никого, кто бы помог мне войти в воду, когда вода бурлит. Когда я стараюсь сам дойти до воды, кто-нибудь меня уже опережает.
 
Больной Ему ответил:— Господин, нет у меня помощника, который бы спустил меня в купальню, когда волнуется вода. А пока я туда доберусь, кто-то уже спустится прежде меня.

Тогда Иисус сказал ему: — Встань! Бери свою циновку и иди.
 
Говорит ему Иисус:— Вставай, бери свою постель и иди.

И человек тот в тот же миг стал здоров. Он взял свою циновку и пошел. Это произошло в субботу.
 
Этот человек сразу же выздоровел, взял свою постель и пошел. Тот день был субботой, и

Иудеи поэтому сказали исцеленному: — Сегодня суббота, и тебе нельзя нести циновку.
 
иудеи стали говорить исцеленному:— Сегодня суббота! Ты не должен носить постель.

Но он ответил: — Тот, кто исцелил меня, тот и сказал мне: "Возьми свою циновку и иди".
 
Тот им ответил:— Кто сделал меня здоровым, Тот мне и сказал: «Бери свою постель и иди».

Они спросили: — Кто Он такой, тот, кто сказал тебе взять циновку и идти?
 
Они его спросили:— Это кто же тебе сказал: «Бери и иди»?

Исцеленный и сам не знал, кто это был, потому что Иисус скрылся в толпе, которая была там.
 
А человек, который был исцелен, и сам Его не знал; Иисус уже растворился в толпе, что была вокруг.

Позже Иисус нашел его в храме и сказал: — Ну вот ты и здоров. Не греши больше, чтоб не случилось с тобой еще худшего.
 
Но затем Иисус нашел его в храме и сказал ему:— Теперь ты здоров. Смотри, больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего похуже.

Человек этот тогда пошел и сказал иудеям, что его исцелил Иисус.
 
Тот человек отправился к иудеям и рассказал им, что исцелил его именно Иисус.

Иудеи стали преследовать Иисуса, потому что Он сделал это в субботу.
 
Иудеи стали преследовать Иисуса за то, что Он сделал это в субботу.

Иисус же сказал им: — Мой Отец совершает работу всегда, и Я тоже это делаю.
 
Иисус им отвечал:— Отец Мой никогда не оставляет усилий, и Я тоже.

Тогда иудеи еще более усердно стали искать возможности убить Иисуса, ведь Он не только нарушал субботу, но к тому же называл Бога своим Отцом, приравнивая себя к Богу.
 
Теперь иудеи еще больше стремились Его убить, ведь Он не только нарушил правила субботы, но и называл Своим Отцом Бога и так равнял Себя с Богом.

На это Иисус ответил им так: — Говорю вам истину, Сын сам по себе не может делать ничего. Он может делать только то, что видит, как делает Его Отец. То, что делает Отец, делает и Сын.
 
В ответ Иисус говорил им так:— Аминь, аминь говорю вам: Сын Сам по себе ничего не может сделать, если только не увидит, как это делает Отец — что Он сделает, точно так же станет делать и Сын.

Отец любит Сына и показывает Ему все, что делает сам, и вы удивитесь еще больше, потому что Он покажет Сыну еще более удивительные дела.
 
Ведь Отец любит Сына и показывает Ему всё, что делает Сам, и покажет дела еще больше тех дел, к вашему удивлению.

Точно так, как Отец воскрешает мертвых и дает им жизнь, так и Сын дает жизнь тем, кому хочет.
 
Как Отец воскрешает мертвых, возвращает их к жизни, точно так же хочет возвращать к жизни и Сын.

Более того, Отец никого не судит, Он доверил весь суд Сыну,
 
Отец никого уже и не судит, но весь суд передал Сыну,

чтобы все почитали Сына, как они чтят Отца. Тот, кто не чтит Сына, не чтит и Отца, пославшего Сына. —
 
чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. А кто не чтит Сына, не чтит и Отца, Который Его послал.

Говорю вам истину: всякий, кто слышит Мое слово и верит пославшему Меня, имеет жизнь вечную, и ему не придется приходить на суд, он уже перешел из смерти в жизнь.
 
Аминь, аминь говорю вам: кто послушен Моему слову и верен Тому, Кто Меня послал, тот обрел вечную жизнь и не подлежит суду — он перешел от смерти к жизни.

Говорю вам истину, наступает время, и уже наступило, когда мертвые услышат голос Сына Божьего, и те, кто услышит, оживут.
 
Аминь, аминь говорю вам, что настает час и уже настал, когда мертвые услышат голос Сына Божьего, а услышав — оживут.

Потому что как Отец имеет жизнь в самом себе, так Он дал иметь жизнь в самом себе и Сыну.
 
