От Матфея 11 глава

Евангелие от Матфея
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 Закончив давать наставления своим двенадцати ученикам, Иисус пошел учить и проповедовать в городах Галилеи.
2 Когда Иоанн, находясь в тюрьме, услышал о том, что делает Христос, он послал своих учеников
3 спросить Его: — Ты ли тот, кто должен прийти, или нам ждать кого-то другого?
4 Иисус им ответил: — Пойдите и расскажите Иоанну все, что вы слышите и видите:
5 слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные исцеляются, глухие слышат, мертвые воскресают, и бедным проповедуется Радостная весть.
6 Счастлив тот, кто не ошибется во Мне.
7 Когда ученики Иоанна ушли, Иисус начал говорить людям об Иоанне: — Что вы ходили смотреть в пустыню? Тростник, колеблемый ветром?
8 Нет! Кого же вы ожидали увидеть? Человека, одетого в роскошные одежды? Нет, те кто одеваются в роскошные одежды, находятся в царских дворцах.
9 Кого же вы тогда хотели увидеть? Пророка? Да, говорю вам: даже больше, чем пророка.
10 Это о нем написано: "Я пошлю вестника Моего перед Тобой, и он приготовит Тебе путь!"
11 Говорю вам истину: среди рожденных на земле еще не было человека более великого, чем Иоанн Креститель, но наименьший в Небесном Царстве — больше его.
12 Со времени появления Иоанна Крестителя и доныне Царство Божье силой прокладывает себе путь, и сильные люди пытаются овладеть им.
13 Ведь еще до Иоанна о Царстве пророчествовали все пророки и закон,
14 и если вы хотите принять, он — Илия, который должен прийти.
15 У кого есть уши, пусть слышит.
16 — С кем Мне сравнить людей этого поколения? Они как капризные дети, которые сидят на площади и кричат друг другу:
17 "Мы играли вам на флейте, а вы не плясали, мы пели вам печальные песни, а вы не плакали".
18 Ведь пришел Иоанн, не ест и не пьет, и они говорят: "В нем демон".
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и они говорят: "Обжора и пьяница, друг сборщиков пошлин и грешников". Но мудрость оправдывается ее делами.
20 Затем Иисус начал укорять города, в которых Он совершил больше всего чудес, но которые так и не раскаялись.
21 — Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы те знамения и чудеса, которые были совершены в вас, произошли в Тире и Сидоне, то их жители давно бы раскаялись, одевшись в лохмотья и посыпав себя пеплом.
22 Я говорю вам, что в день суда Тиру и Сидону будет легче, чем вам.
23 A ты, Капернаум, думаешь, что тебя вознесут до небес? Нет, ты будешь брошен в ад, потому что если бы в Содоме были совершены такие чудеса, какие были совершены в тебе, то он существовал бы и до сего дня.
24 Но говорю вам, что в день суда Содому будет легче, чем тебе.
25 Иисус продолжал: — Я славлю Тебя, Отец, Господь неба и земли, за то, что Ты, утаив от мудрецов и ученых, открыл это младенцам.
26 Да, Отец, ведь именно в этом была Твоя воля!
27 — Отец вверил Мне все. Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и тех, кому Сын захочет открыть.
28 — Придите ко Мне все усталые и обремененные, и Я успокою вас.
29 Возьмите Мое ярмо на себя и научитесь от Меня, потому что Я кроток и мягок сердцем, и вы найдете покой вашим душам.
30 Ведь Мое ярмо не тяжело, и Моя ноша легка.

Новой Женевской Библии

11:2 о делах Христовых. Матфей обычно избегает употребления слова "Христос" как именования Иисуса, и потому эти слова, по-видимому, означают: "Когда Иоанн узнал в темнице о мессианских делах".

11:4-6 Иисус являет Свои чудеса ученикам Иоанна; они — свидетели того, что чудеса эти в точности исполняют пророчество Исаии (35,5.6).

11:9 больше пророка. Иоанн Креститель больше всех других пророков, поскольку был предтечей Того, на Кого указывали все пророки, и потому он указывает на Христа яснее, чем все они. Он сам — объект пророчеств (Мал. 3,1), и он также — исполнение пророчества об Илии (Мал. 4,5.6; см. ст. 14), он же возвещает о Рабе Господнем (3,3; Ис. 40,3).

11:11 больше него. Меньший в Царстве больше Иоанна, ибо живущий после Креста, Воскресения и Пятидесятницы и получивший Духа Святого, участвует в том, на что Иоанн взирал издали.

11:12 силою берется. Эти загадочные слова толкуют по-разному, в зависимости от интерпретации греческого глагола "биазетаи", который может значить и "берет силой" (активный залог), и "испытывает насилие" (пассивный залог). Первое более вероятно, так как в других произведениях греческой словесности почти всегда — активный залог. Кроме того, хотя стих у Луки (16,16) связан с другим случаем, по смыслу он близок этому, а в нем говорится, что Царство "благовествуется". Царство входит с силою, но люди насилия — такие, как Ирод, заточивший Иоанна, — пытаются одолеть его. Обретают же его не сильные (ст. 28-30), а слабые и уязвимые, которые знают свою беспомощность и потому зависят от Бога.

11:14 он... Илия. Иисус отождествляет Иоанна Крестителя с Илией, который, по пророчеству, придет как предтеча Мессии (Мал. 4,5). Но чтобы увидеть это, нужны глаза веры ("если хотите принять"); многие же ожидали, что Илия возродится в буквальном смысле слова. Иоанн возражает им, отрицая, что он — Илия (Ин. 1,21). См. ком. к Лк. 7,19.

11:19 Сын Человеческий. См. ком. к 8,20.

оправдана премудрость чадами ее. Иисус употребляет это речение, чтобы указать на Себя. "Чада" здесь — Его мессианские деяния (см. ст. 2-5). Все сказанное означает, что Иисус — воплощенная Премудрость Божия (1 Кор. 1,30).

11:25 утаил... открыл. Бог Сам решает, кого избрать, чтобы открыть ему Свою правду. Мирской мудростью и ученостью нельзя познать Бога (1 Кор. 1,26-31).

11:27 предано Мне. Иисус делает необычные заявления. Он утверждает, что Бог все передал Ему. Как у Даниила (гл. 7), Сын Человеческий получил всю власть и всякое главенство. Он говорит, что только Он знает Отца и только Отец знает Его. Тем самым, Их знания — равны, а Его сыновство — уникально. Его власть простирается так далеко, что только Он решает, кто будет знать Отца. Это созвучно ст. 25, однако здесь Отца людям открывает Иисус.

11:28 Придите ко Мне. Иисус имеет власть призывать к Себе людей. Он кроток и смирен, и потому зовет не сильных, а "труждающихся и обремененных".

11:29-30 Ветхозаветные авторы иногда называли закон Божий "игом", "ярмом" (Иер. 2,20; 5,5). Хотя закон этот Бог дал Своему народу в помощь, устная традиция книжников и фарисеев вышла далеко за пределы Его требований и стала действительно весьма тяжким бременем (12,2 и ком.; 15,2). См. статью "Смиренное послушание Иисуса".



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.