К Римлянам 8 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

Тем, кто принадлежит Христу Иисусу, теперь нет никакого осуждения.
 
Тем, кто един со Христом — нет осуждения!

Потому что закон Духа жизни в Иисусе Христе освободил меня от закона греха и смерти.
 
Духовный закон жизни во Христе Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.

То, что не в силах был сделать закон, не способный перебороть нашу физическую природу, сделал Бог. Он послал своего Сына в теле, подобном греховному человеческому телу, чтобы Он стал жертвой за грех и осудил грех в человеческом теле.
 
Закон, говорящий о телесных вещах, был бессилен это сделать, но Бог принял как жертву за грех смерть Собственного Сына (Его тело было подобно нашим греховным телам). Так по воле Божьей человеческое тело понесло наказание за грех.

Он сделал это для того, чтобы справедливые требования закона были исполнены в нас, живущих не по природе, а по Духу.
 
Нашей жизнью руководит уже не плоть, а дух, и именно так в нашей жизни достигает своей полноты правосудный закон.

Живущие по природе думают о том, чего хочет их человеческая природа, а живущие по Духу — о том, чего желает Дух.
 
Человек, живущий ради своего тела, стремится к плотскому, а духовный человек — к духовному.

Природный образ мыслей — это смерть, а духовный образ мыслей — это жизнь и мир.
 
Но плоть приближается к смерти, а дух — к жизни и миру.

Природный образ мыслей враждебен Богу. Он не подчиняется Божьему закону, да и не может подчиняться.
 
Что желанно для плоти, направлено против Бога, всё это против Божьего закона, да и не может быть иначе.

Живущие под властью природы не могут угодить Богу.
 
Кто следует за своими плотскими желаниями, тот не может угодить Богу.

Но если Дух Божий живет в вас, то вы уже находитесь не под властью природы, а под властью Духа. A в ком нет Духа Христа, тот и не принадлежит Ему.
 
Но вы живете не для плоти, а для духа, если только Дух Божий живет в вас. А кто не имеет Духа Христова — не причастен Ему.

Если же в вас живет Христос, то ваше тело мертво для греха, а дух жив благодаря праведности.
 
Но если есть в вас Христос, то тело ваше мертво для греха, а дух жив для праведности.

Если в вас живет Дух того, кто воскресил Иисуса из мертвых, то воскресивший из мертвых Иисуса Духом своим, живущим в вас, оживит и ваши мертвые тела.
 
Бог воскресил из мертвых Иисуса, и если в вас обитает Его Дух, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши мертвенные тела посредством обитающего в вас Духа.

Поэтому, братья, мы не должники природы, чтобы жить так, как она нам диктует.
 
Итак, братья, мы в долгу не перед плотью, чтобы ей подчиняться.

Если вы живете так, как вам диктует природа, вы погибнете. Если же вы Духом умерщвляете ее действия, то будете жить.
 
Если вы живете по плоти, вас ждет смерть, но если духом умертвите плотские дела, будете жить.

Потому что все, кем руководит Дух Божий, являются Божьими детьми.
 
Кем движет Дух Божий, те сыны Богу.

Вы получили не дух рабства, чтобы опять жить в страхе, а дух усыновления, в котором мы и обращаемся к Богу: "Aвва! Отче!"
 
Дух, которого вы приняли, ведет не к рабству для прежнего страха, он делает нас сынами Божьими, с ним мы и восклицаем: «Авва Отче!»

Дух Божий свидетельствует вместе с нашим духом о том, что мы дети Бога.
 
Этот дух и свидетельствует вместе с нашим духом, что мы — дети Божьи.

A если мы Его дети, то и наследники. Наследники Бога и сонаследники Христу. Ведь если мы страдаем вместе с Ним, то вместе с Ним и будем прославлены.
 
А детям принадлежит наследство: так и мы наследуем Богу вместе со Христом. Если мы причастны Его страданиям, то станем причастными и славе.

Я считаю, что наши нынешние страдания ничего не значат в сравнении с той славой, которая в нас откроется.
 
Думаю, страдания нынешнего времени — ничто в сравнении с той славой, которая будет явлена среди нас.

Ведь творение с нетерпением ожидает откровения Божьих сыновей.
 
Весь сотворенный мир с величайшим нетерпением ожидает, что будет открыто через сынов Божьих.

