От Матфея 13 глава

От Матфея
Слово Жизни → Еврейский Новый Завет

 
 

В тот же день Иисус, выйдя из дома, сидел у озера.
 
В тот же день Иисус вышел из дома и сел у озера;

К Нему собралось столько людей, что Он вынужден был перейти в лодку, а весь народ стоял на берегу.
 
но вокруг него собралось так много людей, что он вошёл в лодку и сел там, а народ стоял на берегу.

И Он о многом говорил им в притчах. — Сеятель вышел сеять, — говорил Иисус.
 
Он о многом рассказывал им в притчах: "Вышел земледелец сеять.

— Когда он разбрасывал семена, некоторые из них упали у дороги, и их склевали птицы.
 
И когда он сеял, некоторые семена упали у дороги; прилетели птицы и поклевали их.

Другие упали в каменистые места, где было мало плодородной почвы. Эти семена быстро проросли, потому что почва была неглубокой.
 
Другие упали на каменистый участок земли, где было мало почвы. Они быстро проросли, потому что почва была неглубока,

Но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те засохли, так как у них не было сильных корней.
 
когда же встало солнце, молодые растения опалились; и не имея глубоких корней, засохли.

Другие семена попали в терновник, который разросся так, что заглушил ростки.
 
Другие семена упали среди колючек, которые выросли и заглушили растения.

Остальные же семена упали на хорошую почву и принесли плод, одно во сто, другое в шестьдесят, третье в тридцать раз больше того, что было посеяно.
 
Но остальные упали в плодородную почву и произвели зерно в сто, в шестьдесят или в тридцать раз больше того, что было посеяно.

У кого есть уши, пусть слышит.
 
Те, у кого есть уши, да услышат!"

Ученики же спросили Иисуса: — Почему Ты говоришь с людьми притчами?
 
Затем подошли ученики и спросили Иисуса: "Почему ты разговариваешь с ними притчами?"

Иисус ответил: — Вам дано узнать тайны Небесного Царства, а им не дано.
 
Он ответил: "Потому что вам дано знать тайны Царства Небес, а им не дано.

Тому, кто имеет, будет еще дано, и у него будет в изобилии; а у кого ничего нет, будет отнято и то, что у него есть.
 
Всякому имеющему что-либо, будет дано больше, так что у него будет много; но у того, кто ничего не имеет, отнимут даже то, что у него есть.

Я говорю им притчами потому, что "они смотрят, но не видят, слушают, но не слышат и не понимают".
 
Вот почему я говорю с ними притчами: они смотрят, не видя, и слушают, не слыша и не понимая.

В них исполняется пророчество Исайи: "Вы будете слышать, но не поймете, будете смотреть, но не увидите.
 
То есть в них исполняется пророчество Исайи, в котором сказано: 'Вы будете слушать и слушать, но не поймёте, будете смотреть и смотреть, но не увидите,

Сердца этих людей огрубели, они почти не слышат, они закрыли глаза. Иначе они увидели бы и услышали, и поняли сердцами и обратились бы, и Я исцелил бы их!"
 
потому что сердце этого народа огрубело — ушами едва слышат, глаза закрыли, чтобы не видеть глазами и не слышать ушами, не понять сердцем и не возвратиться ко Мне, чтобы Я исцелил их'.

Счастливы вы, что ваши глаза видят и ваши уши слышат.
 
Но благословенны ваши глаза, потому что видят, и ваши уши, потому что слышат!

Говорю вам правду: много пророков и праведников жаждали увидеть то, что вы видите, но не увидели, желали услышать то, что вы слышите, но не услышали.
 
Да, в самом деле! Говорю вам, что не один пророк и не один праведник страстно желали увидеть то, что вы видите, но не видели этого, и слышать то, что слышите вы, но не слышали.

Так послушайте, что значит притча о сеятеле:
 
Теперь послушайте, что означает притча о земледельце.

к каждому, кто слышит весть о Царстве и не понимает ее, приходит дьявол и крадет то, что было посеяно в сердце. Это — семя, упавшее при дороге.
 
Всякий, кто слышит весть о Царстве, но не понимает её, подобен семени, посаженному вдоль дороги — приходит Злой и забирает посеянное в его сердце.

Семя, упавшее на каменистую почву, — это о человеке, который слышит слово и сразу же с радостью принимает его,
 
Семя, посаженное на каменистой почве подобно человеку, который слышит весть и тут же радостно принимает её,

но эти семена не пускают корней, и такой человек непостоянен. Как только наступят преследования и гонения за слово, он теряет веру.
 
