От Матфея 13 глава

От Матфея
Слово Жизни → Библейской Лиги ERV

 
 

В тот же день Иисус, выйдя из дома, сидел у озера.
 
В тот же день Иисус вышел из дома и сел на берегу озера.

К Нему собралось столько людей, что Он вынужден был перейти в лодку, а весь народ стоял на берегу.
 
Вокруг Него собралась большая толпа, поэтому Он вошёл в лодку и сел там, а толпа осталась на берегу.

И Он о многом говорил им в притчах. — Сеятель вышел сеять, — говорил Иисус.
 
Иисус о многом рассказывал им притчами. Он сказал: «Вышел сеятель сеять,

— Когда он разбрасывал семена, некоторые из них упали у дороги, и их склевали птицы.
 
и когда разбрасывал семена, то одни упали возле дороги. Прилетели птицы и склевали их.

Другие упали в каменистые места, где было мало плодородной почвы. Эти семена быстро проросли, потому что почва была неглубокой.
 
Другие семена попали на каменистую почву, где не было достаточно земли. Эти семена быстро проросли, так как слой земли там был неглубокий,

Но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те засохли, так как у них не было сильных корней.
 
но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и так как у них не было глубоких корней, они засохли и погибли.

Другие семена попали в терновник, который разросся так, что заглушил ростки.
 
Другие семена упали среди колючек, которые, взойдя, заглушили ростки.

Остальные же семена упали на хорошую почву и принесли плод, одно во сто, другое в шестьдесят, третье в тридцать раз больше того, что было посеяно.
 
Остальные семена упали на плодородную почву. Они пустили ростки и стали плодоносить, и принесли урожай, дав в сто, шестьдесят или в тридцать раз больше, чем было посеяно.

У кого есть уши, пусть слышит.
 
Имеющий уши да услышит!»

Ученики же спросили Иисуса: — Почему Ты говоришь с людьми притчами?
 
Ученики Иисуса подошли к Нему и спросили: «Почему Ты поучаешь людей притчами?»

Иисус ответил: — Вам дано узнать тайны Небесного Царства, а им не дано.
 
Иисус ответил им: «Вам дано познать тайны Царства Небесного, им же этого не дано.

Тому, кто имеет, будет еще дано, и у него будет в изобилии; а у кого ничего нет, будет отнято и то, что у него есть.
 
Так как имеющему это познание дано будет ещё больше, и будет у него предостаточно. У неимущего же отнимется даже и то немногое знание, что ему принадлежит.

Я говорю им притчами потому, что "они смотрят, но не видят, слушают, но не слышат и не понимают".
 
Вот почему Я говорю с ними притчами, потому что хотя они и смотрят, но ничего не видят, хотя они и слушают, но ничего не слышат и не понимают.

В них исполняется пророчество Исайи: "Вы будете слышать, но не поймете, будете смотреть, но не увидите.
 
Так исполнится пророчество Исаии: „Вы будете слушать и слушать, но не поймёте, будете смотреть и смотреть, но ничего не увидите.

Сердца этих людей огрубели, они почти не слышат, они закрыли глаза. Иначе они увидели бы и услышали, и поняли сердцами и обратились бы, и Я исцелил бы их!"
 
Да, эти люди очерствели, им заложило уши, глаза их закрылись, и не видят они глазами, не слышат ушами, не разумеют сердцем и не приходят ко Мне, чтобы Я их исцелил”.

Счастливы вы, что ваши глаза видят и ваши уши слышат.
 
А вы — Богом благословенны, так как обладаете пониманием того, что видите глазами и слышите ушами.

Говорю вам правду: много пророков и праведников жаждали увидеть то, что вы видите, но не увидели, желали услышать то, что вы слышите, но не услышали.
 
Правду вам говорю: многие пророки и праведники хотели видеть то, что вы видите, но не видели, хотели слышать то, что вы слышите, но не слышали».

Так послушайте, что значит притча о сеятеле:
 
«Послушайте же толкование притчи о сеятеле.

к каждому, кто слышит весть о Царстве и не понимает ее, приходит дьявол и крадет то, что было посеяно в сердце. Это — семя, упавшее при дороге.
 
Семя, которое упало возле дороги, означает того, кто слышит слово о Царстве Божьем, но не понимает его. Тогда появляется лукавый и отнимает то, что посеяно в сердце у этого человека.

Семя, упавшее на каменистую почву, — это о человеке, который слышит слово и сразу же с радостью принимает его,
 
Семя, которое попало на каменистую почву, означает того, кто, услышав слово, тотчас же с радостью принимает его.

но эти семена не пускают корней, и такой человек непостоянен. Как только наступят преследования и гонения за слово, он теряет веру.
 
