1 Коринфянам 15 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Елизаветинская на русском

 
 

Братья, хочу еще раз напомнить вам Евангелие, которое я вам проповедал, которое вы приняли и в котором вы утвердились,
 
Сказую же вам, братие, благовествование, еже благовестих вам, еже и приясте, в немже и стоите,

и которым вы спасаетесь, если только твердо придерживатесь того, что я вам проповедую, а иначе ваша вера напрасна.
 
имже и спасаетеся, кацем словом благовестих вам, аще содержите: разве аще не всуе веровасте.

Самое важное, что я получил, я передаю вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям.
 
Предах бо вам исперва, еже и приях, яко Христос умре грех наших ради, по писанием,

Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям.
 
и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по писанием,

Он явился Петру и потом двенадцати ученикам.
 
и яко явися кифе, таже единонадесятим:

После этого Он явился еще более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них еще живы, а некоторые уже умерли.
 
потом же явися боле пяти сот братиям единою, от нихже множайшии пребывают доселе, нецыи же и почиша:

Затем Он явился Иакову, и всем апостолам,
 
потом же явися иакову, таже апостолом всем:

и последнему из всех явился мне, будто недоноску.
 
последи же всех, яко некоему извергу, явися и мне.

Ведь я самый последний из апостолов и даже не заслуживаю чести называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.
 
Аз бо есмь мний апостолов, иже несмь достоин нарещися апостол, зане гоних Церковь Божию.

Но по Божьей милости я есть, кто я есть, и Его милость ко мне была не напрасной: я трудился больше, чем все остальные, впрочем, не я, а Божья милость, которая со мной.
 
Благодатию же Божиею есмь, еже есмь, и благодать его, яже во мне, не тща бысть, но паче всех их потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною.

Не имеет значения, я или они — так мы проповедуем, и так вы уверовали.
 
Аще убо аз, аще ли они, тако проповедуем, и тако веровасте.

Скажите мне, если о Христе проповедуется, что Он был воскрешен из мертвых, то как это некоторые из вас могут утверждать, что нет воскресения мертвых?
 
Аще же Христос проповедуется, яко из мертвых воста, како глаголют нецыи в вас, яко воскресения мертвых несть?

Если воскресения мертвых нет, то и Христос не мог быть воскрешен.
 
И аще воскресения мертвых несть, то ни Христос воста:

A если Христос не был воскрешен, то и вся наша проповедь напрасна, так же как и ваша вера.
 
аще же Христос не воста, тще убо проповедание наше, тща же и вера ваша.

Мы сами в таком случае оказываемся лжесвидетелями о Боге, так как мы засвидетельствовали о том, что Бог воскресил Христа, которого Он не воскрешал, если мертвых вообще нельзя воскресить.
 
Обретаемся же и лжесвидетеле Божии, яко послушествовахом на Бога, яко воскреси Христа, егоже не воскреси, аще убо мертвии не востают:

Ведь если мертвых нельзя воскресить, то и Христос не был воскрешен.
 
аще бо мертвии не востают, то ни Христос воста:

А если Христос не был воскрешен, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас.
 
аще же Христос не воста, суетна вера ваша, еще есте во гресех ваших:

Тогда и те, кто умер во Христе, погибли.
 
убо и умершии о Христе, погибоша.

Если мы надеемся на Христа лишь в этой жизни, то мы находимся в более жалком положении, чем все прочие люди.
 
(И) аще в животе сем точию уповающе есмы во Христа, окаяннейши всех человек есмы.

Но Христос был воскрешен из мертвых! Воскрешен первым из всех умерших!
 
Ныне же Христос воста от мертвых, начаток умершым бысть.

И как смерть пришла в этот мир через одного Человека, так через одного человека пришло и воскресение мертвых.
 
Понеже бо человеком смерть (бысть), и Человеком воскресение мертвых.

Как все умирают в Aдаме, так все будут оживлены во Христе.
 
Якоже бо о адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут,

Но каждый в своем порядке: вначале Христос, а потом, когда Он придет, будем воскрешены и мы, принадлежащие Ему.
 
кийждо же во своем чину: начаток Христос, потом же Христу веровавшии в пришествии его.

И потом наступит конец, когда Он, уничтожив всякое начальство, всякую власть и силу, передаст Царство Богу Отцу!
 
Таже кончина, егда предаст Царство Богу и Отцу, егда испразднит всяко началство и всяку власть и силу:

Христос должен царствовать до тех пор, пока Бог не положит всех врагов к Его ногам.
 
подобает бо ему царствовати, дондеже положит вся враги под ногама своима.

Последний враг, который будет уничтожен, — это смерть.
 
Последний же враг испразднится смерть,

Ведь Бог все подчинил под ноги Его. Ясно, что это "все" не включает самого Бога, который и подчинил Ему все.
 
вся бо покори под нозе его: внегда же рещи, яко вся покорена суть ему, яве, яко разве покоршаго ему вся.

Когда же все будет Ему подчинено, тогда и сам Сын будет подчинен тому, кто все подчинил Ему, чтобы Бог был все во всем.
 
Егда же покорит ему всяческая, тогда и сам Сын покорится покоршему ему всяческая, да будет Бог всяческая во всех.

