От Матфея 18 глава

От Матфея
Слово Жизни → Библейской Лиги ERV

 
 

Тогда же ученики подошли к Иисусу и спросили: — Кто будет самым великим в Небесном Царстве?
 
В это время ученики пришли к Иисусу и спросили: «Кто самый великий в Царстве Небесном?»

Иисус подозвал маленького ребенка и поставил его посреди них.
 
Тогда Он подозвал к себе ребёнка, поставил его посреди них

— Говорю вам истину, — сказал Иисус, — если вы не изменитесь и не станете как маленькие дети, вы не войдете в Небесное Царство.
 
и сказал: «Правду вам говорю, что до тех пор, пока не изменитесь в сердце своём и не станете подобны детям, вы не войдёте в Царство Небесное.

Поэтому, кто смирит себя и станет таким, как это дитя, тот и будет самым великим в Небесном Царстве.
 
Тот, кто станет покорным, подобно этому ребёнку, будет самым главным в Царстве Небесном.

И тот, кто ради Меня принимает такого ребенка, тот принимает Меня.
 
Кто принимает такого маленького ребёнка во имя Моё, тот и Меня принимает».

Но если кто-либо введет одного из этих малых, верующих в Меня, в грех, такому человеку было бы лучше, если бы ему повесили на шею жернов и утопили в море.
 
«Тому же, кто побудит кого-либо из тех малых детей, верующих в Меня, согрешить, лучше было бы, если бы ему повесили на шею жёрнов и утопили в глубоком море.

Горе миру от всего, что ведет людей ко греху! Поводы для греха всегда найдутся, но горе тому человеку, кто вводит других людей в грех!
 
Меня переполняет жалость к этому миру, так как он полон соблазнов, ведущих к греху. Их не избежать, но горе тому, по чьей вине появляются они.

Если же твоя рука или нога ведет тебя ко греху, то лучше отруби их и выбрось вон. Лучше войти в жизнь калекой, чем, имея две руки и две ноги, быть брошенным в вечный огонь.
 
И если рука или нога твоя виновата в том, что ты согрешил, отруби её и выкинь прочь, потому что лучше тебе войти в вечную жизнь безногим или безруким, чем при двух ногах и двух руках быть ввергнутым в огонь неугасаемый.

Если твой глаз влечет тебя ко греху, то вырви его и отбрось. Лучше войти в жизнь с одним глазом, чем иметь два глаза и быть брошенным в огонь ада.
 
И если глаз твой виноват в том, что ты споткнулся, то вырви его и выкинь прочь. Лучше войти в вечную жизнь с одним глазом, чем иметь два глаза и быть ввергнутым в адский огонь».

Смотрите, не презирайте никого из этих малых. Говорю вам, что их ангелы на небе всегда видят лицо Моего Отца.
 
«Смотрите же, не относитесь с презрением к этим малым детям, потому что их Ангелы на небесах всегда находятся с Отцом Моим Небесным.

стих "Ведь Сын Человеческий пришел спасти погибшее" отсутствует в древнейших рукописях Евангелия Матфея
 
[Потому что Сын Человеческий пришёл, чтобы спасти всех потерянных].

— Как вы думаете? Если у человека есть сто овец и одна из них заблудится, то разве он не оставит девяносто девять пастись на холмах и не пойдет искать пропавшую?
 
Что вы думаете? Если есть у кого-нибудь сотня овец и одна из них отбилась от стада, разве не оставит он оставшихся девяносто девять в горах и не пойдёт искать ту одну, которая отбилась от стада?

И когда он найдет ее, то, говорю вам правду: он будет рад этой одной больше, чем всем остальным, которые не терялись.
 
Правду вам говорю: если найдёт её, то обрадуется ей больше, чем остальным девяноста девяти, которые не заблудились.

Так и ваш Небесный Отец не хочет, чтобы потерялся хоть один из этих меньших.
 
Также и Отец ваш Небесный желает, чтобы ни один из малых детей этих не был потерян».

— Если твой брат согрешил против тебя, то пойди и с глазу на глаз скажи ему, в чем он не прав. Если он послушает тебя, то ты приобрел своего брата.
 
«Если твой брат из семьи Божьей согрешит против тебя, пойди к нему и поговори с ним наедине о своей обиде, и если он послушает тебя, то ты вернул себе брата.

Если же он не будет тебя слушать, то возьми с собой еще одного или двух человек, чтобы "каждое слово было подтверждено двумя или тремя свидетелями".
 
Но если он не послушает тебя, то возьми с собой ещё одного или двух человек, чтобы всё было подтверждено устами двух или трех свидетелей.

