К Римлянам 9 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

Я говорю истину во Христе и не лгу, об этом свидетельствует моя совесть, побуждаемая Святым Духом.
 
Истину говорю во Христе, не лгу, и о том же свидетельствует моя совесть в Духе Святом:

Мне очень печально, и сердце мое полно неизбывной боли:
 
велика моя печаль, непрестанно сердечное мучение.

я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови
 
Лучше бы отлучен от Христа был я сам вместо братьев моих, родных мне по плоти,

— израильтян. Им принадлежит усыновление, им принадлежит слава и союз с Богом, им были даны закон, богослужение и Божьи обещания.
 
то есть израильтян. Это их принимает Бог как сыновей, им даны и слава, и заветы, через них пришел закон, им вверено служение, им даны обетования;

Из этого народа произошли патриархи, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Aминь.
 
у них отцы, от них по плоти Христос. И надо всеми Бог, благословенный во веки, аминь!

Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне действительно принадлежат к Израилю.
 
И все же слово Божье не пропало впустую. Не все, кто израильтяне по происхождению, израильтяне и по сути.

И не все дети Aвраама являются его истинными потомками. Написано: "Через Исаака будут названы тебе потомки".
 
Также не все дети Авраама назвались его потомством, но «от Исаака родится славное твое потомство».

Другими словами, не дети, рожденные естественным образом, являются Божьими детьми, а дети, обещанные Им, и есть потомки Aвраама.
 
То есть не все, кто родился от него по плоти, становятся детьми Божьими, а только те, к кому относится обетование Божье.

Обещание было дано в таких словах: "В назначенное время Я возвращусь, и у Сарры будет сын".
 
Обетование было таким: «В это же время приду к тебе, и будет у Сарры сын».

У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.
 
Более того: Ревекка зачала от нашего предка Исаака двух близнецов, Иакова и Исава.

Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий выбор
 
Бог по своей Собственной воле избрал одного из них еще прежде, чем они родились и сделали нечто доброе или дурное —

зависел не от их дел, а только от самого Призывающего), Ревекке было сказано: "Старший будет служить младшему".
 
выбор совершился не по их заслугам, Бог Сам призвал одного из них. Ревекке было сказано: «старший будет рабом младшему».

Как об этом и написано: "Я полюбил Иакова и возненавидел Исава".
 
Так и написано: «Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел».

Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!
 
Что же нам на это сказать: выходит, что Бог несправедлив? Ни в коем случае!

Он сказал Моисею: "Я помилую тех, кого Я милую, и проявлю сострадание к тому, к кому Я проявляю его".
 
Моисею Он сказал: «кого помиловать — помилую, и кого пожалеть — пожалею».

Поэтому, значение имеет не желание или усилие человека, а Божья милость.
 
Не человеческое намерение или старание решает всё, а милость Божья.

Писание говорит фараону: "Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле".
 
Писание говорит фараону: «Я определил, что именно на тебе явлю Мою силу и так возвещу имя Мое по всей земле».

Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.
 
Он, кого пожелает, милует, а кого пожелает — ожесточает.

Кто-то, может, скажет мне: "Тогда почему же Бог нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?"
 
Ты скажешь мне: «За что же Ему тогда порицать человека, если тот не может воспротивиться Его воле?»

Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сделал: "Почему ты сделал меня таким?"
 
Человек, а кто ты такой, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие мастеру: «почему ты создал меня таким?»

Разве не вправе гончар сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для обычного?
 
Разве не властен гончар над глиной, разве не может из одного куска сделать сосуд и для почетного употребления, и для низкого?

A может, Бог, желая показать гнев и явить свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?
 
Бог пожелал явить Свой гнев и показать Свое могущество, но долго и терпеливо щадит сосуды, достойные гибельной кары,

Может быть, Он поступает так, чтобы проявить богатство своей славы к тем, к кому он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, —
 
и так покажет великую Свою славу на сосудах, которым уготовал милость и славу.

к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?
 
И это мы, кого Он призвал не только из числа иудеев, но и из язычников,

Как Он говорит через пророка Осию: "Я назову Моим народом не Мой народ, и нелюбимую — любимой",
 
как говорит и Осии: «назову не Мой народ — Моим народом, а нелюбимую — любимой.

и: "Там, где им было сказано: вы не Мой народ, — там же они будут названы сынами живого Бога".
 
На том самом месте, где было сказано им: “вы — не Мой народ”, там назовут их сынами Бога Живого».

Исайя оплакивает Израиль: "Хотя число израильтян будет как песок морской, лишь немногие будут спасены.
 
А Исайя так восклицает об Израиле: «будь сыны Израилевы числом как песок морской, спасется лишь остаток;

Господь решительно и быстро приведет в исполнение свой приговор земле".
 
приговор окончательный и решительный свершит Господь на земле».

И как еще говорил Исайя: "Если бы Господь Саваоф не сохранил наших потомков, то мы стали бы подобны жителям Содома и Гоморры".
 
И как еще предрек Исайя: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам потомства, стали бы мы как Содом, уподобились бы Гоморре».

Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.
 
Что же выходит? Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели ту праведность, которая дается по вере,

Израиль же, стремившийся к праведности, основанной на законе, так и не достиг ее.
 
а Израиль, добивавшийся праведности исполнением закона, по закону ее не достиг.

Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о "камень преткновения".
 
Почему? Потому что ждал ее не от веры, а от дел, и споткнулся о камень преткновения,

Об этом написано: "Вот Я кладу на Сионе камень, о который многие споткнутся, скалу, из-за которой они упадут, но тот, кто доверяет Ему, никогда не будет постыжен".
 
как и написано: «Я кладу на Сионе камень, о который споткнутся, скалу, из-за которой соблазнятся, но кто уверует в Него — тому не придется краснеть».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.