К Галатам 4 глава

К Галатам
Слово Жизни → Еврейский Новый Завет

 
 

Я имею в виду, что, пока наследник еще ребенок, он в своих правах ничем не отличается от раба, хотя на самом деле ему принадлежит все имение.
 
Суть сказанного мною в том, что, пока наследник ещё мал, он ничем не отличается от раба, хотя является законным владельцем имения;

Но в детстве у него есть воспитатели и опекуны, которым он подчиняется до определенного времени, установленного отцом.
 
до назначенного отцом срока он находится в подчинении у наставников и попечителей.

Так и мы, пока были "детьми", находились в рабстве у духовных сил, управляющих этим миром,
 
Так же и с нами — будучи "детьми", мы были рабами духов стихий вселенной;

но когда пришло назначенное время, то Бог послал своего Сына, который родился от женщины, и под властью закона,
 
а в назначенный срок Бог послал Своего Сына. Он родился от женщины, родился в той культуре, где нормой было законническое искажение Пятикнижия,

чтобы искупить находящихся под законом, чтобы мы стали полноправными детьми.
 
чтобы искупить находящихся в подчинении подобному законничеству и, таким образом, дать нам возможность стать сыновьями Бога.

А поскольку вы — дети Бога, то Бог поселил в ваши сердца Духа своего Сына, Духа, который взывает к Богу: "Aвва! Отец!"
 
А так как вы сыновья, Бог послал в наши сердца Духа Своего Сына, Духа, который взывает: "Дорогой Отец!".

Так что ты уже не раб, а сын. A если сын, то Бог сделал тебя и наследником.
 
Итак, благодаря Богу, ты уже не раб, а сын, а если ты сын, то и наследник.

Когда вы еще не знали Бога, то были рабами существ, которые по природе своей не боги.
 
В прошлом, когда вы не знали Бога, вы, словно рабы, служили существам, которые, в действительности, не боги.

Но теперь вы знаете Бога и, что еще важнее, Бог знает вас. Так как же вы могли опять вернуться к этим слабым, ничтожным основам, в рабство которым вы желаете отдаться?
 
Теперь же вы знаете Бога, и, более того, Бог знает вас. Как же так вышло, что вы вновь обратились к этим немощным и жалким духам природы? Неужели вы хотите вновь стать их рабами?

Вы даже чтите определенные дни, месяцы, времена и года!
 
Вы соблюдаете особые дни, месяцы, времена и годы!

Боюсь, что все мои труды ради вас были напрасны.
 
Я боюсь за вас, боюсь, что мой труд среди вас был напрасен!

Братья, умоляю вас, будьте как я, потому что и я решил стать таким, как вы. Вы не причинили мне никакого зла.
 
Братья, умоляю вас, поставьте себя на моё место, в конце концов, ведь и я ставлю себя на ваше место. Дело не в том, что вы плохо обошлись со мной, —

Когда в первый раз я пришел к вам проповедовать Евангелие, я был болен, как вы знаете.
 
вы знаете, что в первый раз я провозгласил вам Добрую Весть, будучи болен;

И хотя мое физическое состояние было испытанием и для вас, вы не пренебрегали мной и не унизили меня. Вы приняли меня как ангела Бога, как самого Христа Иисуса!
 
и хотя из-за моего физического состояния вы могли подвергнуться соблазну отнестись ко мне с презрением, вы не проявили ни малейшего пренебрежения или неприязни. Напротив, вы радушно приняли меня, словно Божьего ангела, словно самого Мессию Иисуса!

Где же теперь тогдашнее ваше счастье? Могу засвидетельствовать, что если бы вы могли, вы бы даже вырвали свои глаза и отдали мне.
 
Что же тогда стало с той радостью, которую вы испытывали? Ибо я могу засвидетельствовать, что, будь у вас такая возможность, вы бы выдавили себе глаза и отдали их мне.

Так неужели я стал вашим врагом, говоря вам истину?
 
Неужели теперь я стал вашим врагом только потому, что говорю вам истину?