но в нём нет корня. Поэтому он остаётся на время; но как только из-за этой вести возникают неприятности или гонения, сразу же оставляет её.

Семя, упавшее в терновник, — это о человеке, который слышит слово, но жизненные заботы и соблазн богатства заглушают его, и семя остается бесплодным.
 
Ну, а семена, посаженные среди колючек, означают того, кто слышит весть, но заботы этого мира и обманчивое очарование богатства заглушают эту весть в нём, так что она не приносит плода.

Семя же, упавшее на хорошую почву, — это о человеке, который слышит слово и понимает его. Такой человек приносит плод, кто во сто, кто в шестьдесят, кто в тридцать раз больше посеянного.
 
Однако семя, посаженное на плодородной почве, — это тот, кто слышит весть и понимает её; такой человек обязательно принесёт плод, в сто, шестьдесят или тридцать раз больше того, что было посеяно".

Рассказал им Иисус и другую притчу: — Небесное Царство можно сравнить с человеком, засеявшим свое поле хорошими семенами.
 
Иисус предложил им ещё одну притчу. "Царство Небес подобно человеку, посеявшему хорошие семена на поле;

И вот, когда все спали, пришел его враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушел.
 
но пока работники спали, пришёл его враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушёл.

Когда пшеница взошла и появились колосья, то стали заметны и сорняки.
 
Когда пшеница проросла и появились колосья, показались и сорняки.

Работники пришли к хозяину и говорят: "Господин, ты же сеял на поле хорошие семена, откуда же появились сорняки?"
 
Слуги пришли к хозяину и сказали: 'Господин, ты ведь посеял на своём поле хорошие семена? Откуда же взялись сорняки?'

"Это сделал враг", — ответил хозяин. Тогда слуги спрашивают: "Может, нам пойти и выполоть их?"
 
Он ответил: 'Это сделал враг'. Слуги спросили его: 'Хочешь, мы пойдём и выдернем их?'

"Нет, — ответил хозяин, — когда вы будете вырывать сорняки, вы можете нечаянно выдернуть и пшеницу.
 
Но он сказал: 'Нет, потому что если вы выдернете сорняки, то вместе с ними можете вырвать с корнем и пшеницу.

Пусть и то и другое растет до жатвы. А во время жатвы я велю жнецам собрать вначале сорняки, связать их в пучки и сжечь, а затем собрать пшеницу в мое хранилище".
 
Пусть растут вместе до жатвы; а во время жатвы я скажу жнецам сорвать сначала сорняки и связать их в снопы, чтобы после сжечь, а пшеницу собрать в мой амбар'".

Рассказал Он им и еще одну притчу: — Небесное Царство можно сравнить с горчичным зерном, которое посадили в поле.
 
Ещё одну притчу предложил им Иисус. "Царство Небес похоже на горчичное семя, которое человек берёт и сажает на своём поле.

Хотя горчичное зерно и меньше всех других зерен, но когда оно вырастает, то становится больше всех растений в саду и превращается в настоящее дерево, так что даже птицы прилетают и вьют гнезда в его ветвях.
 
Оно самое маленькое из всех семян, но когда вырастает, становится больше любого растения в саду, превращается в дерево, и птицы, летающие вокруг, прилетают и вьют гнёзда в его ветвях".

И еще одну притчу рассказал им Иисус: — Небесное Царство можно сравнить с закваской, на которой женщина замесила целых три меры муки; благодаря закваске все тесто вскисло и поднялось.
 
И он рассказал им ещё одну притчу. "Царство Небес похоже на дрожжи, которые женщина взяла и положила в три меры муки, а затем ждала, пока подойдёт тесто".

Все это Иисус говорил народу в притчах и ничего не объяснял без иносказаний,
 
Всё это Иисус рассказывал народу в притчах; по сути, всё, что он говорил им, было в притчах,

чтобы исполнилось сказанное через пророка: "Я буду говорить притчами, расскажу то, что было скрыто от создания мира".
 
чтобы исполнилось сказанное через пророка: "Я отворю уста в притчах, Я скажу то, что было сокрыто от создания вселенной".

Потом Иисус отпустил народ и вошел в дом. Его ученики подошли к Нему и попросили: — Объясни нам притчу о сорняках в поле.
 
Затем он оставил людей и вошёл в дом. Его ученики подошли к нему и сказали: "Объясни нам притчу о семенах в поле".

Иисус в ответ сказал: — Сеющий хорошие семена — это Сын Человеческий.
 