Что же тогда делают те, кто принимает крещение за мертвых? Если мертвых нельзя воскресить, зачем люди принимают крещение за них?
 
Понеже что сотворят крестящиися мертвых ради? Аще отнюд мертвии не востают, что и крещаются мертвых ради?

Зачем нам каждый час рисковать своей жизнью?
 
Почто (же) и мы беды приемлем на всяк час?

Я каждый день стою перед лицом смерти. Это так же верно, братья, как и то, что я хвалюсь вами в Иисусе Христе, нашем Господе!
 
По вся дни умираю: тако ми ваша похвала, братие, юже имам о Христе Иисусе Господе нашем.

Если я только из человеческих побуждений боролся с дикими зверями в Эфесе, что я этим приобрел? Если мертвые не могут быть воскрешены, тогда что же: "Давайте будем есть и пить, потому что завтра умрем"?
 
Аще (бо) по человеку со зверем боряхся в ефесе, кая ми польза, аще мертвии не востают? Да ямы и пием, утре бо умрем.

Смотрите, чтобы вам не оказаться обманутыми: дурная компания развращает добрые нравы.
 
Не льститеся: тлят обычаи благи беседы злы.

Отрезвитесь и перестаньте грешить, ибо некоторые из вас не знают Бога, — я говорю это к вашему стыду.
 
Истрезвитеся праведно и не согрешайте: неведение бо Божие нецыи имут, к сраму вам глаголю.

Может, кто-то думает: "Как это мертвые могут воскреснуть? Какое у них тогда будет тело?"
 
Но речет некто: како востанут мертвии? коим же телом приидут?

Спрашивать об этом неразумно. Ведь каждому семени для того, чтобы прорасти, надо сначала умереть!
 
Безумне, ты еже сееши, не оживет, аще не умрет:

Когда ты сеешь, ты же сеешь не сам колос, а лишь семя, пшеничное или какое-либо другое.
 
и еже сееши, не тело будущее сееши, но голо зерно, аще случится, пшеницы или иного от прочих:

A Бог по своему усмотрению дает ему тело — каждому семени свое.
 
Бог же дает ему тело, якоже восхощет, и коемуждо семени свое тело.

Не все тела одинаковы: у людей не такое тело, как у зверей, у зверей не такое, как у птиц, а у птиц не такое, как у рыб.
 
Не всяка плоть таже плоть: но ина убо плоть человеком, ина же плоть скотом, ина же рыбам, ина же птицам.

Есть тела небесные и тела земные. У небесных тел своя красота, и у земных тел своя.
 
И телеса небесная, и телеса земная: но ина убо небесным слава, и ина земным:

У солнца своя сила, у луны своя, у звезд своя. Звезды, в свою очередь, тоже отличаются по яркости друг от друга.
 
ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе.

Так же будет и при воскресении мертвых. Тело, которое мы видим, тленно, а тело, которое человек получает при воскресении, нетленно.
 
Такожде и воскресение мертвых: сеется в тление, востает в нетлении:

При погребении тело кажется безобразным, а при воскресении оно приобретает великолепие! Оно погребается в слабости, а воскрешается в силе,
 
сеется не в честь, востает в славе: сеется в немощи, востает в силе:

оно погребается как физическое, а воскрешается — как духовное. Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.
 
сеется тело душевное, востает тело духовное. Есть тело душевное, и есть тело духовное.

Писание говорит, что первый человек, Aдам, стал живым существом, но последний Aдам — это Дух, дающий жизнь.
 
Тако и писано есть: бысть первый человек адам в душу живу, последний адам в дух животворящь.

Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом — духовное.
 
Но не прежде духовное, но душевное, потом же духовное.

Первый человек был сотворен из праха земли, а второй Человек — это Человек с неба.
 
Первый человек от земли, перстен: вторый Человек Господь с небесе.

Земные люди подобны первому земному человеку, а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес.
 
Яков перстный, такови и перстнии: и яков небесный, тацы же и небеснии:

И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека небесного.
 
и якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ небеснаго.

Я говорю вам, братья, что люди из плоти и крови не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного.
 
Сие же глаголю, братие, яко плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут, ниже тление нетления наследствует.

Послушайте, сейчас я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены,
 
Се, тайну вам глаголю: вси бо не успнем, вси же изменимся

внезапно, в одно мгновение, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены.
 
вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся:

Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смертное — в бессмертное.
 
подобает бо тленному сему облещися в нетление и мертвенному сему облещися в безсмертие.

Когда тленное облечется в нетленное и смертное — в бессмертное, тогда исполнятся слова: "Смерть поглощена победой!"
 
Егда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в безсмертие, тогда будет слово написанное: пожерта бысть смерть победою.

"О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?"
 
Где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа?

Жало смерти — грех, а сила греха — закон.
 
Жало же смерти грех: сила же греха закон.

Но слава Богу! Он даровал нам победу в Господе Иисусе Христе!
 
Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисус Христом.

Поэтому, мои любимые братья, стойте твердо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Господу и знайте, что ваш труд для Господа не напрасен.
 
Темже, братие моя возлюбленная, тверди бывайте, непоступни, избыточествующе в деле Господни всегда, ведяще, яко труд ваш несть тощь пред Господем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.