1 Коринфянам 11 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Библейской Лиги ERV

 
 

Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа.
 
Следуйте моему примеру, как я следую примеру Христа.

Я рад, что вы помните меня во всем и поступаете согласно учению, которое я вам передал.
 
Я возношу хвалу вам, потому что вы всегда помните меня и следуете моим поучениям.

Я хочу, чтобы вы знали, что Христос является главой каждому мужу, глава жены — ее муж, а глава Христа — Бог.
 
Но я хочу, чтобы вы знали, что Христос — глава над каждым мужчиной, мужчина — глава над женщиной, а Бог — глава над Христом.

Поэтому любой мужчина бесчестит свою голову, если молится или пророчествует в головном уборе.
 
Каждый мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, принимает позор на свою голову.

И женщина бесчестит себя, если молится или пророчествует, не покрыв головы. Это все равно что она обрила бы голову.
 
Но любая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову.

Если женщина не покрывает головы, то пусть совсем острижет волосы, а если для женщины считается позором быть остриженной или обритой, то пусть она покрывает голову.
 
Если женщина не покрывает свою голову, то это можно сравнить с тем, если бы она остригла свои волосы. Но если для женщины остричь волосы или обрить себе голову — позор, то она должна покрывать голову.

Мужчина не должен покрывать голову, так как он является Божьим образом и Его славой. Женщина же является славой мужа.
 
Но мужчина не должен покрывать голову, так как он — Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины.

Не мужчина произошел от женщины, а женщина — от мужчины.
 
Потому что не мужчина произошёл от женщины, а женщина от мужчины.

Не мужчина был создан для женщины, а женщина — для мужчины.
 
И не мужчина был создан для женщины, а женщина была создана для мужчины.

Поэтому женщина ради ангелов должна иметь на голове знак того, что она находится под властью мужа.
 
Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что она обладает властью молиться или проповедовать слово Божье. Тогда все, включая Ангелов, увидят это.

Однако ни муж, ни жена не могут быть независимы друг от друга в Господе.
 
Перед Господом, однако, женщина зависит от мужчины, а мужчина зависит от женщины.

Как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, но все происходят от Бога.
 
Это истинно потому, что точно так как женщина произошла от мужчины, так и мужчина родился от женщины, но все — от Бога.

Рассудите сами, разве прилично женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
Судите же сами, можно ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

И не говорит ли нам сама природа о том, что мужчине неприлично носить длинные волосы,
 
Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы.

в то время как для женщины длинные волосы — это честь? Ведь длинные волосы и даны ей как покрывало.
 
Однако для женщины почётно, если она носит длинные волосы, так как волосы даны ей от природы как естественный покров.

Впрочем, если кто-то собирается об этом спорить, то я хочу сразу сказать, что ни мы, ни другие Божьи церкви не имеем такого обычая.
 
Возможно, некоторым людям захочется поспорить об этом, но мы, как и церкви Божьи, не следуем их обычаю.

Давая эти указания, я хочу сказать, что не хвалю вас за то, что ваши собрания часто приносят больше вреда, чем пользы.
 
Хочу дать вам другой наказ: я не хвалю вас, так как ваши собрания приносят вам скорее вред, чем пользу.

Потому что, во-первых, я слышал, что когда вы как церковь собираетесь вместе, среди вас всегда бывают разделения. Отчасти я верю этим слухам.
 
Прежде всего, я слышал, что, когда вы собираетесь вместе, среди вас есть разделение. Я этому верю,

Несомненно, разногласия между вами должны быть, чтобы среди вас выявились испытанные.
 
так как вы считаете, что разделение на разные группы выявляет, кто из вас обладает истинной верой.

Но когда вы собираетесь вместе для участия в Господней Вечере, то превращаете ее в нечто другое.
 
Поэтому когда вы собираетесь вместе, то на самом деле не вкушаете вечерю Господа.

Вы едите, не дожидаясь друг друга, так что одни остаются голодными, а другие напиваются.
 
Я утверждаю это, потому что когда вы едите, то каждый из вас ест свой собственный ужин, в результате чего одним едва хватает еды и питья, а другие вдоволь едят и пьют.

В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте Божьей церкви и не унижайте тех, кому, может действительно нечего есть. Что ж мне, хвалить вас за это? Конечно нет!
 
Разве нет у вас домов, чтобы там есть и пить? Или же вы презираете церковь Божью и пытаетесь унизить бедных? Что сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Я не могу похвалить вас за это.

Ведь я от самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб
 
То учение, которое я передал вам, я получил от Господа. Господь Иисус в ту ночь, когда Его отдали убийцам, взял хлеб

и, поблагодарив за него в молитве, разломил со словами: "Это тело Мое, за вас ломаемое. Делайте это в память обо Мне".
 
и, вознеся благодарность, преломил его, и сказал: «Вот Моё тело, отданное за вас. Ешьте этот хлеб в память обо Мне».

После ужина Он взял и чашу, говоря: "Эта чаша есть новый завет в Моей крови, делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне".
 
После того как они поели, Иисус взял чашу с вином и сказал: «Эта чаша — новое соглашение, скреплённое Моей кровью. Когда бы вы ни пили из неё, делайте это в память обо Мне».

Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.
 
Каждый раз, когда вы будете есть этот хлеб и пить из этой чаши, вы будете возвещать людям о смерти Господа до тех пор, пока Он не придёт.

Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа.
 
И потому тот, кто ест хлеб Господа и пьёт из чаши вино Господа неподобающим образом, будет повинен в грехе против тела и крови Господа.

Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши,
 
Но человек должен испытать себя и только потом вкушать хлеб и пить из чаши.

потому что каждый, кто ест или пьет, не различая тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе.
 
Потому что тот, кто ест и пьёт, не придавая значения верующим, которые являются телом Господним, тем самым навлекает на себя суд.

Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умирают.
 
Именно по этой причине есть среди вас много больных и немощных; и по этой причине многие из вас умерли.

Но если бы мы судили самих себя, то избежали бы осуждения.
 
Но, если бы мы сами подвергали себя строгому суду, тогда Бог не судил бы нас.

Когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, и это помогает нам избежать осуждения, которому будет подвергнут мир.
 
Господь нас судит, чтобы наставить на путь истинный. Мы же терпим Его наказание, чтобы не быть осуждёнными со всем миром.

Итак, братья, когда вы собираетесь на совместную трапезу, не спешите, ждите друг друга.
 
Итак, братья и сёстры, когда вы собираетесь вместе, чтобы поесть, не спешите первыми приступать к еде.

Если кто голоден, пусть лучше поест дома, чтобы вам собираться вместе не на осуждение. Когда я приду к вам, то дам вам и другие наставления.
 
Если кто-либо голоден, пусть поест дома, чтобы Бог не осудил вас за ваши собрания. А об остальном я расскажу, когда приду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.