1 Коринфянам 11 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа.
 
Вы подражайте мне, как я — Христу.

Я рад, что вы помните меня во всем и поступаете согласно учению, которое я вам передал.
 
Похвалю вас, что помните обо мне и сохраняете как предание то, что я передал вам.

Я хочу, чтобы вы знали, что Христос является главой каждому мужу, глава жены — ее муж, а глава Христа — Бог.
 
Но хочу, чтобы вы знали: всякому мужу глава — Христос, а глава жене — муж. Глава Христа — это Бог.

Поэтому любой мужчина бесчестит свою голову, если молится или пророчествует в головном уборе.
 
Всякий муж, который молится или пророчествует с покрытой головой, позорит себя.

И женщина бесчестит себя, если молится или пророчествует, не покрыв головы. Это все равно что она обрила бы голову.
 
И всякая жена, который молится и пророчествует с непокрытой головой, позорит себя — точно так же, как если бы она была обритой.

Если женщина не покрывает головы, то пусть совсем острижет волосы, а если для женщины считается позором быть остриженной или обритой, то пусть она покрывает голову.
 
Если уж жена не покрывает голову, то пусть обреет ее, а если позорно для нее обрить или состричь волосы, пусть покрывает их.

Мужчина не должен покрывать голову, так как он является Божьим образом и Его славой. Женщина же является славой мужа.
 
Мужчина не должен покрывать голову, поскольку в нем явлены образ и слава Бога. А в жене — слава мужа,

Не мужчина произошел от женщины, а женщина — от мужчины.
 
ведь не муж произошел от жены, но жена от мужа,

Не мужчина был создан для женщины, а женщина — для мужчины.
 
и не муж был создан для жены, но жена для мужа.

Поэтому женщина ради ангелов должна иметь на голове знак того, что она находится под властью мужа.
 
Потому жене подобает иметь на голове покрывало как знак своего подчинения, пусть хотя бы для ангелов.

Однако ни муж, ни жена не могут быть независимы друг от друга в Господе.
 
Впрочем, у Господа не бывает ни жена отдельно от мужа, ни муж отдельно от жены:

Как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, но все происходят от Бога.
 
как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, и всё это от Бога.

Рассудите сами, разве прилично женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
Сами рассудите, подобает ли жене молиться Богу с непокрытой головой?

И не говорит ли нам сама природа о том, что мужчине неприлично носить длинные волосы,
 
Не учит ли нас сама природа, что для мужа отращивать волосы — бесчестье?

в то время как для женщины длинные волосы — это честь? Ведь длинные волосы и даны ей как покрывало.
 
Но если жена отращивает волосы, это для нее честь, и волосы даны ей как покрывало.

Впрочем, если кто-то собирается об этом спорить, то я хочу сразу сказать, что ни мы, ни другие Божьи церкви не имеем такого обычая.
 
А если кто любит поспорить, то другого обычая нет ни у нас, ни в других церквях Божьих.

Давая эти указания, я хочу сказать, что не хвалю вас за то, что ваши собрания часто приносят больше вреда, чем пользы.
 
С этими объяснениями я покончил, и вот за что вас не похвалю — что от ваших собраний больше вреда, чем пользы.

Потому что, во-первых, я слышал, что когда вы как церковь собираетесь вместе, среди вас всегда бывают разделения. Отчасти я верю этим слухам.
 
Во-первых, я слышал, что на ваших церковных собраниях бывает, что все поврозь, чему я отчасти верю.

Несомненно, разногласия между вами должны быть, чтобы среди вас выявились испытанные.
 
Да, среди вас должно быть место разногласиям, чтобы стало видно, кто из вас опытней.

Но когда вы собираетесь вместе для участия в Господней Вечере, то превращаете ее в нечто другое.
 
Но когда вы собираетесь за одним столом, никакая это не Господня трапеза:

Вы едите, не дожидаясь друг друга, так что одни остаются голодными, а другие напиваются.
 
каждый из вас принимается за собственную еду, и вот один остается голодным, а другой пьянствует.

В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте Божьей церкви и не унижайте тех, кому, может действительно нечего есть. Что ж мне, хвалить вас за это? Конечно нет!
 
Разве нет у вас своих домов, где можно есть и пить вволю? Что же вы позорите Божью церковь презрительным отношением к беднякам? Что же сказать вам? Похвалить вас? Нет, за это не похвалю!

Ведь я от самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб
 
Я принял это от Самого Господа и передал вам: в ночь перед тем, как Господь Иисус был предан, Он взял хлеб,

и, поблагодарив за него в молитве, разломил со словами: "Это тело Мое, за вас ломаемое. Делайте это в память обо Мне".
 
с благословением его разломил и сказал: «Это тело Мое, отданное ради вас; делайте так и вы в воспоминание обо Мне».

После ужина Он взял и чашу, говоря: "Эта чаша есть новый завет в Моей крови, делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне".
 
И точно так же взял чашу после трапезы со словами: «Эта чаша — Новый Завет, его знаменует пролитие Моей крови; делайте так всякий раз, когда будете пить в воспоминание обо Мне».

Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.
 
И всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы возвещаете смерть Господню — и так будет, пока Он не придет вновь.

Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа.
 
И кто станет вкушать этот хлеб и пить чашу Господню недостойно, будет виновен перед Телом и Кровью Господа.

Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши,
 
Пусть человек сначала испытает себя, и тогда вкушает от этого хлеба и пьет из этой чаши.

потому что каждый, кто ест или пьет, не различая тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе.
 
Ведь если кто станет есть и пить, не признавая в этом хлебе Тела, будет есть и пить себе в осуждение.

Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умирают.
 
Оттого у вас так много больных и слабых, и умерло немало людей.

Но если бы мы судили самих себя, то избежали бы осуждения.
 
Если бы мы сами судили себя, то избежали бы Божьего суда.

Когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, и это помогает нам избежать осуждения, которому будет подвергнут мир.
 
Но и Господь своим приговором воспитывает нас, чтобы нам не быть окончательно осужденными вместе с этими миром.

Итак, братья, когда вы собираетесь на совместную трапезу, не спешите, ждите друг друга.
 
Так что, братья мои, когда сходитесь для трапезы, дожидайтесь друг друга,

Если кто голоден, пусть лучше поест дома, чтобы вам собираться вместе не на осуждение. Когда я приду к вам, то дам вам и другие наставления.
 
а если кто голоден, пусть поест дома, чтобы вам не оказаться осужденными. Всё прочее устрою, когда приду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.