Отец содержит в Себе жизнь, и точно так же Он наделил Сына даром содержать в Себе жизнь.

Он дал Ему власть судить, потому что Он — Сын Человеческий.
 
Отец дал Ему право совешать суд, потому что Он — Человеческий Сын.

Не удивляйтесь этому, потому что настанет время, когда все, кто находится сейчас в могилах, услышат Его голос
 
Не удивляйтесь этому, ведь настает час, когда все, кто в могилах, услышат Его голос.

и выйдут из могил. Те, кто делал добро, воскреснут, чтобы жить, и те, кто делал зло, поднимутся, чтобы получить осуждение.
 
И те, кто творил добро, поднимутся для жизни, а те, кто творил зло, поднимутся для суда.

Я не могу ничего делать сам от себя. Я сужу так, как Мне сказано, и Мой суд справедлив, потому что Я не по своей воле поступаю, а по воле пославшего Меня Отца.
 
Сам по себе я не могу ничего делать. Я творю суд лишь потому, что послушен, и суд Мой праведен, ведь Я стремлюсь исполнить не Свою волю, но волю Того, Кто Меня послал.

— Если бы Я свидетельствовал сам о себе, то свидетельство Мое было бы недействительно,
 
Если лишь Я Сам свидетельствую о Себе, такое свидетельство не истинно.

но обо Мне свидетельствует еще один свидетель, и Я знаю, что Его свидетельство обо Мне истинно.
 
Но обо Мне свидетельствует другой, и Я знаю, что свидетельство, которое он приносит обо Мне, истинно.

Вы посылали к Иоанну, и он свидетельствовал об истине.
 
Вы же сами отправляли посланцев к Иоанну, и он дал истинное свидетельство.

Я не нуждаюсь в свидетельстве людей, но говорю об этом, чтобы вы были спасены.
 
Впрочем, свидетельство от человека Мне и не нужно, но Я это говорю ради вашего спасения.

Иоанн был горящим и сияющим светильником, и вы некоторое время радовались при его свете.
 
Иоанн был светильником, что горит и сияет, и вы захотели хоть недолго порадоваться при его свете.

Но у Меня есть свидетельство сильнее Иоаннова. Дела, которые Отец поручил Мне совершить и которые Я совершаю, свидетельствуют о том, что Отец послал Меня.
 
Есть у Меня свидетельство важнее Иоаннова: дела, которые мне доверил совершить Отец, те самые дела, которые Я творю, они свидетельствуют, что Меня послал Отец.

Обо Мне свидетельствует и сам Отец, пославший Меня. Вы никогда не слышали Его голоса и не видели Его облика.
 
Отец, Который Меня послал — Он и дал свидетельство обо Мне. Но вы никогда не слышали Его голоса и не видели Его образа.

Его слово не живет в вас, потому что вы не верите тому, кого Он послал.
 
Не обитает внутри вас Его слово, потому что вы не поверили в Того, Кого Он послал.

Вы старательно исследуете Писания, надеясь через них получить жизнь вечную. A ведь Писания свидетельствуют обо Мне!
 
Вы изучаете Писания, ведь вы считаете, что они для вас — источник вечной жизни. А ведь они свидетельствуют обо Мне!

Однако вы отказываетесь прийти ко Мне, чтобы получить жизнь.
 
Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести жизнь.

— Мне не нужна слава от людей,
 
Людской славы Мне не нужно,

но Я знаю вас: в ваших сердцах нет любви к Богу.
 
но вас я знаю: любви к Богу у вас нет.

Я пришел во имя Моего Отца, и вы Меня не принимаете, но когда кто-либо другой придет во имя самого себя — его вы примете.
 
Я пришел во имя Своего Отца, а вы Меня не принимаете. А если кто придет от собственного имени, того вы примете.

Как вы можете поверить, когда вы ищете похвалы друг от друга, но не прилагаете никаких усилий, чтобы получить похвалу от единого Бога?
 
Как же вы можете поверить, когда вы принимаете похвалы друг от друга, а похвалу от Единого Бога получить не стремитесь?

Не думайте, однако, что Я буду обвинять вас перед Отцом. Ваш обвинитель — Моисей, на которого вы возлагаете ваши надежды.
 
Не думайте, что это Я обвиню вас перед Отцом! Есть у вас обвинитель: это Моисей, на которого вы так надеялись.

Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, потому что Моисей писал обо Мне.
 
Если бы верили Моисею, поверили бы и Мне, ведь он писал обо Мне.

Но если вы не верите тому, что написал Моисей, то как вы можете поверить тому, что Я говорю?
 
Раз вы не верите тому, что написал он, как же вы поверите Моим словам?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.