Но так как человек не даёт ему укорениться в своей душе, то всё это продолжается недолго. Когда начинаются гонения или преследования за слово, то он тотчас же отходит в сторону.

Семя, упавшее в терновник, — это о человеке, который слышит слово, но жизненные заботы и соблазн богатства заглушают его, и семя остается бесплодным.
 
Семя, которое упало среди колючек, означает того, кто услышал слово, но суетные заботы и обманчивое богатство заглушают в нём слово, и оно не приносит плодов.

Семя же, упавшее на хорошую почву, — это о человеке, который слышит слово и понимает его. Такой человек приносит плод, кто во сто, кто в шестьдесят, кто в тридцать раз больше посеянного.
 
Зерно, которое попало в плодородную землю, означает того, кто слышит слово и понимает его. Он приносит плодов в сто, шестьдесят или в тридцать раз больше посеянного».

Рассказал им Иисус и другую притчу: — Небесное Царство можно сравнить с человеком, засеявшим свое поле хорошими семенами.
 
Иисус рассказал им другую притчу: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему в поле хорошие семена.

И вот, когда все спали, пришел его враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушел.
 
Ночью, когда все спали, прокрался враг и, посеяв сорняки среди пшеницы, ушёл.

Когда пшеница взошла и появились колосья, то стали заметны и сорняки.
 
И когда пшеница проросла и созрела, то выросли и сорняки.

Работники пришли к хозяину и говорят: "Господин, ты же сеял на поле хорошие семена, откуда же появились сорняки?"
 
Слуги пришли к владельцу земли и сказали: „Господин, ты ведь посеял в поле хорошие семена. Откуда же там сорняки?”

"Это сделал враг", — ответил хозяин. Тогда слуги спрашивают: "Может, нам пойти и выполоть их?"
 
А он им сказал: „Кто-то из моих врагов сделал это”. Тогда слуги предложили: „Ты хочешь, чтобы мы пошли и выдернули их?”

"Нет, — ответил хозяин, — когда вы будете вырывать сорняки, вы можете нечаянно выдернуть и пшеницу.
 
Господин ответил: „Нет, не хочу, потому что вместе с сорняками вы выдернете и пшеницу.

Пусть и то и другое растет до жатвы. А во время жатвы я велю жнецам собрать вначале сорняки, связать их в пучки и сжечь, а затем собрать пшеницу в мое хранилище".
 
Пусть растут и те, и другие вместе. А когда придёт время жатвы, я скажу жнецам: „Сначала сожните сорняки, свяжите их в снопы и сожгите, а зерно соберите в мою житницу”».

Рассказал Он им и еще одну притчу: — Небесное Царство можно сравнить с горчичным зерном, которое посадили в поле.
 
Иисус рассказал им другую притчу: «Царство Небесное подобно горчичному зерну, которое человек взял и посеял на своём поле.

Хотя горчичное зерно и меньше всех других зерен, но когда оно вырастает, то становится больше всех растений в саду и превращается в настоящее дерево, так что даже птицы прилетают и вьют гнезда в его ветвях.
 
Оно самое малое из всех семян, но когда оно вырастает, то становится самым большим из всех садовых растений. Оно становится деревом, так что птицы небесные прилетают и вьют гнёзда в его ветвях».

И еще одну притчу рассказал им Иисус: — Небесное Царство можно сравнить с закваской, на которой женщина замесила целых три меры муки; благодаря закваске все тесто вскисло и поднялось.
 
И рассказал им Иисус ещё одну притчу: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взяла и замесила в три меры муки и оставила тесто подходить».

Все это Иисус говорил народу в притчах и ничего не объяснял без иносказаний,
 
Иисус всё это говорил народу притчами. Он вообще не говорил иначе как притчами,

чтобы исполнилось сказанное через пророка: "Я буду говорить притчами, расскажу то, что было скрыто от создания мира".
 
во исполнение сказанного через пророка: «Я буду говорить притчами и изреку, что было сокрыто со дня сотворения мира».

Потом Иисус отпустил народ и вошел в дом. Его ученики подошли к Нему и попросили: — Объясни нам притчу о сорняках в поле.
 
Затем Иисус отпустил народ и вошёл в дом. Его ученики подошли к Нему и сказали: «Объясни нам притчу о сорняках в поле».

Иисус в ответ сказал: — Сеющий хорошие семена — это Сын Человеческий.
 
Он ответил: «Тот, кто посеял хорошее семя, — Сын Человеческий.

Поле — это мир, а хорошие семена — это те, кто принадлежит к Царству. Сорняки — это те, кто принадлежит дьяволу.
 
