1 Коринфянам 12 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Еврейский Новый Завет

 
 

Теперь давайте поговорим о духовных дарах. Я не хочу, чтобы вы пребывали в неведении о них.
 
Однако, братья, я не хочу, чтобы вы оставались в неведении относительно всего того, что приходит от Духа.

Вы помните, что когда вы были язычниками, то испытывали бессознательное влечение к немым идолам.
 
Вы знаете, что когда вы были язычниками, то как бы вы не думали о [духах], ведших вас, на самом деле вы были уведены с истинного пути бессловесными идолами.

Поэтому поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух.
 
Поэтому я хочу разъяснить вам, что никто, говоря Божьим Духом, никогда не скажет: "Проклят Иисус!", и никто не может сказать: "Иисус — Господь", как только посредством Святого Духа.

Есть различные дары, но Дух один.
 
Дары же бывают различного рода, но даёт их один и тот же Дух.

Есть разные служения, но Господь один и тот же.
 
Также есть различные способы послужить, но служение обращено к одному и тому же Господу.

Есть разные действия, но производит их один и тот же Бог.
 
И действия различны, но один и тот же Бог производит все эти действия во всех людях.

В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу.
 
Кроме того, каждому человеку даётся определённое проявление Духа, направленное на общее благо.

В словах одного Дух дает мудрость, в словах другого тот же Дух дает знание,
 
Одному, посредством Духа, даётся слово мудрости; другому — слово знания от того же Духа;

кому-то тем же Духом дается вера, кому-то — дары исцелений одним единственным Духом.
 
кому-то — вера, тем же Духом, кому-то — дары исцеления, тем же самым Духом,

Одним — чудодейственные силы, другим — дар пророчества, третьим — способность различать духов, иным людям даны разные языки, а кому-то — способность толковать сказанное на этих языках.
 
кому-то — чудотворение, кому-то — пророчество, кому-то — способность различать духов, кому-то — способность говорить языками разного рода, а ещё кому-то — способность истолковывать языки.

Все это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по своему усмотрению.
 
Один и тот же Дух действует во всём, распределяя каждому по своему усмотрению.

Подобно тому как тело состоит из многих органов, составляющих вместе одно тело, так же и Христос.
 
Ибо подобно тому, как тело одно, но состоит из множества органов, и все органы, как бы много их ни было, составляют одно тело, точно так же и Мессия.

Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы евреи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом.
 
Ибо одним Духом все мы были погружены в одно тело, будь то евреи или язычники, рабы или свободные; и все мы напоены одним Духом.

Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих.
 
Ибо тело, в самом деле, состоит из многих органов, а не из одного.

Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: "Я не принадлежу к телу, так как я не рука!" Конечно, она не перестала бы быть частью тела.
 
Если нога скажет: "Я не рука, поэтому я не принадлежу этому телу", от этого она не перестаёт быть частью тела.

Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: "Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!" Оно тоже не перестало бы принадлежать к телу.
 
И если ухо скажет: "Я не глаз, поэтому я не принадлежу телу", от этого оно не перестаёт быть частью этого тела.

Если бы все тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы все тело состояло из уха, то где было бы обоняние?
 
Если бы всё тело было глазом, как бы оно могло слышать? Если бы оно было только слухом, как смогло бы оно обонять?

Но Бог каждому органу определил свое назначение в теле, как Он сам хотел.
 
На самом же деле, Бог расположил все органы в теле так, как Ему было угодно.

Как тело могло бы существовать, если бы все оно было одним каким-то органом?
 
А если бы все были одним органом, где было бы тело?

Так что органов много, но все они составляют одно тело.
 
Действительно, существует множество органов, но все они одно тело.

И глаз не может сказать руке: "Ты мне не нужна!" Голова не может сказать ногам: "Я в вас не нуждаюсь!"
 
Поэтому глаз не может сказать руке: "Ты мне не нужна"; или голова ноге: "Ты мне не нужна".

Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми.
 
Напротив, те части тела, которые кажутся не столь важными, оказываются гораздо нужнее;

К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой, и наши менее пристойные органы требуют большей пристойности,
 
те части тела, которые мы считаем менее благородными, мы наделяем большим достоинством; те части тела, которые непривлекательны, мы стараемся сделать более привлекательными,

тогда как более пристойные органы в этом не нуждаются. Но Бог сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых обделённых частях тела мы проявляли больше заботы,
 
в то время как привлекательные части тела не нуждаются в подобном обращении. Действительно, Бог собрал тело в единое целое таким образом, что большим достоинством наделяются те части тела, которым его недостаёт,

чтобы в теле не было разделения, но чтобы мы сами проявляли одинаковую заботу друг о друге.
 
чтобы внутри тела не было никаких разногласий, но чтобы все части тела одинаково заботились друг о друге.

Если страдает один орган, то с ним страдают и все, если прославляется один орган, с ним радуются и все.
 
Таким образом, если одна часть тела страдает, все остальные части тела страдают вместе с ней; если же одна часть тела прославляется, все остальные части тела радуются вместе с ней.

Итак, вы тело Христа, и каждый из вас является органом Его тела.
 
Вы же все вместе составляете тело Мессии, а по отдельности вы части этого тела.

В церкви Бог назначил одних быть апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Он наделил некоторых силой совершать чудеса, исцелять, помогать другим, способностью управлять, а также способностью говорить на разного рода языках.
 
Бог же в Мессианской Общине поставил, во-первых, посланников; во-вторых, пророков; в-третьих, учителей; далее, тех, кто творит чудеса; далее, тех, кто имеет дары исцеления, кто способен оказывать помощь; тех, кто умело ведёт дела; и тех, кто говорит на различных языках.

Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учителя? Разве все совершают чудеса?
 
Не все являются посланники, не так ли? И не все пророки, не так ли? Или учителя? Или чудотворцы?

Разве всем дан дар исцеления? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки?
 
Не у всех есть дары исцеления, не все говорят на языках, не все истолковывают, не правда ли?

Стремитесь иметь более важные дары! Но сейчас я покажу вам самый превосходный путь.
 
Стремитесь к лучшим дарам. Но я покажу вам наилучший путь из всех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.