Я знаю, что эти люди ревниво стараются перетянуть вас на свою сторону, но к добру это не приведет. Они лишь хотят оторвать вас от нас, чтобы вы стали их приверженцами.
 
Действительно, эти учителя весьма ревностны по отношению к вам, но их побуждения нечисты. Они хотят разъединить вас с нами, чтобы вы стали ревностны по отношению к ним.

Хорошо быть ревностным в достижении доброй цели, и похвально делать добро всегда, а не только когда я бываю у вас.
 
Быть ревностным хорошо, но только тогда, когда и мотивы хорошие. В самом деле, будучи с вами и отсутствуя,

Дети мои, из-за вас я испытываю такие муки, как женщина, рождая ребенка, и так будет до тех пор, пока в вас не отразится образ Христа.
 
мои дорогие дети, я снова и снова испытываю муки рождения, связанные с вами, и всё это будет продолжаться до тех пор, пока Мессия не отобразится в вас.

Как бы мне хотелось сейчас быть среди вас и говорить с вами совсем в другом тоне, потому что меня удивляет то, что я о вас слышу.
 
Я хотел бы находиться сейчас с вами и говорить другим тоном. Не знаю, как мне с вами быть.

Скажите мне, вы, желающие быть под законом, разве вы не слушаете закона?
 
Скажите мне вы, желающие быть в подчинении системе, возникшей в результате искажения Пятикнижия и превращения её в законничество, разве вы не слушаете, что говорит само Пятикнижие?

Ведь написано, что у Aвраама было двое сыновей, один родился от рабыни, а другой — от свободной женщины.
 
Оно говорит, что у Авраама было два сына, один от рабыни, а другой от свободной.

Сын рабыни родился, как рождаются все дети, а сын свободной родился по обещанию Бога.
 
Тот, который от рабыни, появился на свет в результате ограниченности человеческих возможностей, а тот, который от свободной, родился благодаря чудотворной силе Бога, исполняющего Своё обещание.

Здесь содержится аллегория: две женщины символизируют два союза. Один был заключен на горе Синай, и его символ — Aгарь, рождающая детей в рабство.
 
Итак, в связи с этим можно сделать толкование: Две женщины представляют собой два договора. Один с горы Синай, рожающий детей для рабства, — это Агарь.

Aгарь — это гора Синай в Aравии и современный Иерусалим, потому что Иерусалим и все его дети в рабстве.
 
Агарь — это гора Синай в Аравии; она соответствует нынешнему Иерусалиму, поскольку находится в рабстве вместе со своими детьми.

Но Небесный Иерусалим свободен, и это наша с вами мать.
 
Однако тот Иерусалим, что выше, свободен, и является нашей матерью;

Ведь написано: "Радуйся, бездетная, никогда не имевшая детей! Радуйся и ликуй, женщина, не испытавшая мук рождения! У покинутой женщины будет гораздо больше детей, чем у замужней!"
 
так как в Еврейских Писаниях сказано: "Ликуй, бесплодная, не рожавшая! Воскликни и возгласи, не мучившаяся родами, так как у покинутой будет больше детей, чем у имеющей мужа!"

Вы же, братья, как и Исаак, дети обещания.
 
Вы, братья, подобно Исааку, являетесь детьми, о которых идёт речь в обещании Бога.

Тогда сын, рожденный обычно, преследовал сына, рожденного по силе Духа. То же происходит и сейчас.
 
Но так же, как тогда рождённый в результате ограниченности человеческих способностей преследовал того, кто родился благодаря сверхъестественной силе Духа, так и теперь.

Но что говорит об этом Писание? Оно говорит: "Выгони рабыню и ее сына, потому что сын рабыни не наследует того, что будет дано сыну свободной".
 
И всё же, что говорят Еврейские Писания? "Прогони эту рабыню вместе с её сыном, так как сын рабыни не будет наследовать вместе с сыном свободной!"

Итак, братья, мы дети не рабыни, мы дети свободной!
 
Итак, братья, мы не дети рабыни, а дети свободной.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.