К Римлянам 2 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

Поэтому нет тебе извинения, человек, судящий другого, кто бы ты ни был! Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.
 
Так что нет тебе оправдания, человек, когда судишь другого. За что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам поступаешь точно так же.

Мы знаем, что на тех, кто этим занимается, есть Божий суд, и суд этот согласен с истиной.
 
А для тех, кто так поступает, мы знаем, есть истинный Божий суд.

Так неужели же ты, осуждая других в том, чем занимаешься и сам, надеешься при этом избежать Божьего суда?
 
Ты осуждаешь за подобные поступки других, а сам поступаешь точно так же — думаешь ли ты избежать Божьего суда?

Или ты пренебрегаешь великой Божьей добротой, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?
 
Ты пренебрегаешь Его великой благостью, снисходительностью и терпением, не понимая: Он благ и ведет тебя к покаянию?

Из-за твоего упрямства и нераскаявшегося сердца ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда откроется Его праведный суд.
 
Твое сердце упрямо и далеко от раскаяния, и так ты готовишь себе кару в День гнева. Тогда откроется правый Божий суд,

Бог воздаст каждому по Его делам.
 
Он «каждому воздаст по делам его».

Тем, кто постоянством в добром деле ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.
 
Кто упорно творит добро в поисках славы, чести и нетления, тех ждет жизнь вечная,

Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.
 
а кто строптиво не покоряется истине и упорно творит неправду, тех — гневная кара.

Каждого, делающего зло, ожидают горе и отчаяние, как иудея, так и язычника.
 
Скорбь и страдание ожидают всякого, кто творит зло (сперва иудея, а потом и язычника);

A каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, как иудея, так и язычника,
 
слава, честь и благополучие — всякого, кто творит добро (сперва иудея, а потом и язычника).

потому что Бог не отдает предпочтения ни тому, ни другому.
 
У Бога любимчиков нет!

Кто грешит, не имея закона, тот вне закона и погибнет, а кто грешит, зная закон, тот по закону и будет судим.
 
Язычник грешил, не имея закона, беззаконно и погибнет; иудей грешил под властью закона, по нему и будет осужден:

Бог признает праведными не тех, кто слушает закон, а тех, кто его исполняет.
 
для Бога праведны не те, кто закон слушает, а те, кто его исполняет.

У язычников нет закона, но если они интуитивно делают, чего требует закон, то они исполняют его, несмотря на то, что у них нет закона.
 
У язычников нет закона, но когда они поступают по естественному закону, то даже при отсутствии закона они — сами для себя закон.

Они показывают тем самым, что требования закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга.
 
Тогда ясно, что требования закона записаны у них в сердцах. О том же свидетельствует и их совесть, которая мысленно то оправдывает, то осуждает их.

Это оправдание праведных произойдет в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить все тайные дела и мысли людей; в этом суть Евангелия, которое я проповедую.
 
Так будет и в день, когда Бог через Христа Иисуса станет судить людей, раскрывая тайное — об этом говорит Евангелие, которое я возвещаю.

Возможно, ты называешь себя иудеем, полагаешься на закон и хвалишься Богом;
 
Или же ты зовешься иудеем, полагаешься на закон и хвалишься близостью к Богу?

ты знаешь Его волю и можешь определить согласно закону, что хорошо и что нет.
 
Ты знаешь Его волю, закон научил тебя разбираться, как будет правильней поступить?

Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,
 
Ты убежден, что ты — поводырь для слепых, свет для сидящих во тьме,

что ты наставник глупцам и детям, обладающий законом — воплощением знания и истины.
 
воспитатель для неразумных, учитель для несмышленых, и что закон дает тебе образец истинного познания?

Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадешь;
 
Так что же ты учишь других, а сам ничему не научился? Проповедуешь против воровства — а сам воруешь;

ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь храмы;
 
говоришь, что нельзя блудить — а сам предаешься блуду; презираешь идолов — и при этом расхищаешь святыни.

ты гордишься законом, а бесчестишь Бога, нарушая закон.
 
Ты хвалишься законом, а сам, нарушая его, бесчестишь Бога,

Написано: "Из-за вас бесчестится имя Божье среди язычников".
 
как и написано: «из-за вас Божье имя в поругании у язычников».

В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь закон, но если ты закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла.
 
Обрезание идет тебе на пользу, если ты соблюдаешь закон, если же ты его нарушил — хоть и обрезан, но снова стал необрезанным.

Поэтому если язычники соблюдают закон, то разве они не будут считаться обрезанными?
 
А если кто необрезанный будет соблюдать повеления закона, разве это не то же самое, как если бы он был обрезан?

И тот, кто необрезан телесно, но исполняет закон, осудит тебя, имеющего Писания и обрезанного, но не исполняющего закон.
 
Так что человек, который не прошел телесного обрезания, но исполнил закон, будет судить тебя: ты преступил закон, хотя было у тебя и Писание, и обрезание.

Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание — не то, которое видно на теле.
 
Иудей — не тот, кто выглядит иудеем; имеет значение не то обрезание, которое заметно на теле.

Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание — это обрезание сердца по духу, а не по букве закона. Такому человеку похвала будет не от людей, а от Бога.
 
Иудей — тот, кто внутренне таков, кто носит печать обрезания не в буквальном смысле, а в духовном — на сердце. Такому похвала от Бога, а не от людей!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.