Иакова 3 глава

Иакова
Слово Жизни → Елизаветинская на русском

 
 

Братья мои, пусть немногие из вас становятся учителями, ведь вы знаете, что мы будем судимы более строго.
 
Не мнози учителие бывайте, братие моя, ведяще, яко болшее осуждение приимем,

Мы все во многом грешим. Кто не грешит в словах, тот человек совершенный, способный обуздать и все тело.
 
много бо согрешаем вси. Аще кто в слове не согрешает, сей совершен муж, силен обуздати и все тело.

Вкладывая удила в рот лошади, чтобы заставить ее повиноваться, мы управляем всем ее телом.
 
Се бо и конем узды во уста влагаем, да повинуются нам, и все тело их обращаем:

Или возьмем, к примеру, корабли: как бы велики они ни были и какой бы ни дул сильный ветер, они направляются небольшим рулем туда, куда хочет штурман.
 
се, и корабли велицы суще и от жестоких ветров заточаеми, обращаются малым кормилцем, аможе стремление правящаго хощет:

Так же и язык: это маленький орган, но он много хвастается. Большой лесной пожар начинается с маленькой искры.
 
такожде же и язык мал уд есть, и вельми хвалится. Се мал огнь, и коль велики вещи сожигает.

Язык — это тоже огонь, это область неправды среди других наших органов. Он оскверняет все тело и воспламеняет весь ход жизни, сам загораясь от ада.
 
И язык огнь, лепота неправды: сице и язык водворяется во удех наших, скверня все тело, и паля коло рождения нашего, и опаляяся от геенны:

Все звери, птицы, пресмыкающиеся и морские животные могут быть укрощены и укрощаются человеком,
 
всяко бо естество зверей же и птиц, гад же и рыб, укрощается и укротится естеством человеческим,

но язык не может укротить никто. Он — необузданное зло, полное смертоносного яда.
 
языка же никтоже может от человек укротити: не удержимо бо зло, исполнь яда смертоносна.

Языком мы славим Господа и Отца и тем же языком тут же проклинаем людей, сотворенных по подобию Бога.
 
Тем благословляем Бога и Отца, и тем кленем человеки бывшыя по подобию Божию:

Из тех же уст выходят хвала и проклятие! Братья мои, этого быть не должно.
 
от техже уст исходит благословение и клятва. Не подобает, братие моя возлюбленная, сим тако бывати.

Разве может из одного и того же источника течь сладкая и горькая вода?
 
Еда ли источник от единаго устия источает сладкое и горькое?

Разве могут на инжире расти маслины или же на виноградной лозе — инжир? Так же и из соленого источника не может течь пресная вода.
 
Еда может, братие моя, смоковница маслины творити, или виноградная лоза смоквы? такожде ни един источник слану и сладку творит воду.

Кто среди вас мудрый и знающий? Пусть он своей достойной жизнью покажет, что его дела совершены с кротостью, которую дает мудрость.
 
Кто премудр и худог в вас, да покажет от добраго жития дела своя в кротости и премудрости.

Но если вы вынашиваете в сердце горькую зависть и самолюбивые желания, то не хвалитесь и не лгите против истины.
 
Аще же зависть горьку имате и рвение в сердцах ваших, не хвалитеся, ни лжите на истину:

Такая "мудрость" приходит вовсе не с небес, она земная, суетная, от дьявола.
 
несть сия премудрость свыше низходящи, но земна, душевна, бесовска:

Там, где людьми руководят зависть и самолюбивые желания, там беспорядок и всякого рода зло.
 
идеже бо зависть и рвение, ту нестроение и всяка зла вещь.

Та же мудрость, которая приходит с небес, чиста, миролюбива, скромна, послушна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и искренна.
 
А яже свыше премудрость, первее убо чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнь милости и плодов благих, несуменна и нелицемерна.

Плод же праведности мирно сеется теми, кто творит мир.
 
Плод же правды в мире сеется творящым мир.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.