Поле — это мир. Хорошее семя — это те, кто принадлежат Царству Божьему. Сорняки же — это те, кто принадлежат лукавому.

Враг, посеявший их, — это дьявол. Жатва — это конец мира, и жнецы — это ангелы.
 
Враг, посеявший их, — это дьявол. Жатва — это конец света, жнецы же — Ангелы.

Как сорняки вырывают и сжигают в огне, так будет и в конце мира.
 
И, подобно тому как сорняки выдёргивают и сжигают в огне, так будет и при конце света.

Сын Человеческий пошлет своих ангелов, и они удалят из Его Царства все, что ведет ко греху, и всех, делающих злое.
 
Сын Человеческий пошлёт Своих Ангелов, и из Его Царства они соберут всех тех, кто вынуждает людей грешить, и всех, кто причиняет зло,

Их бросят в огненную печь, где будет плач и скрежет зубов.
 
и бросят их в пылающую печь. Там они будут рыдать и скрежетать зубами от нестерпимой боли.

А праведники тогда будут сиять, как солнце в Царстве их Отца. У кого есть уши, пусть слышат.
 
И воссияют праведники подобно солнцу в Царстве их Отца. Имеющий уши да услышит!»

— Небесное Царство можно сравнить со спрятанным в поле кладом. Когда человек находит клад, он прячет его и радостный идет и продает все, что имеет, для того, чтобы купить это поле.
 
«Царство Небесное подобно сокровищу, зарытому в поле. Человек нашёл его и зарыл снова. Он был так счастлив, что пошёл и продал всё, что имел, и купил это поле.

— Еще Небесное Царство подобно купцу, который ищет прекрасный жемчуг.
 
Царство Небесное подобно также и торговцу, искавшему хороший жемчуг.

Найдя драгоценную жемчужину, он продает все, что имеет, ради того, чтобы купить ее одну.
 
Когда он нашёл драгоценную жемчужину, то пошёл и продал всё, что имел, и купил её».

— Еще Небесное Царство подобно сети, опущенной в озеро, в которую попало много разной рыбы.
 
«Царство Небесное также подобно сети, заброшенной в озеро, в которую поймалась самая разная рыба.

Когда сеть наполнилась, рыбаки вытащили ее на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили.
 
Когда сеть наполнилась, рыбаки вытянули её на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили.

Так будет и в конце мира. Придут ангелы, заберут злых из среды праведных
 
Так будет и когда наступит конец света. Явятся Ангелы и отделят грешных людей от праведников,

и бросят их в пылающую печь, где будет плач и скрежет зубов.
 
и бросят плохих людей в пылающую печь. Там они будут рыдать и скрежетать зубами от нестерпимой боли».

— Вы поняли все это? — спросил Иисус. — Да, — ответили ученики.
 
Иисус спросил Своих учеников: «Понимаете ли вы всё это?» Они ответили Ему: «Да».

Тогда Иисус сказал им: — Так вот, каждый учитель закона, усвоивший весть о Небесном Царстве, похож на хозяина дома, который выносит из своих кладовых и новое, и старое.
 
Тогда Иисус сказал им: «Поэтому каждый законоучитель, который научился Царству Небесному, сможет поделиться этими знаниями с другими. Он подобен домовладельцу, который извлекает из кладовой старые и новые вещи».

Когда Иисус кончил рассказывать эти притчи, Он ушел оттуда
 
Когда Иисус закончил рассказывать все эти притчи, то ушёл оттуда

и, придя в свой родной город, начал учить людей в синагоге, так что они удивлялись: — Откуда у этого человека такая мудрость и такая сила?
 
и пошёл в Свой родной город. Там Он начал учить в синагоге, и все удивлялись и спрашивали: «Откуда у Него такая мудрость и сила творить чудеса?

Разве Он не сын плотника? Не Марией ли зовут Его мать, и разве Он не брат Иакова, Иосифа, Симона и Иуды?
 
Разве Этот Человек не сын плотника? Разве Его мать не зовут Марией, а братьев — Иаковом, Иосифом, Симоном и Иудой?

Разве не у нас живут все Его сестры? Откуда же у Него все это?
 
И разве не здесь, среди нас, Его сёстры? Так откуда же у Него всё это?»

И они сильно сомневались в Нем. Иисус же сказал им: — Пророка уважают везде, только не в его городе и не в его доме.
 
И они не захотели признать Его. Тогда Иисус сказал им: «Не бывает пророк без чести, разве только в своём родном городе и в своём доме».

И Он не совершил там многих чудес, потому что у людей не было веры.
 
И Он не совершил там много чудес, так как не было у них веры.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.