1 Коринфянам 9 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Елизаветинская на русском

 
 

Возьмите, к примеру, меня. Разве я не свободен? Разве я не апостол? Разве я не видел нашего Господа Иисуса? Разве вы — не мое дело в Господе?
 
Несмь ли апостол? Несмь ли свободь? Не Иисуса Христа ли Господа нашего видех? Не дело ли мое вы есте о Господе?

Если я для других и не апостол, то, во всяком случае, для вас я апостол! То, что вы находитесь в Господе, и есть подтверждение моего апостольства.
 
Аще иным (и) несмь апостол, но обаче вам есмь: печать бо моего апостолства вы есте о Господе.

Мой ответ тем, кто меня осуждает, будет таким.
 
Мой ответ востязующым мене сей есть.

Разве мы не имеем права на пищу и питье?
 
Еда не имамы власти ясти и пити?

Разве мы не имеем права на верующую жену, как другие апостолы, например, братья Господа и Кифа?
 
Еда не имамы власти сестру жену водити, яко и прочии апостоли, и братия Господня, и кифа?

Или же это только Варнава и я должны сами зарабатывать себе на пропитание?
 
Или един аз и варнава не имамы власти еже не делати?

Какой солдат несет службу, сам оплачивая расходы? Кто, насадив виноградник, потом не ест виноград из него? Кто пасет стадо и не пьет молока от него?
 
Кто воинствует своими оброки когда? Или кто насаждает виноград, и от плода его не яст? Или кто пасет стадо, и от млека стада не яст?

Разве я говорю все это, только с человеческой точки зрения? Разве закон говорит не о том же?
 
Еда по человеку сия глаголю? Не и закон ли сия глаголет?

Ведь в законе Моисея написано: "Не закрывай рта молотящему волу". Имеет ли Бог в виду вола?
 
В моисеове бо законе писано: да не заградиши устну вола молотяща. Еда о волех радит Бог?

Конечно же, Он говорит это о нас! Для нас написано: "Пахарь должен пахать и сеятель сеять с надеждой на то, что они получат часть урожая".
 
Или нас ради всяко глаголет? Нас бо ради написася, яко о надежди должен есть оряй орати, и молотяй с надеждею своего упования причащатися.

Если мы посеяли среди вас духовное семя, что такого, если мы воспользуемся вашими материальными благами?
 
Аще мы духовная сеяхом вам, велико ли, аще мы ваша телесная пожнем?

Если другие имеют право на вашу поддержку, то тем более мы! Мы, однако, не пользовались этим правом, мы готовы все переносить ради того, чтобы Евангелие Христа беспрепятственно распространялось.
 
Аще инии власти вашея причащаются, не паче ли мы? Но не сотворихом по области сей: но вся терпим, да не прекращение кое дамы благовествованию Христову.

Разве вы не знаете, что те, кто служит в храме, получают в храме и пропитание, и те, кто служит у жертвенника, имеют право на долю от того, что приносится в жертву?
 
Не весте ли, яко делающии священная от святилища ядят? (и) служащии олтарю со олтарем делятся?

Господь также повелел, чтобы те, кто проповедует Евангелие, получали свое пропитание от проповеди Евангелия.
 
Тако и Господь повеле проповедающым благовестие от благовестия жити.

Но я не воспользовался ни одним из этих преимуществ и пишу это не для того, чтобы вы оказывали мне такую поддержку. Я готов скорее умереть, чем лишиться похвалы.
 
Аз же ни едино сотворих от сих. Не писах же сия, да тако будет о мне: добрее бо мне паче умрети, нежели похвалу мою кто да испразднит.

Я не хвалюсь тем, что проповедую, это мой долг, и горе мне, если я перестану проповедовать Евангелие!
 
Аще бо благовествую, несть ми похвалы, нужда бо ми належит: горе же мне есть, аще не благовествую.

Если я проповедую добровольно, то мне обеспечена награда, если же нет, то значит, я исполняю порученную мне службу.
 
Аще убо волею сие творю, мзду имам: аще же неволею, строение ми есть предано.

Так в чем же моя награда? В том, что, проповедуя Евангелие, я делаю это безвозмездно и не пользуюсь моими правами проповедника.
 
Кая убо ми есть мзда? Да благовествуяй без мзды положу благовестие Христово, во еже не творити ми по области моей в благовествовании.

Хотя я свободен от всех, я сам сделал себя рабом всех, ради того, чтобы обратить к Богу как можно больше людей.
 
Свободен бо сый от всех, всем себе поработих, да множайшыя приобрящу:

Для иудеев я стал как иудей, чтобы привлечь иудеев. Для находящихся под законом я стал как подчиняющийся закону, хотя на самом деле я не под законом. Я делаю это для того, чтобы обратить находящихся под законом.
 
бых иудеем яко иудей, да иудеи приобрящу: подзаконным яко подзаконен, да подзаконныя приобрящу:

Для неимеющих закона я стал как неимеющий закона, хотя я не свободен от закона Божьего, потому что нахожусь под законом Христа. Опять же делаю я это для того, чтобы обратить к Богу неимеющих закона.
 
беззаконным яко беззаконен, не сый беззаконник Богу, но законник Христу, да приобрящу беззаконныя.

Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести и их. Я стал всем для всех ради того, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
 
Бых немощным яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу.

Все это я делаю ради Евангелия, чтобы и мне получить его благословения.
 
Сие же творю за благовестие, да сообщник ему буду.

Вы ведь знаете, что в соревновании по бегу много участников, но только один становится победителем. Поэтому бегите так, чтобы получить награду.
 
Не весте ли, яко текущии в позорищи вси убо текут, един же приемлет почесть? Тако тецыте, да постигнете.

Каждый участвующий в состязаниях, когда готовится к ним, отказывается от всех удовольствий, и делает это ради получения тленного венка. Мы же стремимся к нетленному венку.
 
Всяк же подвизаяйся от всех воздержится: и они убо да истленен венец приимут, мы же неистленен.

Поэтому я бегу не бесцельно и бью кулаками не по воздуху.
 
Аз убо тако теку, не яко безвестно, тако подвизаюся, не яко воздух бияй:

Нет, я тренирую свое тело, подчиняю его себе, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться непригодным.
 
но умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како, иным проповедуя, сам неключимь буду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.