Если он и их не захочет слушать, то скажи об этом церкви, и если он не послушается и церкви, то тогда ты можешь смотреть на него как на язычника или как на сборщика пошлин.
 
И если он и их откажется выслушать, расскажи об этом церковной общине. Если же он откажется прислушаться и к мнению церковной общины, то относись к нему как к язычнику или как к сборщику налогов.

Говорю вам истину: что вы свяжете на земле, то будет связано и на небе, и что вы развяжете на земле, то будет развязано и на небе.
 
Правду вам говорю: когда вы будете судить здесь на земле, то это будет суд Божий. И когда пообещаете прощение здесь на земле, то это будет прощение Божье.

Еще раз говорю вам, что если двое из вас согласятся вместе молиться о чем-либо, то Мой Небесный Отец непременно сделает для вас все, о чем вы просите.
 
Истинно говорю вам: если двое из вас на земле согласятся вместе молить Бога о чём-либо, то чего бы вы ни попросили, всё будет исполнено для вас Моим Небесным Отцом.

Потому что там, где двое или трое собраны вместе ради Меня, там и Я нахожусь вместе с ними.
 
Потому что там, где двое или трое соберутся вместе во имя Моё, и Я с ними буду».

Тогда Петр подошел к Иисусу и спросил: — Господи, сколько раз я должен прощать своего брата, если тот согрешит против меня? Семь?
 
Тогда Пётр пришёл к Иисусу и спросил: «Господи, если кто-либо грешит против меня, то сколько раз я должен прощать этого человека? До семи раз?»

Иисус ответил: — Не семь, а семьдесят раз по семь.
 
Иисус ответил ему: «Говорю тебе, что это будет не до семи, а до семидесяти семи раз.

Поэтому Небесное Царство можно сравнить с царем, который решил рассчитаться со своими слугами.
 
Поэтому Царство Небесное подобно царю, который захотел собрать долги со своих слуг.

Когда царь начал расчет, то первым к нему привели того, кто был должен ему огромную сумму.
 
Когда он стал с ними рассчитываться, к нему привели слугу, который задолжал ему десять тысяч талантов.

Так как у должника не было чем расплатиться, то царь повелел, чтобы он, его жена, дети и все их имущество были проданы и чтобы долг был выплачен.
 
Но, так как слуга не мог расплатиться, господин приказал продать его вместе с женой, детьми и со всем его имуществом в уплату долга.

Слуга упал царю в ноги и стал просить: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".
 
Тогда слуга упал перед ним ниц и стал умолять его: „Потерпи, и я расплачусь с тобой”.

Царь пожалел слугу, простил ему весь долг и отпустил его.
 
Господин сжалился над слугой, отпустил его и простил ему долг.

Тот вышел и, встретив такого же слугу, который должен был ему всего сто серебряных монет, схватил и начал душить. "Верни сейчас же все, что ты мне должен", — требовал он.
 
Этот же слуга пошёл к одному из своих собратьев-слуг, который задолжал ему сто динариев, схватил его за горло и стал душить, приговаривая: „Заплати то, что ты мне должен”.

Должник упал ему в ноги и стал умолять: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".
 
Тогда должник упал на колени и стал умолять его: „Потерпи, и я уплачу тебе”.

Но тот не захотел ждать и бросил его в долговую тюрьму.
 
Но слуга этот не пожелал так сделать, а пошёл и посадил того должника в тюрьму, пока тот не уплатит ему долг.

Другие слуги видели, что произошло, и это их возмутило. Они пошли и рассказали все царю.
 
Когда другие слуги увидели, что случилось, то очень огорчились и рассказали своему господину о том, что произошло.

Тогда царь позвал слугу. "Aх ты, негодный слуга, — сказал он, — я по твоей просьбе простил тебе все долги,
 
Тогда господин призвал к себе слугу и сказал ему: „Негодный слуга! Ведь я простил тебе весь долг, потому что ты молил меня об этом.

так неужели и ты не мог простить своего товарища, как я простил тебя?"
 
Так разве не должен был и ты проявить милосердие к ближнему своему так же, как и я сжалился над тобой?”

Разгневавшись, царь отдал его в руки истязателей до тех пор, пока тот не выплатит весь свой долг.
 
И в гневе господин приказал бросить слугу для наказания в тюрьму, где он должен был отбывать срок заключения до тех пор, пока не выплатит весь свой долг.

— Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если вы не будете искренне прощать ваших братьев, — заключил Иисус.
 
Так же и Мой Небесный Отец поступит с вами, если от всего сердца не простите своего брата или свою сестру».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.