Он отвечал: "Сеющий хорошие семена — это Сын Человеческий;

Поле — это мир, а хорошие семена — это те, кто принадлежит к Царству. Сорняки — это те, кто принадлежит дьяволу.
 
поле — это мир. Хорошие семена — это люди, принадлежащие Царству; а сорняки — люди, принадлежащие Злому.

Враг, посеявший их, — это дьявол. Жатва — это конец мира, и жнецы — это ангелы.
 
Враг, сажающий их, — это Противник, жатва — конец времён, а жнецы — ангелы.

Как сорняки вырывают и сжигают в огне, так будет и в конце мира.
 
Подобно тому, как собирают сорняки и сжигают в огне, так будет и в конце времён.

Сын Человеческий пошлет своих ангелов, и они удалят из Его Царства все, что ведет ко греху, и всех, делающих злое.
 
Сын Человеческий пошлёт своих ангелов, и они соберут из Царства всё то, что заставляет людей грешить, и всех тех, кто отдалился от Пятикнижия;

Их бросят в огненную печь, где будет плач и скрежет зубов.
 
и бросят их в горящую печь, где они будут стенать и скрежетать зубами.

А праведники тогда будут сиять, как солнце в Царстве их Отца. У кого есть уши, пусть слышат.
 
Тогда праведники будут сиять, подобно солнцу, в Царстве своего Отца. Все те, у кого есть уши, да услышат!

— Небесное Царство можно сравнить со спрятанным в поле кладом. Когда человек находит клад, он прячет его и радостный идет и продает все, что имеет, для того, чтобы купить это поле.
 
Царство Небес похоже на спрятанное в поле сокровище. Человек нашёл его, перепрятал, затем с великой радостью пошёл и продал всё, что у него было, и купил то поле.

— Еще Небесное Царство подобно купцу, который ищет прекрасный жемчуг.
 
Ещё Царство Небес подобно купцу, искавшему красивые жемчужины.

Найдя драгоценную жемчужину, он продает все, что имеет, ради того, чтобы купить ее одну.
 
Найдя одну очень ценную жемчужину, он пошёл и продал всё, что имел, и купил её.

— Еще Небесное Царство подобно сети, опущенной в озеро, в которую попало много разной рыбы.
 
И ещё похоже Царство Небес на сети, заброшенные в озеро, в которые попалось много разной рыбы.

Когда сеть наполнилась, рыбаки вытащили ее на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили.
 
Когда сети наполнились, рыбаки вытащили их на берег, сели и собрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили.

Так будет и в конце мира. Придут ангелы, заберут злых из среды праведных
 
Так будет и в конце времён — ангелы пойдут и отделят злых людей от праведных и

и бросят их в пылающую печь, где будет плач и скрежет зубов.
 
бросят их в огненную печь, где они будут стенать и скрежетать зубами.

— Вы поняли все это? — спросил Иисус. — Да, — ответили ученики.
 
Поняли ли вы всё это?" "Да", — ответили они.

Тогда Иисус сказал им: — Так вот, каждый учитель закона, усвоивший весть о Небесном Царстве, похож на хозяина дома, который выносит из своих кладовых и новое, и старое.
 
Он сказал им: "Поэтому каждый книжник, ставший учеником для Царства Небес, подобен хозяину дома, выносящему из своей сокровищницы как старое, так и новое".

Когда Иисус кончил рассказывать эти притчи, Он ушел оттуда
 
Когда Иисус закончил рассказывать притчи, он покинул то место

и, придя в свой родной город, начал учить людей в синагоге, так что они удивлялись: — Откуда у этого человека такая мудрость и такая сила?
 
и направился в свой родной город. Там он учил в синагоге так, что поражались, спрашивая: "Откуда у него такая мудрость и способность творить чудеса?

Разве Он не сын плотника? Не Марией ли зовут Его мать, и разве Он не брат Иакова, Иосифа, Симона и Иуды?
 
Разве он не сын плотника? Разве не Мария его мать? Не его ли братья Иаков, Иосиф, Симон и Иуда?

Разве не у нас живут все Его сестры? Откуда же у Него все это?
 
А его сестры, разве они не среди нас? Так откуда у него всё это?"

И они сильно сомневались в Нем. Иисус же сказал им: — Пророка уважают везде, только не в его городе и не в его доме.
 
И они затаили обиду на него. Но Иисус сказал им: "Единственное место, где люди не уважают пророка, — это его родной город и его родной дом".

И Он не совершил там многих чудес, потому что у людей не было веры.
 
Он сотворил там мало чудес, так как им недоставало веры.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.