Потому что творение было подчинено бессмысленности существования не по своей воле, а по воле того, кто подчинил его. Но у творения есть надежда на то,
 
Ведь творение не по своей воле покорилось смертной пустоте — оно было принуждено к этому. Но у него осталась надежда,

что оно освободится от власти тления, чтобы обрести ту же славную свободу, что и Божьи дети.
 
что оно однажды будет освобождено от рабства смерти, и этому послужат свобода и слава детей Божьих.

Мы знаем, что все творение до сих пор стонет и мучится,
 
Мы ведь знаем, что всё творение и поныне стенает и страдает.

и не только оно, но и мы, получившие первые плоды Духа, тоже внутренне страдаем, с нетерпением ожидая усыновления — искупления наших тел.
 
В том числе мы сами втайне страдаем, хоть Дух и начал действовать в нас. Мы ожидаем, когда Бог примет нас как Своих детей, а наши тела будут искуплены.

В этой надежде мы и спасены. Но надежда не бывает направлена на то, что уже видимо; если кто-то что-то видит, то что ему надеяться?
 
В этой надежде — наше спасение, а надежда может быть лишь на невидимое: если видишь ясно, то уже не нужно надеяться.

Мы надеемся на то, чего не видим, и терпеливо этого ожидаем.
 
Если мы надеемся на невидимое, значит, терпеливо этого ожидаем.

И Дух помогает нам при всей нашей слабости. Мы не знаем даже, о чем нам молиться, как следует, но Дух сам молится о нас и ходатайствует за нас вздохами, которые не могут быть выражены словами.
 
И тогда Дух приходит на помощь нашей немощи: мы сами не знаем, о чем нужно молиться, но Дух Сам просит за нас, и не пересказать, о чем он вздыхает.

Тот, кто исследует сердца, знает о чем ходатайствует Дух, потому что Дух просит о святых в согласии с Божьей волей.
 
Богу открыты сердца, Он знает и помышления Духа, когда Тот заступается перед Ним за святой Его народ.

Мы знаем, что Бог все направляет ко благу тех, кто любит Его и кого Он призвал по своему замыслу,
 
Мы знаем, что всё служит ко благу любящим Бога — тем, кого Он призвал по Своему замыслу.

потому что Он предопределил быть подобными образу своего Сына тем, кого заранее узнал, чтобы Иисусу быть Первенцем среди множества братьев.
 
Бог издавна признал их и предназначил, что они уподобятся Его Сыну, и Тот станет Первенцем среди многих братьев.

A кого Бог предопределил, тех Он и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.
 
Кого Он издавна признал, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.

Что же нам сказать об этом? Если Бог за нас, то кто против нас?
 
Что же сказать сверх того? Если Бог за нас, кто против нас?

Тот, кто не пожалел своего Сына, но отдал Его за всех нас, разве не даст нам вместе с Ним и всего остального?
 
Если Он не пожалел Единственного Своего Сына и предал в жертву за нас, неужели не приобщит нас к тому, что дарит Сыну?

Кто обвинит избранных Богом? Если Бог оправдывает,
 
Кто обвинит избранников Божьих, когда Бог их оправдывает?

кто может осудить? Христос Иисус, который умер и который воскрес из мертвых, сейчас находится по правую руку Бога и ходатайствует за нас.
 
Кто обвинит, когда Христос Иисус умер, а затем и воскрес, и теперь заступается за нас, сидя по правую руку от Бога?

Что может отлучить нас от любви Христа? Скорбь или трудности? Преследования или голод? Нагота или угроза казни?
 
Неужели отлучат нас от любви Христовой скорби, притеснения и гонения, или голод и нагота, или смертельная угроза?

Написано: "За Тебя нас убивают целый день, и смотрят на нас, как на овец перед бойней".
 
Как написано: «За Тебя погибаем мы всякий день, мы словно овцы для заклания».

Мы всё преодолеваем силой того, кто полюбил нас.
 
Но при всем том Бог возлюбил нас и дарует нам победу.

И я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни власти, ни настоящее, ни будущее, ни силы,
 
Я убежден: ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начальства, никакие силы ни в настоящем, ни в будущем,

ни высота, ни глубина, — ничто во всем творении не может отлучить нас от любви Бога во Христе Иисусе, нашем Господе!
 
ни в выси, ни в глуби — словом, ничто из сотворенного не сможет нас разлучить с любовью Божьей в единении с Христом Иисусом, Господом нашим.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.