1 Коринфянам 11 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Еврейский Новый Завет

 
 

Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа.
 
старайтесь подражать мне, как сам я стараюсь подражать Мессии.

Я рад, что вы помните меня во всем и поступаете согласно учению, которое я вам передал.
 
Я же хвалю вас, так как вы помните всё то, чему я учил вас, и соблюдаете традиции в том виде, в каком я передал их вам.

Я хочу, чтобы вы знали, что Христос является главой каждому мужу, глава жены — ее муж, а глава Христа — Бог.
 
Но хочу, чтобы вы поняли, что всякому мужчине глава — Мессия, жене глава — её муж, а Мессии глава — Бог.

Поэтому любой мужчина бесчестит свою голову, если молится или пророчествует в головном уборе.
 
Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий, имея на голове что-либо, покрывающее и ниспадающее с неё, навлекает стыд на свою голову,

И женщина бесчестит себя, если молится или пророчествует, не покрыв головы. Это все равно что она обрила бы голову.
 
а всякая женщина, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, навлекает стыд на свою голову — это то же самое, как если бы она была обрита.

Если женщина не покрывает головы, то пусть совсем острижет волосы, а если для женщины считается позором быть остриженной или обритой, то пусть она покрывает голову.
 
Ибо если женщина не покрывает голову, пусть также острижёт волосы; если же ей стыдно быть остриженной или обритой, тогда пусть покрывает голову.

Мужчина не должен покрывать голову, так как он является Божьим образом и Его славой. Женщина же является славой мужа.
 
Ибо мужчина и в правду не должен закрывать голову покрывалом, поскольку он является образом и славой Бога, а женщина — слава мужчины.

Не мужчина произошел от женщины, а женщина — от мужчины.
 
Ведь не мужчина был сотворён от женщины, а женщина от мужчины;

Не мужчина был создан для женщины, а женщина — для мужчины.
 
и не мужчина был создан ради женщины, а женщина ради мужчины.

Поэтому женщина ради ангелов должна иметь на голове знак того, что она находится под властью мужа.
 
Причина, по которой женщина должна покрывать голову, свидетельствуя о своем подчинении власти, имеет отношение к ангелам.

Однако ни муж, ни жена не могут быть независимы друг от друга в Господе.
 
Впрочем, в союзе с Господом ни женщина не может без мужчины, ни мужчина без женщины;

Как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, но все происходят от Бога.
 
как женщина была создана от мужчины, так и мужчина рождается от женщины. Все же от Бога.

Рассудите сами, разве прилично женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
Посудите сами, прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

И не говорит ли нам сама природа о том, что мужчине неприлично носить длинные волосы,
 
Разве сама природа вещей не учит вас, что мужчина, отращивающий длинные волосы, позорит себя?

в то время как для женщины длинные волосы — это честь? Ведь длинные волосы и даны ей как покрывало.
 
При этом женщина, у которой длинные волосы, украшает свою внешность, потому что волосы были даны ей, чтобы покрывать голову.

Впрочем, если кто-то собирается об этом спорить, то я хочу сразу сказать, что ни мы, ни другие Божьи церкви не имеем такого обычая.
 
И всё же, если кто-то хочет возразить, то ни у нас нет подобного обычая, ни у Божьих Мессианских общин.

Давая эти указания, я хочу сказать, что не хвалю вас за то, что ваши собрания часто приносят больше вреда, чем пользы.
 
Давая вам следующие наставления, я не могу похвалить вас, потому что когда вы встречаетесь, это приносит больше вреда, нежели пользы!

Потому что, во-первых, я слышал, что когда вы как церковь собираетесь вместе, среди вас всегда бывают разделения. Отчасти я верю этим слухам.
 
Ибо я, во-первых, слышал, что когда вы собираетесь вместе как община, то делитесь на группировки; и я в какой-то степени верю этому

Несомненно, разногласия между вами должны быть, чтобы среди вас выявились испытанные.
 
(если допустить, что среди вас должны быть некоторые разделения, чтобы показать, кто из вас занимает правильную позицию).

Но когда вы собираетесь вместе для участия в Господней Вечере, то превращаете ее в нечто другое.
 
Итак, когда вы собираетесь, то делаете это не для того, чтобы принять участие в трапезе Господа;

Вы едите, не дожидаясь друг друга, так что одни остаются голодными, а другие напиваются.
 
потому что когда вы едите, каждый спешит сделать это быстрее остальных, так что один остаётся голодным, а другой уже пьян!

В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте Божьей церкви и не унижайте тех, кому, может действительно нечего есть. Что ж мне, хвалить вас за это? Конечно нет!
 
Неужели у вас нет домов, где вы можете есть и пить? Или вы хотите показать своё неуважение к Божьей Мессианской общине и унижаете тех, кто беден? Что же я должен сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Что ж, за это я не хвалю вас!

Ведь я от самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб
 
Ибо то, что я получил от Господа, я в точности передал вам — что Господь Иисус, в ту ночь, когда был предан, взял хлеб,

и, поблагодарив за него в молитве, разломил со словами: "Это тело Мое, за вас ломаемое. Делайте это в память обо Мне".
 
и, произнеся над ним благословение, разломил его и сказал: "Это моё тело, оно для вас. Делайте это в воспоминание обо мне";

После ужина Он взял и чашу, говоря: "Эта чаша есть новый завет в Моей крови, делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне".
 
и также чашу после трапезы, говоря: "Эта чаша — Новый Договор, скрепляемый моей кровью; всякий раз, когда вы будете пить её, делайте это в память обо мне".

Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.
 
Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте чашу, вы провозглашаете смерть Господа до тех пор, пока он не придёт.

Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа.
 
Итак, всякий, кто ест хлеб Господа или пьёт чашу Господа недостойно, будет виновен в осквернении тела и крови Господа!

Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши,
 
Поэтому пусть каждый прежде проверит себя, а затем ест от хлеба и пьёт из чаши;

потому что каждый, кто ест или пьет, не различая тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе.
 
так как человек, который ест и пьёт, не придавая значения телу, ест и пьёт своё осуждение.

Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умирают.
 
Вот почему многие из вас немощны и больны, а некоторые умирают!

Но если бы мы судили самих себя, то избежали бы осуждения.
 
Если бы мы проверяли себя, мы бы не попали под осуждение.

Когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, и это помогает нам избежать осуждения, которому будет подвергнут мир.
 
Однако будучи судимы Господом, мы приучаемся к дисциплине, чтобы не быть осуждёнными вместе с миром.

Итак, братья, когда вы собираетесь на совместную трапезу, не спешите, ждите друг друга.
 
Следовательно, братья мои, когда вы собираетесь все вместе за трапезой, ждите друг друга.

Если кто голоден, пусть лучше поест дома, чтобы вам собираться вместе не на осуждение. Когда я приду к вам, то дам вам и другие наставления.
 
Если кто-то голоден, пусть ест дома, чтобы ваши собрания не привели к осуждению. Что касается других вопросов, я дам вам наставление, когда приду к вам.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.